Изменение имён прилагательного по падежам. Начальная форма имени прилагательного.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Морозова Галина Владимировна

Урок русского языка, 3 класс "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus.yaz_3_klass_padezh_pril.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык
Класс:
3-б

Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного»
Цели урока:  - дать представление о начальной форме имени прилагательного;

- развивать умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, определять падеж имён прилагательных;

- правильно писать падежные окончания имён прилагательных;

- совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.

Планируемые результаты:

личностные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности;  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование урока:  Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013, презентация.

        

Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1

-  Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок.

-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения. Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Приветствовать.

Настраиваться на работу.

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка

2.

Актуализация знаний. Минутка чистописания. Словарная работа.

3

Оо  

-Какая эта буква? (Гласная)

- Какой звук имеет? (о)

-Каким бывает звук о? (Ударным и безударным.)

оро оло

- Прочитайте слова.

В.рона, к.рова, м.роз, с.лома, м.л.ко.

- Проверяем.

Каллиграфическое письмо.

Написание словарных слов.

П: самостоятельное написание

3.

Постановка учебных задач. Самоопределение к деятельности.

Практич.: склонение прилагательного

7

- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Изменение имён прилагательных по падежа.)

- Какое задание было дома? (Просклонять «высокая гора».)

- А что значит просклонять имя прилагательное? (Изменить окончания по вопросам падежей.)

-А сколько падежей в рус.языке? (6) Назовите их по порядку.

- С какой частью речи связано имя прилагательное? (С существительным.)

- Какая между ними связь? (Имя прил. стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя сущ.)

- Просклоняйте «морское дно» на доске.

- Кто догадался, какую тему мы продолжим изучать сегодня на уроке?

Мы будем развивать умение определять падеж прилагательных и правильно писать окончания.

Проверять домашнее задание.

Определять тему, цели.

К: строить речевые высказывания.

4.

Работа по теме урока.

Практич.: уст. работа со словосочетаниями

Практич.: работа в паре

Устн. Упр.

Словесн.: ответы на вопросы;

3

 7

1)Упражнение в определении падежа имён прилагательных.

- Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Что вы видите? (словосочетания).

- Давайте устно, определим падеж имён прилагательных, выделим окончания.

Пролетел над ближним лесом (Т.п), купались в ближнем озере (П.п.), съели сладкое яблоко (В.п.), любовались красивым клёном (Т.п.), отдыхали под тенистым дубом (Т.п.), добежали до соседнего дома (Р.п.), написали сочинение о любимом крае.(П.п.).

2)Упражнение в составлении словосочетаний, выполнение задания: окончание, падеж прилагательных. (Работа в паре.)

- Подберите к данным существительным подходящее по смыслу имя прилагательное.

К ….роще, (зелёной)  - Д.п, у …. пруда (чистого) – Р.п., ... сестру (родную) – В.п.,  за … забором (высоким) – Т.п.,    , о … маме (любимой) – П.п., ... букет (васильковый) – И.п.

- Проверяем.

 

Определять падеж имён прилагательных.

Выделять окончания.

Определять часть речи.

Подбирать прилагательные.

Определять падеж прилагательных.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

5.

Физкультминутка.

1

«Мы писали...»

Выполнение упражнений.

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии.

6.

Решение частных задач.

Практич.: письм. Упр.145.  

8

1

4

5

1)Работа по учебнику.

- Итак, ребята откройте учебники на стр. 84 упр. 145.

Прочитайте задание.

-Выпишите словосочетания с вопросами.  По образцу. (Волнуется (что?)  синее море – И.п., жил (у чего?) у синего моря – Р.п.,  плыл (по чему?) по синему морю – Д.п., увидели (что?)  синее море  - В.п., летели (над чем?) над синем морем – Т.п., плавали (в чём?) в синем море – П.п.)

- Молодцы.

2)Правило с.85.

3)Разбор предложения под цифрой 4. (Самостоятельно.)

4)Задание из электронного приложения к учебнику.

Выполнять упражнение.

Выделять словосочетания из текста.

Задавать вопрос.

Определять падеж.

Найти грамматическая основу, словосочетания, части речи.

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Самостоятельное выполнение.

7.

Рефлексия. Подведение итогов.

3

- Давайте подведём итог урока. Как определить падеж имени прилагательного? Какие окончания имеют имена прилагательные в Р.п.  м. и ср.р.? Как изменяются имена прилагательные?

Ребята, а сейчас используя высказывания на доске, выскажите свое мнение

  • Сегодня на уроке я....
  • Научился...
  • Было интересно...
  • Было трудно...
  • Мои ощущения...
  • Этот урок дал мне для жизни....
  • Больше всего понравились задания...

- Урок окончен.

  (Оценки.)

Подводить итог урока.

Высказывать эмоциональное состояние.

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе.

Р: осуществлять итоговый контроль.

8.

Домашнее задание.

1

с.83, 85 пр, упр. 146


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.

Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Изменение имён прилагательных по падежам с использованием материалов произведения Е.В.Габовой "Гришуня на планете Лохматиков".

Целью данного урока является формирование умений у обучающихся определять падеж у имён прилагательных, опираясь на согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже....

Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам"

Конспект урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной. Тема "Изменение имён прилагательных по падежам"...