Рабочая программа по русскому языку, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена по учебникам Бунеевых "Букварь", "Капельки солнца" и прописям О.Прониной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._rp_russkiy_yazyk_1_klass_krylova.doc | 355.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, откорректированной в соотвествии с учебным планом гимназии № 25.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ.
- Учебного плана образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год.
- Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназии № 25» НМР РТ.
Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной системе «Школа 2100»:
Бунеев, Р.Н. Русский язык (первые уроки): учебник для первого класса/ Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.- М.: Баласс: Школьный дом, 2012.
Уровень программы: базовый
Цель:
познавательная предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;
социокультурная – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение первоклассниками умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слогозвуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах.
В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка.
Из области фонетики первоклассник знакомится с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Первоклассники учатся произносить звуки, слушать звучащее слово.
В ходе рассредоточенной лексической работы первоклассники наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов.
Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов «Букварь» идёт целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.
Ценностные ориентиры содержание учебного предмета:
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту- пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
Учащийся получит возможность для формирования:
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
- сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Учащийся получит возможность научится:
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
–работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология
продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Учащийся получит возможность научится:
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
Учащийся получит возможность научится:
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
Развитие речи
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;
- первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;
- составлять текст по его началу, по его концу.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- устанавливать число и последовательность звуков в слове;
- различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные парные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие;
- определять звонкие и глухие непарные согласные;
- определять непарные твёрдые согласные, непарные мягкие согласные;
- находить в слове ударные и безударные гласные звуки;
- определять указатели мягкости-твёрдости согласных звуков;
- различать звуки и буквы:
- различать буквы гласных как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;
- обозначать на письме звук [й];
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка;
- использовать небуквенные графические средства; пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике).
Лексика
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).
Состав слова (морфемика)
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;
- различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Морфология
Обучающийся научится:
- находить слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета;
- опознавать имена одушевлённые и неодушевлённые, имена собственные;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать предложение и слово;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;
- находить границы предложения;
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать предложения по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;
- сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;
- сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять правила правописания: раздельное написание слов; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);знаки препинания (. ?. ! ) в конце предложения;
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- применять орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и списывании.
Обучающийся получит возможность научиться
- различать признаки предложения;
- оформлять предложения; первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков: . ? ! ;
- звуки и буквы русского алфавита, их основные различия;
- признаки гласных и согласных звуков;
- признаки согласных звуков мягких и твёрдых, глухих и звонких;
- написание гласных а, и, у после согласных ж, ш, щ, ч;
- алфавит.
Содержание тем учебного курса
1 класс (99 часов)
Добуквенный период- 7 ч
Развитие речи
речь устная и письменная,
функции речи,
история возникновения речи
Устная речь
Осознание цели и ситуации устного общения.
Знакомство с речевыми ситуациями.
Выбор языковых и внеязыковых средств в соответствии с целями.
Овладение нормами речевого этикета
Буквенный период - 68 ч
Усвоение гигиенических требований при письме.
Ориентировка в тетради и учебнике.
Овладение начертанием письменных букв, буквосочетаний, слов, предложений.
Овладением письмом под диктовку
Послебукварный период - 36 ч
Фонетика
Звуки речи.
Звукобуквенный анализ слов.
Слог как минимальная произносительная единица.
Деление слов на слоги.
Слово (Орфография)
Звуки речи гласные (ударные и безударные), согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Алфавит.
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.
Однокоренные слова. Корень слова.
Перенос слов по слогам.
Знаки препинания в конце предложения.
Графика
Усвоение гигиенических требований при письме.
Ориентировка в тетради и учебнике.
Овладение начертанием письменных букв, буквосочетаний, слов, предложений.
Овладением письмом под диктовку
Развитие речи
Различие предмета, явления и слов, их называющих.
Соотнесение слова с моделью, схемой, рисунком.
Знакомство с многозначными словами, синонимами, антонимами.
Различие слова и предложения.
Сравнение предложений разных по цели высказывания.
Предложение. Текст.
Признаки предложения, оформление предложения на письме.
Отличие текста от набора предложений, записанных как текст.
Каллиграфия.
Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.
Слова с непроверяемым написанием
Тонна, карта, картина, топор, капуста, осина, сорока, стакан, кросс, класс, лимон, молоко, сапоги, ветер, яблоня, яблоко, хорошо, девочка, экология, экскаватор, эскалатор, ученик, ученица, учитель, учительница, алфавит.
Место предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане РФ и авторской программе на изучение русского языка отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. Из них обучение письму – 78 часов, русский язык – 54 часа. В связи с введением национально - регионального компонента в РТ в школьном учебном плане на изучение русского языка отводится 3 часа в неделю. Всего 99 часов. Из них обучение письму – 63 часов, русский язык – 36 часов.
Формы организации образовательного процесса: урок, урок – игра, урок – путешествие.
Учебно-тематический план
Четверть | Всего часов | Форма контроля и количество часов | |
диктанты | списывание | ||
1 | 24 | ||
2 | 21 | ||
3 | 27 | 1 | |
4 | 27 | 1 | |
Итого | 99 | 1 | 1 |
Уплотнена программа следующим образом:
Раздел | По плану РФ (по авторской программе) | По плану РТ (по рабочей программе) |
1. Добуквенный период | 10 ч | 7 ч |
Подготовка к письму | 10 ч | 7 ч |
2. Буквенный период | 68 ч | 56 ч |
Письмо наиболее часто встречающихся букв, их соединений в словах | 13 ч | 10 ч |
Письмо букв, слогов, слов, предложений | 13 ч | 10 ч |
Каллиграфическое письмо букв, слогов, слов, предложений, текстов | 12 ч | 9 ч |
Списывание предложений, текстов, проверка и оценка списанного по заданным критериям | 30 ч | 27 ч |
3.Послебукварный период | 54 ч | 36 ч |
Повторяем звуки и буквы | 8 ч | 6 ч |
Слоги и ударения | 6 ч | 4 ч |
Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | 7 ч | 4 ч |
Повторение написание большой буквы и разделительного ь в словах | 6 ч | 4 ч |
Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | 6 ч | 4 ч |
Корень слова | 9 ч | 6 ч |
Словарные слова | 5 ч | 3 ч |
Предложения и текст | 7 ч | 5 ч |
Итого | 132 ч | 99 ч |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Раздел/тема | Виды учебной деятельности | |
план | факт | |||
Обучение письму ( 63 ч ) | ||||
Подготовка к письму (7 ч) | ||||
1 | 1.09 | Вводный урок. Знакомство с прописями. Правила письма. Усвоение гигиенических требований при письме. | – не смешивать понятия звук и буква; – ставить пунктуационные знаки в конце предложения; – обводить рисунки. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Осознавать роль языка и речи в жизни людей | |
2 | 5.09 | Прямые и наклонные вертикальные линии. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | ||
3 | 6.09 | Обведение по контуру, штриховка, письмо овалов. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. | – не смешивать понятия звук и буква; – ставить пунктуационные знаки в конце предложения; – обводить рисунки. | |
4 | 8.09 | Письмо наклонных линий и овалов. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | ||
5 | 12.09 | Письмо наклонных с петлей внизу и вверху. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. | – обводить по контуру, штриховать; – соединять по точкам и дописывать строчки; – называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением) | |
6 | 13.09 | Письмо прямой с закруглением внизу. Написание е-образных элементов (петли большие и маленькие). | Различать знакомые элементы букв, их написание, штриховку. Писать е-образные элементы, обводить образец | |
7 | 15.09 | Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу) | Знать виды штриховки. Уметь: писать знакомые элементы и штриховать их. | |
Письмо наиболее часто встречающихся букв, их соединений в словах (10 ч) | ||||
8 | Строчные буквы и, г, п ,т, р. | – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения; | ||
9 | 19.09 | Строчная буква о. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | ||
10 | 20.09 | Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | Писать букву о, О (верхнее и нижнее соединение), слоги с изученными буквами | |
11 | 22.09 | Строчная буква а. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | – писать букву а, сравнивать с буквой о; – списывать слова с письменного образца Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | |
12 | 26.09 | Строчная буква ы. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | Соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку, подчеркивать букву, на которую оканчивается слово во множественном числе | |
13 | 27.09 | Написание заглавной буквы в именах и географических названиях. | ||
14 | 29.09 | Согласная строчная буква н. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | – выполнять графический анализ буквы н; – писать безотрывно, последовательно | |
15 | 3.10 | Строчная буква к. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | – сравнивать печатную и письменную строчную букву к; – соединять к с другими буквами; – анализировать написанное, проверять по образцу | |
16 | 4.10 | Строчная буква у. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. | Писать строчную букву у, сравнивать, анализировать написание, обозначать звуки (цветными точками) | |
17 | 6.10 | Заглавная и строчная буква У. Написание заглавной буквы в именах и географических названиях. | Писать заглавную букву У. Различать признаки текста и правила записи предложений. | |
Письмо букв, слогов, слов, предложений (10 ч) | ||||
18 | 10.10 | Строчная буква с. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | Писать строчную букву с | |
19 | 11.10 | Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | |
20 | 13.10 | Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | писать слова с печатного текста, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова | |
21 | 17.10 | Строчные буквы л, м. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Писать строчные и заглавные буквы л, м, записывать женские имена | |
22 | 18.10 | Заглавные буквы Л, М. Употребление заглавной буквы в географических названиях. Обучение списыванию с печатного текста. | Писать заглавные буквы, записывать заголовок, географические названия. Уметь писать заглавные буквы Л, М | |
23 | 20.10 | Заглавные буквы К, Н. Упражнение в письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | Подбирать и записывать однокоренные слова по образцу, выделять корень, ставить ударение, подчеркивать безударные гласные, находить проверочные слова (устно) | |
24 | 24.10 | Заглавная буква С. Наблюдение над однокоренными словами. | Уметь писать заглавную букву С. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | |
25 | 25.10 | Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Писать заглавные буквы по образцам и точкам, записывать предложения | |
26 | 27.10 | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Перевёртыши. | Различать элементы, соединения буквы ш. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им | |
27 | 7.11 | Буквы ш, Ш. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | Составлять текст по рисунку, записывать предложения, составленные по схеме, имена, начинающиеся с буквы Ш. | |
Каллиграфическое письмо букв, слогов, слов, предложений, текстов ( 9 ч) | ||||
28 | 8.11 | Обучение выборочному списыванию. | Писать заглавную букву А, сравнивать с другими, анализировать, записывать слова | |
29 | 10.11 | Заглавная буква А. Овладение разборчивым аккуратным письмом. | Отработать элементы строчной буквы д, научиться писать безотрывно; знать написание словарных слов город, огород | |
30 | 14.11 | Строчная буква д. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Выполнять графический анализ буквы в, записывать элементы, строчную в с наклонной линией, с верхним и нижним соединениями дв, вд | |
31 | 15.11 | Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-. | Читать однокоренные слова, выделять корень и находить суффиксы -инк-, -ушк-, писать словарные слова корова, ворона, букву Д | |
32 | 17.11 | Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами. | Применять правило написания слов с безударной гласной в корне. Уметь писать заглавную В, исправлять ошибки в ее написании | |
33 | 21.11 | Строчная гласная буква е. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Игра Слоговое лото. | Выполнять графический анализ буквы е, сравнивать с другими, писать | |
34 | 22.11 | Упражнение в письме. Различие слова и предложения. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Писать изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ слов. Знать, что такое фразеологизмы, их значение | |
35 | 24.11 | Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий. | Уметь различать написание слов лес, лис, леса, лиса, сравнивать, анализировать и писать букву ё | |
36 | 28.11 | Заглавные буквы Е и Ё. Упражнение в письме. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. | Применять правила списывания, графику буквы Е. Уметь читать и писать слоги с этой буквой | |
Списывание предложений, текстов, проверка и оценка списанного по заданным критериям (27 ч) | ||||
37 | 29.11 | Упражнение в письме. Знакомство с приставкой. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Записывать предложения по памяти, анализировать звуки, буквы | |
38 | 1.12 | Упражнение в письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части. | Списывать слова с печатного образца | |
39 | 5.12 | Строчная буква б. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | Характеризовать согласные звуки, писать словарные слова: сорока, собака, обед, суббота, баран | |
40 | 6.12 | Упражнение в письме. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать названия рек | |
41 | 8.12 | Заглавная буква Б. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | Соотносить клички животных с рисунками, составлять предложения | |
42 | 12.12 | Строчная буква з. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Писать букву з, сравнивать, анализировать, находить общие элементы с другими буквами | |
43 | 13.12 | Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных. | Писать, сравнивать, анализировать заглавную букву З. Применять правила о заглавных буквах | |
44 | 15.12 | Строчная гласная буква я. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | Писать строчную букву я, слоги с буквой я, словарные слова ягода, рябина. Применять правило о заглавных буквах | |
45 | 19.12 | Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я | Писать заглавную букву я, сравнивать ее с буквами Л, М | |
46 | 20.12 | Строчная согласная буква х. Слова-междометия. Игра «Наборщик». | Писать строчную букву х, соединять ее с другими буквами, подбирать слова – названия профессий | |
47 | 22.12 | Строчная буква ж. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | Писать строчную букву ж, делать звукобуквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и согласные | |
48 | 9.01 | Заглавные буквы Х и Ж. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Писать буквы Х и Ж. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | |
49 | 10.01 | Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? | Применять правило переноса слов с буквой й в середине. Находить суффиксы -ушк-, -ок-, -оник- | |
50 | 12.01 | Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу | Уметь писать строчную букву ч, буквосочетания ча, чу, чк | |
51 | 16.01 | Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? | Писать заглавную букву Ч, слова с печатного образца с сочетаниями чк, чн | |
52 | 17.01 | Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? | Сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами. Учиться работать по предложенному учителем плану | |
53 | 19.01 | Заглавные буквы Ц и Щ, буквосочетания ща, щу. | Записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением, заглавные буквы Ц, Щ | |
54 | 23.01 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно) | |
55 | 24.01 | Письмо строчной буквы ф. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Писать заглавную и строчную буквы Ф,ф. | |
56 | 26.01 | Письмо заглавной буквы Ф. Употребление заглавных букв на письме. | ||
57 | 30.01 | Письмо букв э, Э. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | применять правило написания удвоенной согласной. Находить слова-междометия (эй, эх) | |
58 | 31.01 | Письмо строчной буквы ю. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Писать заглавную и строчную букву ю, Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами | |
59 | 2.02 | Письмо заглавной буквы Ю. Употребление заглавных букв на письме. | ||
60 | 6.02 | Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Разделительный ь (мягкий знак) | Списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов | |
61 | 7.02 | Буква ъ. Разделительный ъ (твердый знак). | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ | |
62 | 9.02 | Алфавит. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. | Уметь составлять азбуку из письменных букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке | |
63 | 20.02 | Повторение изученного. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Контрольное списывание с печатного текста. | Составлять предложения, подчеркивать опасные места и объяснять их написание. Списывать с печатного текста. | |
Русский язык (36 ч.) | ||||
№ п/п | дата | Раздел/тема | Виды учебной деятельности | |
План | факт | |||
Повторяем звуки и буквы (6 ч) | ||||
1 | 21.02 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» | Пользоваться учебником, находить информацию | |
2 | 23.02 | 22.03 | Гласные звуки и буквы. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. | Повторить минимум понятий о гласных звуках. Анализировать звуковой состав |
3 | 27.02 | Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме. | Повторить роль гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. Слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений | |
4 | 28.02 | Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме. Рефлексия. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | |
5 | 2.03 | Согласные звуки и буквы. Различие гласных и согласных звуков. | Повторить признаки согласных звуков и их классификации. Списывать с печатного и прописного текстов | |
6 | 6.03 | Что мы знаем о звуках и буквах. Различие звуков и букв. | Давать характеристику гласных и согласных звуков. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | |
Слоги и ударения (4 ч) | ||||
7 | 7.03 | Повторяем слоги и ударение. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | Повторить понятие слога и ударения. Находить ударный и безударный слоги | |
8 | 9.03 | Перенос слов. Использование небуквенных графических средств: знак переноса. | Повторить правила переноса слов. Различать «опасные места» в словах и правильно писать слова | |
9 | 13.03 | Развитие умения переносить слова. Описание – рассуждение по своим впечатлениям. | Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |
10 | 14.03 | Закрепление по теме: «Ударение, перенос слов» | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | |
Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме (4 ч) | ||||
11 | 16.03 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. | Повторить об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь. Видеть в словах орфограммы | |
12 | 30.03 | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами. | Читать и записывать транскрипцию, видеть и объяснять орфограммы | |
13 | 3.04 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | Читать и записывать транскрипцию, видеть и объяснять орфограммы | |
14 | 4.04 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. | Видеть в словах орфограммы | |
Повторение написание большой буквы и разделительного ь в словах (4 ч) | ||||
15 | 6.04 | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах. | Повторить правило об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях. Писать слова с мягким знаком. Распознавать собственные и нарицательные существительные | |
16 | 10.04 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. | |
17 | 11.04 | Упражнения в написании слов с прописной буквы и слов с разделительным ь (отработка способа действия). | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. | |
18 | 13.03 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь знаком. | Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. | |
Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах (4 ч) | ||||
19 | 17.04 | Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | Применять орфограммы написания гласных после шипящих | |
20 | 18.04 | Повторение написания буквосочетаний чк-чн в словах. Итоговая комплексная работа. | ||
21 | 20.04 | Закрепление написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах. | Точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников. | |
22 | 24.04 | Проверочная работа. Игра «Превращение слов». | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать | |
Корень слова (6 ч) | ||||
23 | 25.04 | Повторяем корень слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». | находить и подбирать однокоренные слова
| |
24 | 27.04 | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. | ||
25 | 1.05 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. Описание – рассуждение по своим впечатлениям. | Выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова. | |
26 | 2.05 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне | Находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | |
27 | 4.05 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. | Находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | |
28 | 8.05 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | Находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корн | |
Словарные слова (3 ч) | ||||
29 | 9.05 | Повторение слов, написание которых надо запомнить. | Повторить написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»; отрабатывать навыки письма слов с парными согласными | |
30 | 11.05 | Повторение словарных слов. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. | Писать словарные слова, уметь пользоваться орфографическим словарём | |
31 | 15.05 | Словарный диктант (7 мин). Повторение темы: «Безударные гласные в корне слова» | Писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам | |
Предложения и текст (5 ч) | ||||
32 | 16.05 | Что мы знаем о предлогах в предложении. | Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения | |
33 | 18.05 | Повторяем правила оформления предложений на письме. Прописная буква в начале предложения. | Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения | |
34 | 19.05 | Повторяем правила оформления предложений на письме. | Записывать под диктовку отдельные предложения и текст. | |
35 | 22.05 | Закрепление по теме: «Предложение» | Отличать признаки предложения. Различать предложения по интонации и цели высказывания | |
36 | 23.05 | Чему мы научились за год. Урок-путешествие. | Повторить изученный в течение учебного года материал и уметь его применять. |
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1. Учебные пособия:
- Примерные программы Министерства образования и науки РФ, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, //М.: «Просвещение», 2011 год.;
- Авторская программа по русскому языку Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной, созданная на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ, //М.: Баласс, 2011 год;
- Бунеев, Р.Н. Букварь: учебник по обучению грамоте и чтению/ Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. – М.: Баласс: Школьный дом 2012.
- Пронина О.В.Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь»: в 5 тетрадях/ О.В.Пронина; под науч. Ред. Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. – М.: Баласс: Школьный дом, 2012.
- Бунеева Е.В. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»: методические рекомендации для учителя/ Е.В. Бунеева [и др.]; под науч. ред Е.В.Бунеевой. – М.: Баласс, 2009.
- Бунеев, Р.Н. Русский язык (первые уроки): учебник для первого класса/ Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.- М.: Баласс: Школьный дом, 2012.
- Бунеева, Е.В. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса / Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева.- М.: Баласс: Школьный дом, 2012.
- Бунеева, Е.В. Русский язык. 1 и 2 классы: методические рекомендации для учителя / Е.В.Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. – М.: Баласс, 2009.
2. Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru
2. Официальный сайт «Школа 2000». – Режим доступа: http://www.sch2000.ru
3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ed
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
3. Наглядные пособия.
1. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы. таблицы).
3. Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счётные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
4. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.
5. Объекты для выполнения предметных действий.
4. Специализированная мебель.
Компьютерный стол.
5. Технические средства обучения.
1. DVD-плеер.
2. Телевизор.
3. Компьютер.
4. Интерактивная доска.
5. Мобильный класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...