Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
В данный урок введен правосланый компонент, поэтому урок имеет как познавательную, так и воспитательную ценность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Зарубина Светлана Евгеньевна
Учитель начальных классов НОУ РО «Сормовской православной гимназии» города Нижнего Новгорода
Урок с православным компонентом по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.
Тема урока: однородные члены предложения .
Тип урока: изучение нового материала.
Класс: 4.
Цели урока:
Образовательные
- Формирование умения подбирать проверочные слова
- Повторить имеющиеся сведения о предложении;
- Научить определять предложения с однородными членами, находить в предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены);
Развивающие
- Развивать орфографическую зоркость
- Развивать внешнюю и внутреннюю речь
- Развитие каллиграфических навыков;
Воспитательные
- Воспитывать любовь к окружающим людям, чувство милосердия и сострадания
- Воспитывать чувство объективной оценки друг друга
- Воспитывать положительные качества личности.
Методы и приемы: словесный, наглядный; списывание, работа в парах.
Межпредметные связи: чтение.
Оборудование: демонстрационные карточки со схемами предложений.
План урока:
1) Орг. момент. – 1 мин.
2) Чистописание + Целеполагание. – 7 мин.
3) Изучение новой темы. - 10 мин
4) Физкультминутка. – 2 мин
5) Закрепление. – 15 мин
6) Итог. – 3 мин
7) Д.з. с.44, №86. – 3 мин
8) Оценки за урок – 3 мин
Деятельность учащихся | |
1) Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Вспоминайте, как нужно вести себя на уроке: сидеть прямо, слушать внимательно учителя, отвечать с поднятой рукой, давать полный ответ, работать в тетради аккуратно. 2) Чистописание + Целеполагание: На минутке чистописания мы пропишем строчные буквы, которые объединяет общий элемент: петля внизу. Что это за буквы? Прописываем. На следующей строчке каллиграфическим почерком спишите с доски фразу Святителя Иоанна Златоуста. Милосердие и сострадание уподобляют нас Богу. Св. Иоанн Златоуст - Как вы понимаете его слова? - К чему призывают они? - Что такое милосердие и сострадание? Приведите примеры дел милосердия и сострадания? - Какие заповеди можно вспомнить, читая эти слова? Посмотрим на эту фразу с точки зрения русского языка. - Можно ли сказать, что это законченная мысль? - А что такое законченная мысль? Сегодня на уроке мы будем говорить о предложении, составлять предложения по схеме, будем учиться определять предложения с однородными членами. - Что вы знаете о предложении? - Что такое грамматическая основа? -Что такое подлежащее? Сказуемое? -Как называются остальные слова в предложении? Молодцы! Эти знания нам понадобятся для изучения новой темы. 3) Изучение новой темы. На доске схемы предложений. 1. ______ ====== . 2. ______ ======, ======, ======, ====== . 3. ______, ______, ______, ______ ====== . -Что это за схемы? -Что общего у схем? Из каких членов предложения состоит каждое? - Чем отличаются? - Составьте предложение к первой схеме. - А ко второй и третьей можем мы придумать предложения? Работали мы с такими предложениями? Работа с предложениями: Таня рисует. Таня поет. Таня читает. Таня танцует. - Чем сходны предложения? - Как можно сказать иначе, чтобы избежать повторения? - К какой схеме подойдет наше новое предложение? Таня рисует, поет, читает, танцует. - На какой вопрос отвечают сказуемые? А к какому члену предложения относятся? Таня рисует. Катя рисует. Маша рисует. Даша рисует. - Чем сходны эти предложения? - Как составить предложение, чтобы избежать повтора? Таня, Катя, Маша, Даша рисуют. - На какой вопрос отвечают подлежащие? - С каким членом предложения они связаны? -К какой схеме отнесем это предложение? - Рассмотрите еще раз полученные предложения… что вы заметили внутри предложения? Какой вывод можно сделать? Итак, слова в предложении, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, называются однородными членами. Они отделяются друг от друга запятыми. Работа с правилом: с. 44. Чтение, рассматривание примеров, предложенных в учебнике. 4) Физкультминутка. Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь поскорей! Мы попрыгаем как зайки Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули! 5) Закрепление. Сейчас нам предстоит применить изученное правило, найти однородные члены в предложениях. На доске текст. Нелюдим. Мария Ивановна долго болела. Все ученики навещали учительницу, приносили цветы, рассказывали смешные истории. Один Вася Сапунов не навещал учительницу. Недаром он слыл нелюдимым и нечутким мальчишкой. Мария Ивановна выздоровела, пришла в класс и поблагодарила всех за внимание во время болезни. А Васю Сапунова она поблагодарила отдельно и необычно. Она подошла, пожала ему руку и назвала настоящим мужчиной. Ребята удивились. И вот что рассказал учительница. Вася не навещал ее. Но он каждый день приходил к ее старенькой маме и приносил по два ведра воды и по две охапки дров. Каждый заботится, как умеет. - Как называется текст? - Предположите по названию, о чем будет текст? - Прочитайте текст. -О Чем текст? -Как ребята оказывали внимание учительнице во время болезни? Как вы оцениваете их поступок? - Почему Васю назвали нелюдимом? Так ли это? Какие он поступки совершал? Как вы оцениваете его поступок? - Какова основная мысль текста? -Подойдут ли к данному тексту слова Иоанна Златоуста, с которыми мы работали в начале урока? Докажите… А теперь наша задача списать текст и найти однородные члены предложения. Списывание. Взаимопроверка. Совместный поиск однородных членов. Обозначение орфограмм. -Вернемся к минутке чистописания. Прочитайте еще раз слова Святителя Иоанна Златоуста. - Найдите грамматическую основу. Что вы заметили? Как называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову? 6) Итог. - Что нового мы узнали о предложениях? -Что такое однородные члены предложения? - Как они отделяются друг от друга?
7) Д.з. с.44, №86. 8) Оценки за урок
| Это буквы д, з, у. Прописывание букв. Списывание фразы. Господь наш очень любит людей, и добрых, и к злым бывает долготерпелив и многомилостив. Совершая дела милосердия и сострадания так мы чуточку приближаемся к Богу, к его бесконечной любви. Милосердие и сострадание это готовность помочь в любую минуту, откликнуться на беду и переживания другого. Эти слова призывают нас исполнять заповеди Господни: возлюби ближнего своего как самого себя. Да, это законченная мысль, а значит это предложение. В предложении слова связаны друг с другом по смыслу. Предложения бывают простые и сложные. В предложении есть грамматическая основа, это подлежащее и сказуемое. Подлежащее это то, о чем говорится в предложении. Сказуемое это то, что говорится о подлежащем. Кроме грамматической основы могут быть в предложении другие слова, которые называются второстепенными. Это схемы предложений. Каждое предложение состоит из грамматической основы. Предложения отличаются количеством подлежащих и сказуемых. В этих предложениях одно и тоже слово является подлежащим. Таня рисует, поет, читает, танцует. Ко второй схеме. Сказуемые отвечают на вопрос что делает? и относятся к одному и тому же подлежащему. В этих предложениях одно и то же слово является сказуемым. Таня, Катя, Маша, Даша рисуют. Подлежащие отвечают на один и тот же вопрос кто? И относятся к одному и тому же сказуемому. Предложение отнесем к третьей схеме. Ответы детей. Чтение, рассматривание примеров, предложенных в учебнике. Повтор определения. Выполняют движения соответствующие тексту. Ответы детей Текст о том как ребята заботились о своей учительнице. Они навещали ее в больнице. Это хороший поступок, милосердный. Вася не ходил в больницу, поэтому слыл нелюдимом, но он тайно помогал маме учительницы, что так же является делом милосердия. Основная мысль: каждый заботится, как умеет. Ребята совершают таким образом дела милосердия и сострадания, исполняют закон Христов. Списывание. Взаимопроверка. Совместный с учителем поиск однородных членов. Обозначение орфограмм. Милосердие и сострадание уподобляют нас Богу. Св. Иоанн Златоуст В этом предложении есть однородные члены. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"
Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....
Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения"
Урок разработан для 3-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языко...
Конспект урока по русскому языку на тему "Главные члены предложения"
Цель урока: учить находить основу предложения....
Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 4 класс. УМК "Перспектива"
Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 4 класс. УМК "Перспектива" с использованием платформы Учи.ру...
Конспект урока по русскому языку на тему однородные члены предложения
Конспект урока по русскому языку на тему однородные члены предложения....
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....