Презентация по русскому языку на тему "Однородные члены предложения"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Чеснокова Тамара Николаевна

Данный материал создан по программе "Начальная школа 21 века". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_chleny.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Тип урока: закрепление и систематизация полученных знаний.

Цели:

- повторить понятие однородных членов предложения, закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

- продолжить работу над развитием речи, учиться составлять предложения с однородными членами предложения, редактировать текст, уметь самостоятельно составлять текст.

-учиться работать в малых группах, самостоятельности в работе с персональными компьютерами.

Оборудование:

Слайд-презентация, программа "Академия младшего школьника", персональные компьютеры для детей, экран, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1.  Орг. Момент

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать.

Только лишь отметку “пять”.

(гости)

  1. Актуализация знаний
  1. Чистописание. (слайд)
  2. Составьте предложения из данных слов.

  1. Постановка учебной цели.

- Ребята как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке

  1. Обобщение и систематизация знаний
  1. Повторение правила. (слайд)

Ребята, помогите разобраться, когда в предложениях с однородными членами, где есть союзы, ставится запятая, а когда – нет?

Делаем вывод.

(Между однородными членами, соединёнными союзами а, но, ставится запятая.

Между однородными членами, соединёнными одиночными союзами и, или, запятая не ставится.

Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзамии, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами).

  1. Работа по учебнику.

С 136 упр. 4

  1. Физминута.
  2. Применение знаний в новой ситуации.

 Работа по группам.

- Первая группа садится за компьютеры и выполняет тест. «Однородные члены предложения».

- Вторая группа работает в тетради «Пишем грамотно» с.41 упр.2, если выполните, то упр.1.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

1) проверка в рабочей тетради.

2) разбор предложений.(Поставьте запятую, соотнесите предложения и схему)

  1. Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора.
  2. На улице шёл не дождь а снег.
  3. Взошло заиграло над лесом веселое солнышко.
  4. Снег засыпал лесные дорожки тропинки и полянки.

7. Подведение итогов.

-Расскажите о знаках препинания в предложении с однородными членами предложения без союзов, с какой интонацией мы произносим такое предложение?

- Когда перед союзом и ставится запятая?

- Перед какими союзами мы всегда ставим запятую?

8.  Рефлексия.

Отметьте (поставьте плюс):

  1. Знаю правило об однородных членах предложения.
  2. Умею находить однородные члены предложения.
  3. Умею ставить запятую в предложениях с однородными членами.

9. Объяснение дом.задания

Отметьте (поставьте плюс):

  1. Знаю правило об однородных членах предложения.
  2. Умею находить однородные члены предложения.
  3. Умею ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Отметьте (поставьте плюс):

  1. Знаю правило об однородных членах предложения.
  2. Умею находить однородные члены предложения.
  3. Умею ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Отметьте (поставьте плюс):

  1. Знаю правило об однородных членах предложения.
  2. Умею находить однородные члены предложения.
  3. Умею ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Отметьте (поставьте плюс):

  1. Знаю правило об однородных членах предложения.
  2. Умею находить однородные члены предложения.
  3. Умею ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Отметьте (поставьте плюс):

  1. Знаю правило об однородных членах предложения.
  2. Умею находить однородные члены предложения.
  3. Умею ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Отметьте (поставьте плюс):

  1. Знаю правило об однородных членах предложения.
  2. Умею находить однородные члены предложения.
  3. Умею ставить запятую в предложениях с однородными членами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.

Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...

Русский язык.Тема: Однородные члены предложения. (4 класс)

Конспект урока разработан с использованием технологии деятельностного подхода ("открытие" нового знания) и с элементами технологии активных методов обучения (АМО)....

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

презентация к уроку русского языка. Тема: Главные члены предложения.

Тема:  Главные члены предложенияЦель  урока: введение  понятия «подлежащее»  и «сказуемое»; отработка  алгоритма  поиска  главных...

Диктанты по русскому языку .Тема "Однородные члены предложения"

Диктанты для закрепления темы по русскому языку "Однородные члены предложения" в 4 классе....