Островская Наталья Ивановна

сайт учителя начальных классов

Быть человеком-это чувствовать свою ответственность.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучаю компьютерные технологии и новые подходы в обучении. Применение ИКТ.

Увлечения: Музыка, песни, пишу стихи, фотография, видеосъемка

Страна: Казахстан

Населенный пункт: село Кенарал, Федоровский район,Костанайская область

Место работы: КГУ "Кенаральская СШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ostrovskaya-natalya-ivanovna
Найдите то, что вы любите делать, и вам больше не придется работать и дня в вашей жизни!!!
Харви Маккей

                                                 «Что я считаю значимым в профессии учителя начальных классов»

                                                       

Найдите то, что вы любите делать,                      

                                                                                                  и вам больше не придется     

                                                                                                работать и дня в вашей жизни!!!

                                                                                                                                     Харви Маккей.

  О профессии  учителе я мечтала еще учась в школе. Хотя, даже не учителем я хотела быть, а воспитателем детского сада. Я очень люблю маленьких детей. У меня перед глазами всегда был пример моих родителей-Алешко И.И. и Алешко Т.В.Мои родители-учителя. Их общий педагогический стаж более 90 лет. Я с восхищением наблюдала за тем, как они готовятся к урокам, как внимательны и вежливы к окружающим, как всегда элегантно одеты. Мне хотелось стать такой же умной, серьезной, красивой, чтобы рядом со мной было множество учеников. И мы будем друг друга любить и уважать.

           Свою педагогическую деятельность я - Островская Наталья Ивановна начала в 1985 году после окончания Кустанайского педагогического училища. Молодым воспитателем пришла работать в детский сад «Аленький цветочек» совхоза Кенаральский.

            Самым главным для становления педагога является личность учителя, его духовность, гуманность, творческий потенциал. С большим интересом и увлечением я проработала 10 лет с маленькими детьми. По стечению обстоятельств в 1995году профессию воспитателя я сменила на профессию учителя начальных классов. Чтобы шагать в ногу со временем и с новыми технологиями, получила высшее образование и овладела компьютерными технологиями.

           Главным компонентом в профессии учителя начальных классов является этика его поведения, которая связывает воедино всю систему взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами. Главными этическими нормами учительской профессии являются уважение к личности школьника, гуманность, доброта, сдержанность, тактичность, нравственный пример, чуткость, тактичное проникновение в духовный мир ребенка.

            За 23 года работы в школе я ни разу не усомнилась в правильности выбора своей профессии. Настоящий учитель не прекращает творческого поиска и при этом неизменно открыт для всех и всегда. Учитель начальных классов должен быть творческим и всесторонне развитым человеком. Свое творчество я выражаю в стихах, в умении петь, рисовать, заниматься спортом. И такая же творческая работа идет с детьми, родителями и коллегами.

            Моя педагогическая и творческая деятельность неоднократно была отмечена грамотами, как на районном, так и на областном уровнях. В периодических изданиях (районных, областных, республиканских) стараюсь рассказывать об интересных событиях из жизни своих учеников.

            Самым главным мерилом успеха педагога является успех его учеников, их светящиеся глаза, хитрая улыбка, добрые отношения, которые остаются с нами на всю жизнь.

           Я всегда верила и верю в своих учеников, которые становятся настоящими людьми!

 

 

О себе

                                      Резюме

ФИО: Островская Наталья Ивановна

Домашний адрес: Костанайская область Федоровский

район п.Кенарал. ул. 30 лет Целины

Дата рождения: 11.05 1966 год.

Семейное положение: замужем , двое детей

Гражданство: Республика Казахстан

Образование: высшее

 Костанайский социально-технический  университет 2006 год.

ИПК курсы переподготовки 2006,  2010 , 2012 г., 2014 г., 2016 г., 2017г.

 Стаж: 33 года

Педагогическая деятельность началась с 15 августа 1985 года в Кенаральском детском саду в качестве воспитателя. Стаж работы в детском саду 10 лет. Период с 1995 по 2018 г.- работа в Кенаральской СШ (учитель начальных классов). Работаю над темой: «Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как условие  развития успешности у детей младшего школьного возраста ».

 Текстовая аналитическая информаци за 1 полугодие с учетом использования  методов и форм  по обновлению содержания образования ( с сентября 2017 года по декабрь 2017 года).

1.     Педагоги.

ФИО

Категория

Стаж

Прохождение курсов

Дата

Тема прохождения курсов

Островская Наталья Ивановна

Первая,

высшего уровня

32

Академический центр. Start

Октябрь 2017 г.

Методология, теория и практика базовых учебников в контексте обновленной программы начального образования.

Образование педагога – высшее.

Закончил - КСТУ

Когда закончил - 2003-2006  год. (Педагогика и методика начального обучения)

Тема самообразования: «Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как условие  развития успешности у детей младшего школьного возраста».

Период её реализации - 2015г по 2019 г.

Год прохождение аттестации 2019 -2020  учебный год.

2.Молодые специалисты

3.Лицензированные работы. На районный уровень

4. Публикации - «Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по Самопознанию»   Свидетельство Мультиурок     29.05. 2017 г.

Статья «Обновление образования в Республике Казахстан»

Свидетельство о публикации.    09.04.        29.05.2017 г.

Солнечный свет,     Мультиурок,       Видеоуроки          Инфоурок

5.Обобщение опытом. – «Использование занимательных заданий как средство развития познавательных способностей младших школьников на уроках математики и во внеурочное время»

Предоставила свой обобщенный педагогический опыт на Всероссийском уровне, который прошел редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект Инфоурок»

6. В каких классах преподает учитель:  3  класс

 Нагрузка 23 часа.

Вариативная часть - 2.

7. Участие педагогов - общеказ.пед. Олимпиада "Демиург"   Диплом 3 степени     05. 11 2017 г.

 Пед тестирование    Знанио     Сертификат отличия 3 степени.    02.09. 17 г

Семинар - «Оценивание знаний учащихся в условиях обновления содержанияобразования»   20.10. 2017 г.     Пешковка

Участие в медианаре "Успешный учитель-успешный ученик»Свидетельство за участие  02.09. 17г.

Участие в вебинаре «Постановка жизненной цели как главный этап выбора будущей профессии»    Свидетельство за участие      03.05 2017 г.

8.Достижение детей – Акбота   2 ребенка – 3 место

9.Выступление педагогов -

10.Указать какие формы и методы использует и применяет педагог на уроке.

Логические приёмы

Примеры заданий

1.Уровень - знание

Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать.

2.уровень - понимание

Описать, объяснить, определить признаки, законы, формулы, сформулировать по-другому

3.уровень – использование

Применить, проиллюстрировать, решить.

4.уровень – анализ

Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различие 

5.уровень – синтез

Создать, придумать, разработать, составить план ответа

6.уровень -оценка

Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать.

 

11.Качество и успеваемость по предмету.

Класс

% качества

% успеваемости

Западающие темы

Пути решения

Русский язык

64

100

Правописание безударных гласных в корне слов.

Недостаточный уровень осмысления  самоподготовки учащихся. Малое количество часов для изучения темы.

математика

 

 

Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.

Недостаточный уровень осмысления алгоритма письменного сложения и вычитания.

 

12.Кабинетная система:

1) имеется ли у педагога предметный кабинет-да;

2) имеется ли специализированное оборудование – нет;

3) паспортизирован ли он? (указать год) – нет.

4) оснащенность кабинета (дидактический материал, тестовая база, разноуровневые задания и т.д ) – имеются.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Виктор Пекелис. "Как найти себя"

Никому не дано с безукоризненной точностью определить свое будущее, но тем не менее каждому под силу наметить собственный путь самосоздания, каждому необходимо знать, что в его власти усилить в себе, а что - отбросить и смягчить. Открытие самого себя - самое прекрасное, что может испытать человек. В этих поисках - огромный смысл: каждый человек может раскрыть свои реальные, но до времени не выявленные возможности. Чтобы их выявить и использовать, нужно себя знать - то есть изучить и оценить.

Мой взгляд на мир

Жизнь есть дар, великий дар. И тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает.

Моё портфолио

                 КГУ «Кенаральская средняя школа»

Отдела образования акимата  Федоровского района

 Портфолио

  Учитель начальных  классов  Островская Наталья  Ивановна

  

                         ОГЛАВЛЕНИЕ

 

I.Раздел   «Общие сведения об учителе»

·           Информационная карта

 

 II. Раздел «Результаты педагогической деятельности»

·       Качество знаний учащихся по предметам за 3 года

·       Результаты срезовых контрольных работ по предметам

·       Карта методической активности

·       Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

 

III. Раздел«Научно-методическая деятельность»

·          Участие в семинарах,педагогических советах  участие впрофессиональных и творческих педагогических конкурсах

·       Самообразовательная работа

·       Отчет по теме самообразования

 

IV. Раздел«Внеурочная деятельность»

·       Творческие работы учщихся

·       Сценарии

 

V. Раздел«Учебно-материальная база»

·       Методическая литература   

·       Справочные  методические пособия

 

I.Раздел

  «Общие сведения об учителе»

 

Информационная карта

 

 

 

 

1

Фамилия,имя , отчество

Островская Наталья Ивановна

2

 Год рождения

11. 05. 1966

3

Домашний адрес

 Костанайская область Федоровский

район п.Кенарал. ул. 30 лет Целины

 

4

Телефон

95-8-59

5

Семейное положение

замужем

6

Дети

Сын -Иван       1989 г/р

Дочь –Ксения   1990г/р

7

Образование

высшее

8

Учебное заведение,год  

 КСТУ  2006 год

9

Специальность

Педагогика и методика начального обучения

10

Стаж

 33

11

В данном учебном заведении

23

12

Год повышения квалификации

2017 год

13

Год прохождения аттестации

2015 год

14

Разряд

 1 категория высшего уровня

15

Количество часов

24

16

Классы

3

17

Тема самообразования

  "Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как условие развития успешности у детей младшего школьного возраста."

 

 

                                               

 

                                                                                                                                                                        II. Раздел

 

«Результаты педагогической деятельности»

 

 

·        Качество знаний учащихся по предметам за 3 года

·        Результаты срезовых контрольных работ по предметам

·        Карта методической активности

·        Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

 

Предмет

Год 2015 - 2016

Класс

1

Успеваемость

Качество

литература

 

 

100%

78%

математика

 

 

100%

64%

Русский язык

 

 

100%

64%

Познание мира

 

 

100%

71%

Тредовое обучение

 

 

100%

100%

Изобразительное искусство

 

 

100%

100%

музыка

 

 

100%

93%

Физическая культура

 

 

100%

93%

Казахский язык

 

 

100%

71%

 

 

 

Предмет

Год 2016 - 2017

Класс

2

Успеваемость

Качество

литература

 

 

 

 

математика

 

 

92,3%

69%

Русский язык

 

 

92,3%

54%

Познание мира

 

 

100%

77%

Тредовое обучение

 

 

100%

92%

Изобразительное искусство

 

 

100%

85%

музыка

 

 

100%

100%

Физическая культура

 

 

100%

100%

Казахский язык

 

 

100%

68%

 

 

 

 

 

Предмет

Год 2017 - 2018

Класс

3

Успеваемость

Качество

литература

 

 

100%

92%

математика

 

 

100%

77%

Русский язык

 

 

100%

54%

Познание мира

 

 

100%

92%

Тредовое обучение

 

 

100%

92%

Изобразительное искусство

 

 

100%

100%

музыка

 

 

100%

100%

Физическая культура

 

 

100%

100%

Казахский язык

 

 

100%

61%

 

                                                                         Качество знаеий учащихся за 3 года

Год

Кол-во уч-ся

Успеваемость

Качество

2015  -2016

 

12 (1 кл)

100%

64%

2016  -2017

 

12 (2 кл)

100%

64%

2017 - 2018

 

11 (3 кл)

100%

64%

 

 

Участие учащихся

 в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

Участие  в республиканских конкурсах:

·          2012-2013 уч.год Акбота-Вернуш А., Дюгаева А., Кучербаева Л.

·        2012-2013 уч.год Русский медвеженок-Вернуш А., Дюгаева А., Кучербаева Л,Шалгимбаева Б., Савенкова В.

·        2012-2013-Золотое руно-Вернуш А.

·          2013-2014 уч.год Акбота- Вернуш А., Дюгаева А., Кучербаева Л.

·          2013-2014 уч.год Атамекен- Вернуш А., Дюгаева А., Кучербаева Л.,Шалгимбаева Б., Запорожану Е.

 

 

Участие в районных конкурсах:

       2012-2013 уч.год  Атамекен– Вернуш А., Дюгаева А., Кучербаева Л.

                                                         

Творческие работы учащихся.

·        2012-2013 уч.г. Конкурс сочинений «Нет ничего краше родного края нашего»- Вернуш А., Кучербаева Л., Шалгимбаева Б.

·        2013-2014 уч.г. Конкурс сочинений «Спасибо, мама»- Вернуш А., Шалгимбаева Б.-2 место, Запорожану Е.

·        2013-2014 уч.г-Конкурс “Фламинго”-Вернуш А.-3 место

 

 

                                                                  

                                                                                                                                                                   III. Раздел

«Научно-методическая деятельность»

 

·         Участие в семинарах, педагогических советах,   участие впрофессиональных и творческих  педагогических конкурсах

·         Самообразовательная работа

·         Отчет по теме самообразовани

 

Участие в семинарах, педагогических советах, в профессиональных и творческих педагогических конкурсах

п/п

Тема

Дата

Форма распространения опыта

1.

 «Компетентностно-ориентированный урок-показатель профессионализма учителя и главный фактор повышения качества образования »

2012 год

Районный  семинар учителей начальных классов по теме

«Компетентностно-ориентированный урок-показатель профессионализма учителя и главный фактор повышения качества образования » организованный ФОО на базе 4 школы.

3

«Проблема формирования самоконтроля в процессе вычислительной деятельности»

2012

Выступление с докладом на МО.

4.

«Решение нестандартных задач-средство развития логического мышления младших школьников»

2012 год

 Выступление на педагогическом совете школы.

5.

«Лучший современный урок в начальной школе»

2013 год

  Участие в районном заочном конкурсе.

6.

«Контрольно-измерительный материал по русскому языку 1-2 класс »

2013 год

  Участие в районном  конкурсе «Лучший КИМ»

7.

Контрольно-измерительный материал по русскому языку 1-2 класс »

2013год

 Лицензирование работы.

8.

«Провоцирующие задачи как средство развития творческих способностей школьников на уроках математики»

2013 год

Доклад на МО учителей начальных классов

9.

«Ребенок в среде сверстников »

2013 год

Выступление с докладом на общешкольном родительском собрании.

10.

 

« Новогодние приключения»

 

2013 год

  Организация и проведение новогоднего праздника для учащихся 3-4 классов.

 

  Организация и проведение новогоднего праздника для учащихся 3-4 классов.

11.

Урок математики «Закрепление изученного. Устные приемы умножения и деления»

2014 год

Провести открытый урок в рамках презентации МО начальных классов.

 

                                                                                                                                               Самообразовательная работа

Тема школы: «Эффективная реализация компетентностного   подхода в обучении, как средство развития способностей учащихся на основе повышения профессионального мастерства педагогического коллектива»

·                                                         

·                                                      План самообразования     учителя начальных классов      Островской Натальи Ивановны                

                                                                                                                                     2017 – 2018 г.

 

                                                                                                                          Самообразовательная работа

Тема самообразования: «Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как условие  развития успешности у детей младшего школьного возраста ».

Актуальность: “Развивающемуся обществу, - подчеркивается в “Концепции модернизации Российского образования”, - нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью … способны к сотрудничеству… обладают чувством ответственности за судьбы страны, её социально – экономическое процветание”.

Формирование  коммуникативных  умений  младших  школьников  —  чрезвычайно  актуальная  проблема,  так  как  степень  сформированности  данных  умений  влияет  не  только  на  результативность  обучения  детей,  но  и  на  процесс  их  социализации  и  развития  личности  в  целом.  Умения  формируются  в  деятельности,  а  коммуникативные  умения  формируются  и  совершенствуются  в  процессе  общения  учащихся,  как  на  уроках,  так  и  во  внеурочной  деятельности. 

 

Цель: создание условий для формирования коммуникативной компетентности через внедрение новых технологий,  на основании Госстандарта.

Задачи:

·          повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

·          внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;

·          использование технологии системно- деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

·          воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

·          разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

·          изучение психолого-педагогической литературы;

·          разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

·          проектная и исследовательская деятельность;

·          анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;

·          продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей с успешными детьми;

·          планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

·          разработка рабочих программ по предметам в соответствии с Госстандартом.

·          формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

·          повышение качества преподаваемых предметов;

·          участие в педсоветах,  семинарах, коучингах, в работе школьного и районного методического объединения учителей начальных классов;

·          умение оказать практическую помощь коллегам.

 

 

 

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного МО, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.

Форма самообразования:

  Основные   направления

                   Содержание деятельности

Сроки

 Профессиональное

1. Изучение программы и новых учебников.

2. Обзор в Интернете информации о коммуникативной компетентности как условие успешности учащихся  на разных этапах урока.

 3. Работа с одаренными детьми.

4. Посещение семинаров тренингов, конференций, уроков коллег.

5. Совещания, обмен опытом с коллегами.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Общение с коллегами в школе, районе, в Интернете.

8.Успешно подтверждать свою категорию.

2017 -2018

 Регулярно

 

2017 -2018

 

По графику

 

По графику  по графику

 Регулярно

2020 год

 Психолого-педагогическое

1.Изучение психологических и возрастных особенности школьников, совместно с родителями и школьным психологом.

 регулярно

 Методическое

1. Изучение опытов учителей-новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.

2. Выступление с докладами. 

3. Проведение открытых  уроков  для родителей, коллег по работе.

4. Общение с коллегами в школе, районе.

5. Периодически  проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 Регулярно

 

Регулярно

 2017 -2018

 Регулярно

 Регулярно

 Информационные технологии.

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ информации в Интернете по предметам.

3. Создать и опубликовать свои разработки в Интернете.

4. Создать электронную почту для контакта.

5. Пополнять новыми материалами школьный сайт.

 Регулярно

 Регулярно

 2017-2018

 2017-2018

 Регулярно

 Здоровый образ жизни.

 

1. Ведение ЗОЖ, занятие спортом.

2.Физические упражнения, волейбол.

3. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

 Регулярно

 Каждый день

 

Регулярно            

 

 

                         Работа над темой самообразования:

«Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как условие развития успешности у детей младшего школьного возраста».

Начато: 2015г.

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Начало работы над методической темой

Продолжение изучения темы, изучение теоретических основ данной темы

Создание дидактического материала по русскому языку.

Пополнение базы данных по теме самообразования

Изучение литературы по теме

Показ открытого урока

Показ открытого мероприятия

 Обобщение педагогического опыта на ШМО

Аттестация

Создание базы данных по данной теме.

Создание презентаций по внеклассной работе.

Участие в методической неделе.

Показ серии последовательных

уроков по русскому языку.

Создание презентаций по развитию речи  для

 1 класса.

Продолжение изучения методической темы.

Показ открытого урока

Участие в семинаре. Методическая презентация итогов работы по теме.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план работы на 2017 - 2018 уч.год

 

Месяц

Наименование работы

 

Август

 

 Разработка учебных программ.

 

Сентябрь

 

 Корректирование рабочих программ. Пополнение методических разработок.

     Октябрь

  Изучение литературы  по теме самообразования.

   

 

Ноябрь

  Продолжение пополнения методической копилки материалами для использования на уроках  (тесты, карточки).

 

Декабрь

 Продолжение пополнения методической копилки материалами для использования на уроках (тесты, карточки).

 

Январь

Выпуск пособия по методической теме.

Проведение четырех последовательных уроков  с присутствием учителей, прошедших трехуровневые курсы.

 

 

Февраль

 

 Подготовка и проведение праздника «Прощание с Букварем».

Март

Участие на фестивале открытых уроков.

Выступление на ШМО учителей нач. классов ПО теме самообразования  « Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как условие развития успешности у детей младшего школьного возраста»

   

 

Апрель

 

Участие в конкурсах   Обобщение педагогического опыта на ШМО-показ открытого урока на презентации предметов учителей начальных классов.

 

Май

 

Подведение итогов года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Островская Наталья Ивановна

 

Дата рождения:

11.05.1966г.

 

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Костанайский социально-технический   университет, квалификация- «Учитель начальных классов», специальность «Педагогика и методика начального обучения».  Кустанайское педагогическое училище. Квалификация- «Воспитатель дошкольного учреждения», специальность «Дошкольное обучение»

 

 

Место работы:

КГУ «Кенаральская СШ»

 

С.Кенарал

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

1995г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

34 год

 

Педагогический стаж:

33 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая категория высшего уровня  23.03.2015 г.

Курсы повышения квалификации:  «Развитие ценностных представлений в нравственно-духовном образовании учащихся через самопознание и самоактуализацию» (42 часа), 2014год.  : «Методологические аспекты учебников в рамках обновления содержания образования в РК» (72 часа), 2017год.


 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы