Открытый урок русского языка по теме: «Однородные второстепенные члены предложения», 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Чижова Ильмира Сабиржановна

Урок дан по программе УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_.odnor_.vtor_.chl_.predl_.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка

по теме: «Однородные второстепенные члены предложения», 4 класс

Чижова Ильмира Сабиржановна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани

Самарской области

Описание работы: данная разработка предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе по учебно-методическому комплексу «Планета знаний».

Цели и задачи урока.

Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложения

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к предмету русского языка у учащихся, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, положительные качества личности.

Оборудование: учебник, тетради, карточки,  ПК, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели.

- Начинаем наш урок, надеюсь на плодотворное сотрудничество.

2. Минутка чистописания.  

На доске записаны  слова с пропущенными буквами.

ЯБЛ…КО, М…ГАЗИН, В...КЗАЛ

- Найдите в данных словах общее?

(Имена существительные. В каждом слове есть орфограмма «Непроверяемая безударная гласная»)

- Если вы найдёте среди данных слов лишнее и назовёте признак, с помощью которого вы его нашли, то узнаете тему чистописания. («Лишнее» слово ВАГОН.

В словах ЯБЛОКО, ВОКЗАЛ непроверяемая безударная гласная О, а в слове МАГАЗИН непроверяемая безударная гласная А.)

Значит, мы будем писать на чистописании букву А. 

3. Словарно-орфографическая минутка.

К данным словам добавьте нужное количество букв так, чтобы получились  слова. Запишите эти слова.

Бгж, всмь, дрвн, звтрк, крндш, клсс, шфр, пссжр, рсскз, трмвй.

(Багаж, восемь, деревня,  завтрак, карандаш, класс, шофёр, пассажир, рассказ, трамвай)

Проверьте.

5. Определение темы урока.

-Послушайте стихотворение и подумайте, какая тема нашего урока?

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

- Есть ли здесь слова, которые мы  произносим с интонацией перечисления?

- Как называются члены предложения, которые произносим с интонацией перечисления? (однородные члены предложения)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

- Однородными членами предложения могут быть и главные и второстепенные члены предложения. И цель нашего сегодняшнего урока научиться определять однородные второстепенные члены предложения и выделять их в предложении.

6. Работа над новой темой.

- Прочитайте предложения.

Оживают поля, леса, луга. (Именительный падеж)

Солнце осветило поля, леса, луга. (Винительный падеж)

- Какие слова совпадают по звучанию?

- В каком падеже стоят слова в 1-м предложении, во 2-м предложении?

- Разберите предложения по членам. Какую ошибку можно допустить при разборе предложения?(одинаковая форма слова)

- По каким признакам определяют второстепенные члены предложения? (отвечают на вопросы косвенных падежей)

-Какое из этих предложений нераспространенное? Распространенное?

- Пронаблюдайте, каким членом предложения могут ещё являться однородные члены? (второстепенным)

- Начертите схему второго предложения.

- Сделайте вывод.

- Сравните свой вывод с выводом в учебнике?

- Правильно ли вы сделали вывод об однородных членах предложения?

Прочитайте вывод в учебнике на с.108.

7. Физкультминутка.        

8. Закрепление изученного материала.

- Пользуясь правилом давайте выполним упражнение 245 на с.109 с комментированием.

9. Самостоятельная работа по слайду.

- Ребята, Карлсон при  письме допустил ошибки. Давайте ему поможем.

- Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки.

 В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.

 Опавшая листва кружится ложится на землю.

 Листья осины не желтеют а краснеют.

 Снег покрыл луга, поля, леса.

10. Итог.

- Что нового узнали об однородных членах предложения?

- С каким новым знанием вы уходите с урока?

- Что знали до этого урока? Что знаете теперь?

11. Оценивание.

12. Домашнее задание.

Выучить правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс УМК "Гармония"

На уроке дети учатся определять предложения с однородными членами, находить в предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)....

Тема: Однородные второстепенные члены предложения

данная разработка предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе по учебно-методическому комплексу «Планета знаний»....

урок русского языка по теме " Однородные члены предложения" 3 класс.

Урок объяснения нового материала. Методическая разработка нацеленная на организацию учебно-поисковой деятельности школьников по добыванию новых знаний по теме: " Однородные члены предложения"...

Открытый урок русского языка по теме: "Перенос слов". 1-й класс

Открытый урок русского языка по теме "Перенос слов" 1-й класс УМК "Школа России" Урок открытия новых знаний...

Конспект урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами"в 4 классе

Конспект урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы по учебнику "Русский язык...

Презентация урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" 4 класс

Презентация  урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы....

Открытый урок русского языка по теме "Склонение имен существительных" 3 класс

Открытый урок русского языка по теме "Склонение имен существительных" 3 класс...