Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Развитие умения определять спряжение глагола с безударным личным окончанием по алгоритму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс.
Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.
Тип урока. Урок развития умений.
Цель как деятельность учеников:
Л: становление гражданских качеств личности, формирование российской ментальности.
6/4ЛР: овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола, а также умением выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола.
Ход урока.
I. Оргмомент.
I I .Языковая разминкка.
1. Письмо по памяти.
Н. Найдёнов «Загадка»
Бывает он в холод,
Бывает он в зной,
Бывает он добрый,
Бывает он злой.
То по лесу кружит,
То в поле свистит,
Но мы не видали,
Каков он на вид.
В открытые окна
Нежданно влетит,
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
Притихнет, умчится,
Примчится опять,
То вздумает по морю
Волны гонять.
2. О каком предмете идет речь в загадке? Что вам помогло отгадать её?
3. Запишите слово ветер и рядом с ним глаголы, которые встречаются в загадке. Укажи спряжение глаголов.
4. Как определить спряжение глагола если окончание безударное?
I I I. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.
- Беседа на основе домашнего задания.
- –Какие вопросы задали к частям текста правила на с. 81 ?
- Варианты вопросов:
- – Как определяется спряжение с безударными личными окончаниями ?( По неопределённой форме).
- – Что именно в неопределённой форме помогает определить спряжение? ( Суффикс перед –ть. )
- – Как ещё определяется спряжение глагола? ( По ударному личному окончанию.)
- Письменный опрос.
- Ученики записывают только пропущенное слово.-
- Имена существительные склоняются, а глаголы ( спрягаются).
-Спряжение- это изменение глагола по числам и ( лицам).
- Определить спряжение легко, если окончание глагола ( ударное).
- В окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа после ш пишется ( ь).
- Если в окончаниях буква гласного и , а в 3-м лице множественного числа –ат/ -ят, то это глагол (2 спряжения).
IV. Формулирование темы и цели урока.
V. Развитие орфографических умений.
Ребята получают карточки со словами:
Клеить, колоть, бороться, строить, топтать, будить, шептать, тащить, успокоить, развеять, веять, полоть.
Каждая пара указывает спряжение, передаёт карточку сидящему сзади. Побеждает команда, быстрее других выполнившая задание без ошибок.
Упр. 258-259.
VI. Работа в группах.
В этих четверостишьях из стихотворений выпишите глаголы с безударным окончанием и определите спряжение глагола, действуя по алгоритму.
1 группа. С. Есенин « С добрым утром»
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
2 группа. Петер Силс «Книга»
Книга всё тебе расскажет,
С ней всегда не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
3 группа.С. Погореловский «Макаронная семейка»
Макароников- папаша
Их в дорогу снаряжает.
Макарониха-мамаша
Их в тревоге провожает.
Проверка выполнения.
VII. Итог урока.
- Для чего нужно уметь определять спряжение глагола с безударным личным окончанием ? (Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола).
VIII. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"...
Развитие у младших школьников умения применять правила русского языка в условиях осуществления деятельностного подхода
Данная статья показывает применение в практической работе с младшими школьниками деятельностного подхода применительно к развитию умения пользоваться правилами по русскому языку в начальной школ...
Развитие у младших школьников умения применять правила русского языка в условиях осуществления деятельностного подхода
Презентация к одноименной статье раскрывает основные моменты применения в практической работе с младшими школьниками деятельностного подхода....
Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.
Урок русского языка.Бунеев Р.Н. Русский язык 4 класс УМК «Школа 2100»/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина – Москва: Баласс, 2011Тип интерактивной доски: StarBoard FX-77 So...
Системно-деятельностный подход, как условие развития у младших школьников умения применять правила на уроках русского языка.
Учащийся становится подленным субъектом обучения, если активно участвует в учебно-познавательной деятельности....
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Об экологии мы говорим не только на уроках окружающего мира, но и на классных часах, на технологии и уроках изобразительного искусства и других....
Технологическая карта урока.Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму.
Технологическая карта урока "Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму".Цель:Закрепление и коррекция изученн...