Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной. Тема "Изменение имён прилагательных по падежам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам»
Цель урока: создать условия для формирования представлений о падеже имен прилагательных
Русский язык, урок введения нового знания
Тема: Изменение имен прилагательных по падежам
Задачи: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.
2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:
об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.
4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;
изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Оборудование:
компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, учебник «Русский язык. 3 класс» В.П. Канакина, задания в конвертах для работы в парах, карточки в конвертах для разноуровневой работы
Методы: продуктивный, частично-поисковый, проблемный.
Тип урока: урок изучения нового материала
- Эмоционально-психологический настрой.
- Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. Слайд 1
Ты улыбкой как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения.( Откройте тетради, запишите число и классная работа)
2.Орфографическая минутка.
Словарная работа. Игра "Распутай слова".
Самостоятельная запись слов.
Самопроверка.
-Какое слово лишнее и почему?
3..Логический диктант. (Проверка усвоения пройденного)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Да |
|
| + | + |
|
| + | + | + | + |
Нет | – | – |
|
| – | – |
|
|
|
|
- Имя прил. часть слова.
- Имена прил. отвечают на вопросы кто? что?
- Имена прил. обозначают признак предмета.
- Имена прил. изменяются по родам.
- Имена прил. бывают только муж., и жен., рода.
- Имена прил. не изменяются по числам.
- Имена прил. являются второстепенными членами предложения.
- Имена прил. связаны в роде и числе с им. сущ.
- Имена прил. муж. рода имеют окончания -ый, -ий
- Имена прил. жен. рода имеют окончания -ая, -яя.
(Оценивание. Взаимопроверка работ.)
Давайте попробуем вместе заполнить первый столбик таблицы.
Как изменяются имена прилагательные? схема
-Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка
4.Проблемный вопрос.
- Но один вопрос у нас так и остаётся неясным. Предлагаю вам его решить. В помощь даю стихотворение. (Дети выразительно читают стихотворение). (Слайд 1).
Как-то раз с большого клёна оторвался лист зелёный.
И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.
Закружилась голова у зелёного листа.
Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс шмыг – к зелёному листу.
Лапой – хвать зелёный лист, дескать. Поиграем.
«Не хочу» — парашютист головой качает…
Ветер вмиг с листом зелёным над землёй взметнулся снова,
Я пишу в саду под клёном стих о том листе зелёном.
- Обратите внимание на выделенные слова. Что общего есть в этих словах?
( Это прилагательные, их объединяет общее значение, один род и одно число).
- А какие отличия и почему?
(Прилагательные имеют разные окончания, так как стоят в разных падежах).
-Что же мы сегодня попытаемся узнать? _Заполним второй столбик.
-Ваши предложения. Как определить падеж имён прилагательных? Проверим.
-Выпишем словосочетания с прилагательным- зелёный.
5.Работа с правилом на стр.83.Самостоятельное чтение.
- Найти ……, к которому относится………
- Определить падеж ……
- По падежу …… определить падеж ……
6.Работа в парах. Упр.83-устно.
7.Физкультминутка. Игра «Кто быстрее и мудрее»
Я называю словосочетания, если вы слышите прилагательное мужского рода –хлопаем в ладоши, женского –пожимаем руки друг другу, среднего – дарим друг другу улыбки.
добрая душа, нежный взгляд, ласковое слово,
крепкая дружба, надёжный друг, мирное небо,
красивая улыбка, заботливый товарищ, дружные ребята (мн.ч)
-Молодцы ! Ещё раз улыбнулись друг другу и продолжаем работу.
8. Закрепление изученного.
- Увас на столах конверты с заданиями. Откройте их, выберите задание по силам и выполните.
1) Спишите словосочетания, определите род, число и падеж имён прилагательных.
По широкому полю, о верном друге, в дальнюю дорогу, под низким кустом, за высоким забором, интересную книгу, на высоком дереве, с любимым котенком, на книжной полке, в зеленой роще, синей волной.
2) Подберите и вставьте имена прилагательные, связывая их по смыслу с существительными. Определить падеж прилагательных. Выделить окончания.
В _________ стужу в лесу стоит тишина. От __________ холода попрятались все звери. Вдруг с шумом пронеслись клесты над _________ поляной. Птицы облепили вершину _________ ели. На самой верхушке висели гроздья ___________ шишек. Когтями птицы стали таскать ___________ семена.
9.Рефлексия.
Работа с таблицей "ЗХУ". Самостоятельное заполнение 3 столбика.
10.Синквейн.
7. Домашнее задание
Упражнение 147.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса
Тема: « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока: 1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...
Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.
Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....
Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных"
Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...