Урок русского языка 2 класс "Предлог как служебная часть речи".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
1.Организационный момент
- Прозвенел звонок, начинаем мы урок.
Психологический настрой.
Игра «Пожелание» - стоя в кругу, дети говорят своему соседу, что ему пожелают.
2.Сообщение темы и целей урока
На доске:
Рыхлый снег темнеет марте.
Тают льдинки окне.
Зайчик бегает парте
И карте стене.
Прочитайте стихотворение. Что вы заметили?
Д: в стихотворении пропущены слова.
- Вставьте пропущенные слова и прочитайте стихотворение.
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
- Кто знает, как называются слова, которые вы вставили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 118.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Тема урока: Предлог как служебная часть речи.
Цель урока: дать представление о роли предлога в речи.
Задачи: 1. Вспомнят и назовут части речи.
- Применят на практике полученные знания.
- В группах дадут оценку значению предлога в речи.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Форма работы: групповая, парная, индивидуальная, практическая.
Оборудование урока: карточки, картинки, постеры, учебник.
Межпредметные связи: литература.
Ход урока
1.Организационный момент
- Прозвенел звонок, начинаем мы урок.
Психологический настрой.
Игра «Пожелание» - стоя в кругу, дети говорят своему соседу, что ему пожелают.
2.Сообщение темы и целей урока
На доске:
Рыхлый снег темнеет марте.
Тают льдинки окне.
Зайчик бегает парте
И карте стене.
Прочитайте стихотворение. Что вы заметили?
Д: в стихотворении пропущены слова.
- Вставьте пропущенные слова и прочитайте стихотворение.
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
- Кто знает, как называются слова, которые вы вставили?
Д: эти слова называются предлогами.
- Совершенно верно. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о предлогах.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. При письме обратите внимание на посадку, на положение тетради и обязательно следите за высотой, шириной букв, за соединением и наклоном букв.
3.Чистописание
- Отгадайте, какую букву мы будем прописывать на чистописании:
Утром утка и утята
У реки уселись в ряд.
Утка учит: «Ну, ребята,
Поныряйте – и назад!».
Д: мы будем прописывать букву у.
- Правильно. Мы сегодня поработаем над заглавной и строчной буквами Уу.
- Пропишите до конца строки: Уу уу Уу уу Уу
- Прочитайте медленно скороговорку.
У осы не усы, не усищи, а усики.
- Прочитайте постепенно увеличивая темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите.
4.Словарная работа: кастрюля, корзина, пиала.
5.Работа по теме урока
- У вас на столах лежат листочки № 1. Положите их перед собой и прочитайте стихотворение, которое там написано.
Дети самостоятельно читают стихотворение
А птица над ними кружится.
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит, и ставит им градусники!
- Найдите и назовите предлоги, которые вам встретились.
Д: над, на, к, по.
- Прочитайте стихотворение без предлогов.
Д: А птица ними кружится.
А птица землю садится.
И бежит Айболит бегемотикам,
И хлопает их животикам,
И всем порядку
Даёт шоколадку,
И ставит, и ставит им градусники!
- Что вы заметили?
Д: без предлогов слова не связаны между собой.
- Для чего нужны предлоги в речи?
Д: предлоги служат для связи слов в предложении.
Физкультминутка
Работа в парах
- У вас на столах лежат листочки №2. Положите их перед собой. Сейчас вам предстоит поработать в паре. Вам необходимо прочитать текст. Найти и подчеркнуть в тексте предлоги.
Весна движется медленно. В озерке лягушки высунулись, урчат. Орех цветёт, ещё не пылают жёлтой пылью его серёжки. Птички на лету зацепят веточку, ещё не полетит от веточки жёлтый дымок. Исчезают последние клочки снега в лесу. Листва из-под снега выходит слежалая, серая.
Дети работают в парах.
- А теперь проверьте все ли вы подчеркнули предлоги. Я буду читать предложения и называть предлоги, которые вам необходимо было подчеркнуть.
Весна движется медленно. В озерке лягушки высунулись, урчат. Орех цветёт, ещё не пылают жёлтой пылью его серёжки. Птички на лету зацепят веточку, ещё не полетит от веточки жёлтый дымок. Исчезают последние клочки снега в лесу. Листва из-под снега выходит лежалая, серая.
- Поднимите руки вверх к солнышку, кто не допустил ни одной ошибки.
- Ребята, посмотрите внимательно на слова с предлогами и скажите, как пишутся предлоги со словами?
Д: предлоги со словами пишутся раздельно.
- Сформулируйте правило, что такое предлог? Как пишутся предлоги со словами?
Д: предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги со словами пишутся раздельно.
- Давайте проверим ваши предположения с правилом в учебнике.
- Откройте учебники на странице 195 и прочитайте правило.
Гимнастика для глаз
Самостоятельная работа
- А сейчас вы выполните упражнение 561. Прочитайте задание, которое необходимо выполнить.
Д: нужно выписать из текста слова с предлогами.
- Самостоятельно прочитайте текст. Найдите в тексте слова с предлогами и выпишите их в тетрадь.
Дети самостоятельно выписывают слова с предлогами.
- Давайте проверим, какие слова с предлогами вы выписали.
Дети по очереди называют слова с предлогами, которые выписали. Учитель на доску приклеивает карточки, на которых написаны слова с предлогами.
Д: под кусты, в ямки, на иззябшие, по стволам, из-за горы, от стыда.
- Поднимите руки вверх, к солнышку у кого получились такие же записи как у меня на доске.
- Молодцы! А сейчас вам предстоит поработать в группах. Займите свои места.
1 группа. Из данных слов составьте и запишите предложения. Подчеркните предлоги.
Ночь, сильно, за, потеплело. Деревьях, появились, на, почки. Нам, скоро, к, прилетят, птицы.
2 группа
Прочитайте предложения. Спишите, вставляя пропущенные предлоги.
… дороге текут весёлые ручейки. Зелёная травка тянется … солнышку. Дети целый день бегают … улице.
3 группа
Рассмотрите рисунок. По рисунку составьте рассказ из 5 предложений используя предлоги.
(дети работают в группах, затем по одному ученику от каждой группы, защищают свои работы)
- Для чего служат предлоги?
Д: предлоги служат для связи слов в предложении.
6.Итог урока
- Какое открытие вы сегодня сделали для себя на этом уроке?
Д: сегодня на уроке мы узнали для чего нам нужны предлоги.
- Как полученные знания пригодятся вам в жизни?
Заслушиваются ответы детей.
7.Домашнее задание: с 195 учить правило, с 196 упр. 562.
8.Рефлексия
- В конце нашего урока я хочу вам подарить звёздочки. Посмотрите, у меня на доске висят звёздочки трёх цветов – зеленая, желтая и красная. Если вы считаете, что урок прошёл для вас с пользой, вы получили новые знания, то в подарок выберите себе зеленую звёздочку, если вы получили новые знания, но урок вам показался скучным – желтую звёздочку, но а если во время урока никаких новых знаний вы вообще не получили – красную звёздочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку по теме "Служебные части речи"
Тест по русскому языку для проверки знаний по теме "Служебные части речи"....
Методическая разработка к уроку по русскому языку по теме"Служебные части речи"
Тема: Знакомство с предлогами.Цели:- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анал...
Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс
Урок русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс
Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".
Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....
Конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"
Материал содержит конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"
систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...