Рабочая программа по русскому языку, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Крылова Ольга Сергеевна

Рабочая программа составлена по учебникам Бунеевых "Букварь", "Капельки солнца" и прописям О.Прониной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._rp_russkiy_yazyk_1_klass_krylova.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  • Авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, откорректированной в соотвествии с учебным планом гимназии № 25.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ.
  • Учебного плана образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год.
  • Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназии № 25» НМР РТ.

Для реализации программного содержания используется  УМК по образовательной системе «Школа 2100»:

  Бунеев, Р.Н. Русский язык (первые уроки): учебник для первого класса/ Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.- М.: Баласс: Школьный дом, 2012.

Уровень программы: базовый

Цель:

познавательная предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;

социокультурная – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение первоклассниками умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания  и тексты-повествования небольшого объёма;

развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слогозвуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах.

В курсе «Обучение  грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка.    

Из  области фонетики первоклассник  знакомится с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова  на  слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв  е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу,  ча–ща,  безударные гласные). Первоклассники   учатся произносить звуки,  слушать звучащее слово.

В ходе  рассредоточенной лексической работы первоклассники  наблюдают за   тем,   что   слова   называют  предметы,  их   признаки;  действия людей, животных и предметов.

Вводятся также такие синтаксические понятия, как  предложение,   текст. Дети   учатся правильно писать и  пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения   с правильной интонацией. В ходе  чтения текстов «Букварь» идёт   целенаправленное формирование у  них   типа   правильной читательской деятельности.

Ценностные ориентиры содержание учебного предмета:

Ценность  добра  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том  числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь  милосерден, посту- пай так, как ты хотел бы, чтобы  поступали с тобой).

Ценность  общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как  одного  из  основополагающих элементов культуры.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание  любви  и бережного отношения к природе через  тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность  красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры  человечества, проникновения в  суть  явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе  социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого  познания как ценности.

Ценность  семьи.  Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих   корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду  в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность  гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за  настоящее и  будущее своего  языка;  интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность  человечества – осознание себя  не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования и прогресса   которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

 -основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

           -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков    окружающих людей;

           -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

Учащийся получит возможность для формирования:

            -положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия

            успешности    реализации социальной роли «хорошего ученика»;

           -компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

            -морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм   на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

  материале  в        сотрудничестве с учителем;

-  сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Учащийся получит возможность научится:

– проговаривать последовательность действий на уроке;

–  высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом     учебника;

–работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД  служат технология

продуктивного    чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

–  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении, в условных   обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Учащийся получит возможность научится:

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать  небольшие тексты

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной   грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной

  деятельности и сотрудничества с партнёром;

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

Учащийся получит возможность научится:

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных  УУД  служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является сформированность следующих умений:

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

 – отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

Развитие речи

Обучающийся научится:

- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

- составлять текст из набора предложений;

- выбирать заголовок текста из ряда данных.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

- первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;

- составлять текст по его началу, по его концу.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

- различать звуки речи;

- устанавливать число и последовательность звуков в слове;

- различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные парные      твёрдые-мягкие, звонкие-глухие;

- определять звонкие и глухие непарные согласные;

- определять непарные твёрдые согласные, непарные мягкие согласные;

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

- определять указатели мягкости-твёрдости согласных звуков;

- различать звуки и буквы:

- различать буквы гласных как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;

- обозначать на письме звук [й];

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка;

- использовать небуквенные графические средства; пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при  орфоэпическом проговаривании слов учителем;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного  русского литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике).

Лексика

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;

- различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Морфология

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета;

- опознавать имена одушевлённые и неодушевлённые, имена собственные;

- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- различать предложение и слово;

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

- находить границы предложения;

- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать предложения по цели высказывания: повествовательные,

вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и     невосклицательные;

- сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;

- сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- применять правила правописания: раздельное написание слов; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);знаки препинания (. ?. ! ) в конце предложения;

- безошибочно списывать текст с доски и учебника;

- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

- применять орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и списывании.

Обучающийся получит возможность научиться

- различать признаки предложения;

- оформлять предложения; первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков:  .  ?  ! ;

- звуки и буквы русского алфавита, их основные различия;

- признаки гласных и согласных звуков;

- признаки согласных звуков мягких и твёрдых, глухих и звонких;

- написание гласных а, и, у после согласных ж, ш, щ, ч;

- алфавит.

Содержание тем учебного курса

1 класс (99 часов)

Добуквенный период- 7 ч

Развитие речи

речь устная и письменная,

функции речи,

история возникновения речи

Устная речь

Осознание цели и ситуации устного общения.

Знакомство с речевыми ситуациями.

Выбор языковых и внеязыковых средств в соответствии с целями.

Овладение нормами речевого этикета

Буквенный период - 68 ч

Усвоение гигиенических требований при письме.

Ориентировка в тетради и учебнике.

Овладение начертанием письменных букв, буквосочетаний, слов, предложений.

Овладением письмом под диктовку

Послебукварный период - 36 ч

Фонетика

Звуки речи.

Звукобуквенный анализ слов.

Слог как минимальная произносительная единица.

Деление слов на слоги.

Слово (Орфография)

Звуки речи гласные (ударные и безударные), согласные (звонкие и глухие,                  парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Алфавит.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.

Однокоренные слова. Корень слова.

Перенос слов по слогам.

Знаки препинания в конце предложения.

Графика

Усвоение гигиенических требований при письме.

Ориентировка в тетради и учебнике.

Овладение начертанием письменных букв, буквосочетаний, слов, предложений.

Овладением письмом под диктовку

Развитие речи

Различие предмета, явления и слов, их называющих.

Соотнесение слова с моделью, схемой, рисунком.

Знакомство с многозначными словами, синонимами, антонимами.

Различие слова и предложения.

Сравнение предложений разных по цели высказывания.

Составление предложении.

Предложение. Текст.

Признаки предложения, оформление предложения на письме.

Отличие текста от набора предложений, записанных как текст.

Каллиграфия.

Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.

Слова с непроверяемым написанием

Тонна, карта, картина, топор, капуста, осина, сорока, стакан, кросс, класс, лимон, молоко, сапоги, ветер, яблоня, яблоко, хорошо, девочка, экология, экскаватор, эскалатор, ученик, ученица, учитель, учительница, алфавит.

Место предмета в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане РФ и авторской программе на изучение русского языка отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. Из них обучение письму – 78 часов, русский язык – 54 часа.  В связи с введением национально - регионального компонента в РТ в школьном учебном плане на изучение русского языка отводится 3 часа в неделю. Всего 99 часов.  Из них обучение письму – 63 часов, русский язык – 36 часов.

Формы организации образовательного процесса: урок, урок – игра, урок – путешествие.

Учебно-тематический план

Четверть

Всего часов

Форма контроля  и    количество часов

диктанты

списывание

1

24

2

21

3

27

1

4

27

1

Итого

99

1

1

Уплотнена программа следующим образом:

Раздел

По плану  РФ (по авторской программе)

По плану   РТ (по рабочей программе)

1. Добуквенный период

10 ч

7 ч

Подготовка к письму

10 ч

7 ч

2. Буквенный период

68 ч

56 ч

Письмо наиболее часто встречающихся букв, их соединений в словах

13 ч

10 ч

Письмо букв, слогов, слов, предложений

13 ч

10 ч

Каллиграфическое письмо букв, слогов, слов, предложений, текстов

12 ч

9 ч

Списывание предложений, текстов, проверка и оценка списанного по заданным критериям

30 ч

27 ч

3.Послебукварный период

54 ч

36 ч

Повторяем звуки и буквы

8 ч

6 ч

Слоги и ударения

6 ч

4 ч

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

7 ч

4 ч

Повторение написание большой буквы и разделительного ь в словах

6 ч

4 ч

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

6 ч

4 ч

Корень слова

9 ч

6 ч

Словарные слова

5 ч

3 ч

Предложения и текст

7 ч

5 ч

Итого

132 ч

99 ч

Календарно-тематический план

№ п/п

Дата

Раздел/тема

Виды учебной деятельности

план

факт

Обучение письму ( 63 ч )

Подготовка к письму (7 ч)

1

1.09

Вводный урок. Знакомство с прописями. Правила письма. Усвоение гигиенических требований при письме.

– не смешивать понятия звук и буква;

– ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

– обводить рисунки.

Моделировать  и  оценивать  различные   ситуации  поведения  в  школе и

других общественных местах. Осознавать роль  языка и речи  в жизни людей

2

5.09

Прямые и наклонные вертикальные линии. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

3

6.09

Обведение по контуру, штриховка, письмо овалов. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

– не смешивать понятия звук и буква;

– ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

– обводить рисунки.

4

8.09

Письмо наклонных линий и овалов. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

5

12.09

Письмо наклонных с петлей внизу и вверху. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради.

– обводить по контуру, штриховать;

– соединять по точкам и дописывать строчки;

– называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением)

6

13.09

Письмо прямой с закруглением внизу. Написание е-образных элементов (петли большие и маленькие).

Различать знакомые элементы букв, их написание, штриховку.

Писать е-образные элементы, обводить образец

7

15.09

Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)

Знать виды штриховки.

Уметь: писать знакомые элементы и штриховать их.

Письмо наиболее часто встречающихся букв, их соединений в словах (10 ч)

8

Строчные буквы и, г, п ,т, р.

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения;

9

19.09

Строчная буква о. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

10

20.09

Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Писать букву о, О (верхнее и нижнее соединение), слоги с изученными буквами

11

22.09

Строчная буква а. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

– писать букву а, сравнивать с буквой о;

– списывать слова с письменного образца

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

12

26.09

Строчная буква ы. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.   

Соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку, подчеркивать букву, на которую оканчивается слово во множественном числе

13

27.09

Написание заглавной буквы в именах и географических названиях.

14

29.09

Согласная строчная буква н. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

– выполнять графический анализ буквы н;

– писать безотрывно, последовательно

15

3.10

Строчная буква к. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

– сравнивать печатную и письменную строчную букву к;

– соединять к с другими буквами;

– анализировать написанное, проверять по образцу

16

4.10

Строчная буква у. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

Писать строчную букву у, сравнивать, анализировать написание, обозначать звуки (цветными точками)

17

6.10

Заглавная и строчная буква У. Написание заглавной буквы в именах и географических названиях.

Писать заглавную букву У.

Различать признаки текста и правила записи предложений.

Письмо букв, слогов, слов, предложений (10 ч)

18

10.10

Строчная буква  с. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Писать строчную букву с

19

11.10

Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.  Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

20

13.10

Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

писать слова с печатного текста, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова

21

17.10

Строчные буквы л, м. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Писать строчные и заглавные буквы л, м, записывать женские имена

22

18.10

Заглавные буквы Л, М. Употребление заглавной буквы в географических названиях. Обучение списыванию с печатного текста.

Писать заглавные буквы, записывать заголовок, географические названия.  Уметь писать заглавные буквы Л, М

23

20.10

Заглавные буквы К, Н. Упражнение в письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Подбирать и записывать однокоренные слова по образцу, выделять корень, ставить ударение, подчеркивать безударные гласные, находить проверочные слова (устно)

24

24.10

Заглавная буква С. Наблюдение над однокоренными словами.

Уметь писать заглавную букву С.

Учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника.

25

25.10

Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Писать заглавные буквы по образцам и точкам, записывать предложения

26

27.10

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Перевёртыши.

Различать элементы, соединения буквы ш.  Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

27

7.11

Буквы  ш, Ш. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Составлять текст по рисунку, записывать предложения, составленные по схеме, имена, начинающиеся с буквы Ш.

Каллиграфическое письмо букв, слогов, слов, предложений, текстов ( 9 ч)

28

8.11

Обучение выборочному списыванию.

Писать заглавную букву А, сравнивать с другими, анализировать, записывать слова

29

10.11

Заглавная буква А. Овладение разборчивым аккуратным письмом. 

Отработать элементы строчной буквы д, научиться писать безотрывно; знать написание словарных слов город, огород

30

14.11

Строчная буква д. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Выполнять графический анализ буквы в, записывать элементы, строчную в с наклонной линией, с верхним и нижним соединениями дв, вд

31

15.11

 Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-.

Читать однокоренные слова, выделять корень и находить суффиксы -инк-, -ушк-, писать словарные слова корова, ворона, букву Д

32

17.11

Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами.

Применять правило написания слов с безударной гласной в корне.

Уметь писать заглавную В, исправлять ошибки в ее написании

33

21.11

Строчная гласная буква е. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Игра Слоговое лото.

Выполнять графический анализ буквы е, сравнивать с другими, писать

34

22.11

Упражнение в письме. Различие слова и предложения. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Писать изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ слов.

Знать, что такое фразеологизмы, их значение

35

24.11

Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий.

Уметь различать написание слов лес, лис, леса, лиса, сравнивать, анализировать и писать букву ё

36

28.11

Заглавные  буквы Е и Ё. Упражнение в письме. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Применять правила списывания, графику буквы Е.

Уметь читать и писать слоги с этой буквой

Списывание предложений, текстов, проверка и оценка списанного по заданным критериям  (27 ч)

37

29.11

Упражнение в письме. Знакомство с приставкой. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Записывать предложения по памяти, анализировать звуки, буквы

38

1.12

Упражнение в письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части.

Списывать слова с печатного образца

39

5.12

Строчная буква б. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. 

Характеризовать согласные звуки, писать словарные слова: сорока, собака, обед, суббота, баран

40

6.12

Упражнение в письме. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать названия рек

41

8.12

Заглавная буква Б. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. 

Соотносить клички животных с рисунками, составлять предложения

42

12.12

Строчная буква з. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Писать букву з, сравнивать, анализировать, находить общие элементы с другими буквами

43

13.12

Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных.

Писать, сравнивать, анализировать заглавную букву З.

Применять  правила о заглавных буквах

44

15.12

Строчная гласная буква я. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Писать строчную букву я, слоги с буквой я, словарные слова ягода, рябина.

Применять  правило о заглавных буквах

45

19.12

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я

Писать заглавную букву я, сравнивать ее с буквами Л, М

46

20.12

Строчная согласная буква х. Слова-междометия. Игра «Наборщик».

Писать строчную букву х, соединять ее с другими буквами, подбирать слова – названия профессий

47

22.12

Строчная буква ж. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. 

Писать строчную букву ж, делать звукобуквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и согласные

48

9.01

Заглавные буквы Х и Ж. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Писать буквы Х и Ж. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

49

10.01

Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Применять  правило переноса слов с буквой й в середине.

Находить суффиксы -ушк-, -ок-, -оник-

50

12.01

Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу

Уметь писать строчную букву ч, буквосочетания ча, чу, чк

51

16.01

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

Писать заглавную букву Ч, слова с печатного образца с сочетаниями чк, чн

52

17.01

Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

Сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами. Учиться работать по предложенному учителем плану 

53

19.01

Заглавные буквы Ц и Щ, буквосочетания ща, щу.  

Записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением, заглавные буквы Ц, Щ

54

23.01

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно)

55

24.01

Письмо строчной буквы ф. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. 

Писать заглавную и строчную буквы Ф,ф.

56

26.01

Письмо заглавной буквы Ф. Употребление заглавных букв на письме.

57

30.01

Письмо букв э, Э. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

применять правило  написания удвоенной согласной.

Находить слова-междометия (эй, эх)

58

31.01

Письмо строчной буквы ю. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Писать заглавную и строчную букву ю, Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами

59

2.02

Письмо заглавной буквы  Ю. Употребление заглавных букв на письме.

60

6.02

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Разделительный ь (мягкий знак)

Списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов

61

7.02

Буква ъ. Разделительный ъ (твердый знак).

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ

62

9.02

Алфавит. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Уметь составлять азбуку из письменных букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке

63

20.02

Повторение изученного. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Контрольное списывание с печатного текста.

Составлять предложения, подчеркивать опасные места и объяснять их написание.

Списывать с печатного текста.

Русский язык (36 ч.)

№ п/п

дата

Раздел/тема

Виды учебной деятельности

План

факт

Повторяем звуки и буквы (6 ч)

1

21.02

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

Пользоваться учебником, находить информацию

2

23.02

22.03

Гласные звуки и буквы. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. 

Повторить минимум понятий о гласных звуках.

Анализировать звуковой состав

3

27.02

Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме.

Повторить  роль гласных в обозначении мягкости и твердости согласных.

Слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений

4

28.02

Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме.

Рефлексия.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

5

2.03

Согласные звуки и буквы. Различие гласных и согласных звуков. 

Повторить  признаки согласных звуков и их классификации.

Списывать с печатного и прописного текстов

6

6.03

Что мы знаем о звуках и буквах. Различие звуков и букв.  

Давать характеристику гласных и согласных звуков.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Слоги и ударения (4 ч)

7

7.03

Повторяем слоги и ударение. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Повторить  понятие слога и ударения.

Находить ударный и безударный слоги

8

9.03

Перенос слов. Использование небуквенных графических средств: знак переноса.

Повторить правила переноса слов.

Различать  «опасные места» в словах и правильно писать слова

9

13.03

Развитие умения переносить слова. Описание – рассуждение по своим впечатлениям.

Учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

10

14.03

Закрепление по теме: «Ударение, перенос слов»

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме (4 ч)

11

16.03

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Повторить об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.

Видеть в словах орфограммы

12

30.03

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами.

Читать и записывать транскрипцию, видеть и объяснять орфограммы

13

3.04

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

Читать и записывать транскрипцию, видеть и объяснять орфограммы

14

4.04

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь.

Видеть в словах орфограммы

Повторение написание большой буквы и разделительного ь в словах (4 ч)

15

6.04

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах.

Повторить правило об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях.

Писать слова с мягким знаком.

Распознавать собственные и нарицательные существительные

16

10.04

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

17

11.04

Упражнения в написании слов с прописной буквы и слов с разделительным ь (отработка способа действия).

Учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

18

13.03

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь знаком.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах (4 ч)

19

17.04

Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу  в словах.

Применять орфограммы написания гласных после шипящих

20

18.04

Повторение написания буквосочетаний чк-чн  в словах. Итоговая  комплексная  работа.

21

20.04

Закрепление написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн  в словах.

Точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников.

22

24.04

Проверочная работа. Игра «Превращение слов».

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Корень слова (6 ч)

23

25.04

Повторяем корень слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

находить и подбирать однокоренные слова

 

24

27.04

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

25

1.05

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. Описание – рассуждение по своим впечатлениям.

Выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова.

26

2.05

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

Находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне

27

4.05

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

Находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне

28

8.05

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корн

Словарные слова (3 ч)

29

9.05

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

Повторить написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»; отрабатывать навыки письма слов с парными согласными

30

11.05

Повторение словарных слов. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря.

Писать словарные слова, уметь пользоваться орфографическим словарём

31

15.05

Словарный диктант (7 мин). Повторение темы: «Безударные гласные в корне слова»

Писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам

Предложения и текст (5 ч)

32

16.05

Что мы знаем о предлогах в предложении.

Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения

33

18.05

Повторяем правила оформления предложений на письме. Прописная буква в начале предложения.

Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения

34

19.05

Повторяем правила оформления предложений на письме.

Записывать под диктовку отдельные предложения и текст.

35

22.05

Закрепление по теме: «Предложение»

Отличать  признаки предложения.

Различать предложения по интонации и цели высказывания

36

23.05

Чему мы научились за год. Урок-путешествие.

Повторить изученный в течение учебного года материал и уметь его применять.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Учебные пособия:

  1. Примерные программы Министерства образования и науки РФ, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, //М.: «Просвещение», 2011 год.;
  2. Авторская программа по русскому языку Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной, созданная на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ, //М.: Баласс, 2011 год;
  3. Бунеев, Р.Н. Букварь: учебник по обучению грамоте и чтению/ Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. – М.: Баласс: Школьный дом 2012.
  4. Пронина О.В.Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь»: в 5 тетрадях/ О.В.Пронина; под науч. Ред. Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. – М.: Баласс: Школьный дом, 2012.
  5. Бунеева Е.В. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»: методические рекомендации для учителя/ Е.В. Бунеева [и др.]; под науч. ред Е.В.Бунеевой. – М.: Баласс, 2009.
  6. Бунеев, Р.Н. Русский язык (первые уроки): учебник для первого класса/ Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.- М.: Баласс: Школьный дом, 2012.
  7. Бунеева, Е.В. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса / Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева.- М.: Баласс: Школьный дом, 2012.
  8. Бунеева, Е.В. Русский язык. 1 и 2 классы: методические рекомендации для учителя / Е.В.Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. – М.: Баласс, 2009.

2. Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru 

2. Официальный сайт «Школа 2000». – Режим доступа:  http://www.sch2000.ru 

3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ed

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

3. Наглядные пособия.

1. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).

2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы. таблицы).

3. Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счётные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.

4. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.

5. Объекты для выполнения предметных действий.

4. Специализированная мебель.

Компьютерный стол.

5. Технические средства обучения.

1. DVD-плеер.                      

2. Телевизор.    

3. Компьютер.                

4. Интерактивная доска.          

 5. Мобильный класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...