Урок математики 2 класс Умножение натурального числа на единицу. система развивающего обучения Л.В.Занкова
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Каргина Любовь Николаевна

 На этом уроке учащиеся знакомятся с приемом умножения на единицу и соответствующими случаями деления. Применение ИКТ на уроке .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-2_klass_matematika.docx38.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение натурального числа на единицу.

 

Цель:   познакомить учащихся с приемом умножения числа на единицу и соответствующими случаями деления.

Предметные умения:  формировать умение группировать числа по самостоятельно установленному признаку, учиться  дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи. совершенствовать навык решения составных задач, использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления, совершенствовать навык решения уравнений.

Формирование УУД

Регулятивные  УУД:   формировать умение принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные  УУД: учиться использовать рисуночные и символические варианты математической записи, в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; .

Коммуникативные УУД:  принимать активное участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

Личностные результаты:  формировать умение оценивать свои действия

Демонстрационный материал: презентация   для демонстрации на ИТД, учебник.

  Раздаточный материал: карточки с заданием,  карточки «Самооценка работы на уроке».

Ход урока

Этап урока.

 

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ИКТ

I. Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

-Первыми сядут ребята, у которых число содержит 6 сотен,

Вторыми-6 десятков,

Третьими- 6 единиц.

 (у учеников карточки с трехзначными числами  306, 264, 600, 356, 464, 611)

 Нацеливание на рабочий настрой.

 

II.Устный счет.

Применение полученных ранее знаний.

Регулятивные УУД: умение находить несколько вариантов решения учебной задачи, выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: умение выделять существенные и несущественные признаки объекта.

Коммуникативные УУД: умение допускать существование различных точек зрения, формировать умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Формировать умение контролировать свои действия в коллективной работе , умение принимать активное участие в работе группами.Пропаганда здорового образа жизни, правильного питания.

1.Работа с числами.

-Что вы можете сказать об этих числах?

-Как можно получить эти числа?

-Какое задание вы предложите для этих чисел?

-Давайте расположим эти числа в порядке их возрастания :

264-кто

306-думать

356-умеет,

464-тот

611-умнеет.

2.Узнай числа:

-число показывает, сколько месяцев в году

-3 дес. уменьшить на 7 ед.

-число меньше 50 на 5 ед.

-в числе 5д. 6 ед.

- число минут , содержащихся в 1 часе да еще 7 мин

-Какие числа пропущены?

12,23,   ,45, 56, 67, ….

-Какое число следующее?

-Как получить эти числа, используя знания таблицы умножения? Все ли числа можно найти таким способом?

3.Работа с геометрическим материалом.

-Узнайте фигуру по её признакам.

-это четырёхугольник,  у него 4 угла, 4 стороны, углы все прямые, длины сторон равны.

Работа в группах.

Разделите ваш квадрат тремя прямыми линиями. На сколько частей он разделит фигуру ?

4.Решение задач.

А) Число яблок в корзине двузначное. Их можно разделить поровну между двумя, тремя, пятью детьми. Сколько яблок в корзине?

Б)На грядке видны морковка, лук, свекла, огурец. Морковка растет позади огурца, свекла позади лука, а огурец позади свеклы. В каком порядке растут овощи?

(лук, свекла, огурец, морковка )

-Чем полезны овощи?

-Какие витамины содержатся в этих овощах?

(СТИХОТВОРЕНИЕ ОБ ОВОЩАХ)

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить.

Все  без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Знание первых трех разрядов натуральных чисел.

Устанавливают закономерность ряда чисел и дополняют его.

Определяют фигуру по её существенным признакам.

Работа в группах. Делят квадрат на несколько частей тремя линиями

Доказательство своего мнения представителями групп

Рисунки овощей. Ученики доказывают  свое мнение-работают на доске.

 

 

 

 

Слайд 2

Слайд3

Слайд 4

Слайд 5

II. Актуализация знаний.

Формулирование проблемы, постановка цели.

.  

  Применение  собственных наблюдений.

 

Коммуникативные УУД: умение следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. Познавательные УУД: умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Проводить аналогию и на её основе строить выводы.

Личностные УУД: формировать понимание роли математических действий в жизни человека.

 -Назовите одним словом записанные выражения (произведения)

-Какие произведения лишние? Почему?

Решите выражения. Что вы можете сказать о значениях выражений? Приведите свои примеры.

-Какой вывод можно сделать?

-Как это можно записать с помощью букв?

А*1=А

-Какие еще выражения, обратные данному можно составить?

А:1=А

А:А=1

Свои примеры.

Вывод:

Сформулируйте тему нашего урока.

-Что интересного вы знаете о единице?  

 

1 тонна - вес белого медведя.

 

1 миллиард тонн — на столько увеличилась масса Земли за последние 500 лет.

         

1 миллионов болевых окончаний, находится на коже человека.

1 тонну весит индийский буйвол.

 

1 миллиард секунд - это 37 лет.

 

 Только 1 глаз закрыт у дельфинов, когда они спят.

 .

1 километр — такой продолжительности самый длинный бассейн в мире.

 .

В 1 литре воды Красного моря содержится целых 5.8 чайных ложки соли.

- Один глаз у циклопа.
Один в поле не воин.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семи смертям не бывать, а одной не миновать.
Один за всех и все за одного

Учащиеся решают выражение ,записывают формулу.

Приводят свои примеры.

Используют дополнительный материал.

Задание на ИТД

-Слайд-6

 9*4

8*3

7*1

4*1

5*7

9*1

III

Выражение решения проблемы и применение знания.

 Осмысление нового правила.

Первичное применение новых знаний

с проговариванием вслух.

 Коммуникативные УУД: принимать активное участие в работе парами, умение договариваться , приходить к общему мнению. Регулятивные УУД: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения учебных заданий.

 1.Решите выражения :

 

Отметьте знаком + неверные ответы и докажите свое предположение.

 

54:1 :9 = 54          (7+5) *1 =1          

4 * 9 : 1 = 1

9*2 * 1= 18          40 — 5 *1 = 35      

 1 * 5 +10 =15

Проверка  

 Учащиеся работают в парах, находят неверно решенные выражения, отмечают их, обосновывают своё мнение

Слайд-7

IV. Физминутка.

 Посадка овощей.

 

VI. Развитие умения.

 

Закрепление полученных ранее знаний и умений. Коммуникативные УУД:

учиться формулировать свое мнение, формировать умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Регулятивные УУД:  в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: использовать символические варианты математической записи.

Прочитайте текст. Это задача?

 В соревнованиях участвовало 12

фигуристов, лыжников на 24 человека больше, чем фигуристов, а конькобежцев в 4 раза меньше, чем лыжников.

-Что нужно сделать, чтобы этот текст стал задачей?

-Прочитайте мой вопрос. Могу я задать его к этому условию?

-Выберите наиболее интересный.

-Я предлагаю 2 варианта краткой записи. Какой из них вы считаете подходит к нашей задаче?

-Проверьте решение задачи.

 

Учащиеся подбирают вопрос к задаче. Выбирают лучший.

(Сколько выступало конькобежцев?

2.Сколько всего спортсменов выступало?)

Выбор, доказательство правильности своего   выбора.

Ф-12

Л-?, на 24 больше, чем

К-? в 4 раза меньше, чем лыжников

Самостоятельная работа. Самопроверка  по ИТД.

Слайд-8

Слайд-9

Слайд-10

VII.Развитие умения. .Работа по учебнику.

 

Закрепление полученных ранее знаний и умений. Коммуникативные УУД:

учиться формулировать свое мнение, договариваться, приходить к общему мнению.

Регулятивные УУД: умение понимать смысл инструкций учителя и заданий, расположенных в учебнике.

   №436.

7*4=28        

Решение логических заданий:

₳:₳+£:£-₭:₭=

Учащиеся решают уравнения.

 Выбор, доказательство правильности своего   выбора.

Работа в парах.

Слайд-11

VII. Итог урока.

Рефлексия.

д/з.

Регулятивные УУД: зафиксировать содержание урока;

 организовать рефлексию собственной учебной деятельности, формировать умение осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя своей деятельности.

–   Урок подходит к концу.

О чем вы можете рассказать сегодня дома. Какие новые правила вы узнали?

 Вы можете оценить свою работу на уроке.

Если вы заработали 9 и более баллов-вам многое удалось. А  с остальными трудностями мы  справимся с вами на следующих урока.

Домашним заданием будет- составление задания –решение выражений с единицей для своих одноклассников.

Выполняю самостоятельно

Выполняю с помощью  одноклассников

Знаю разряды чисел

Знаю таблицу умножения и деления

Умею решать логические задачи

Умею выполнять умножение числа на 1.

Умею решать составную задачу

Умею выполнять действия в сложных выражениях со скобками и без скобок.

Итог

 Заполнение таблиц. «Моя работа на уроке. Результат.»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Прямая речь" 4 класс (по учебнику Поляковой А.В, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Представлена разработка урока в виде презентации по русскому языку для тех, кто обучается по системе РО Л.В.Занкова, учебник Поляковой. Показаны все этапы урока (создание эмоционального настроя и в то...

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»Задачи: Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сра...

Урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях 2 класс. По новым ФГОС

Урок математикипо системе развивающего обученияЛ.В. Занковапо теме:Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях2  класс...

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

Их опыта работы "Работа с информацией на уроках математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова"

Раскрыты приемы работы с информацией, представленной в разном виде на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.  Опыт работы был рассмотрен в рамках  семинара на уровне образ...