Значение и употребление имён прилагательных в речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Марченкова Галина Андреевна

Урок русского языка в 3 классе  УМК "Школа Росии" к учебнику В.Канакиной по теме "Значение и употребление имён прилагательных в речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Оборудование: макет солнца, три облака, нарисованная девушка  «Весна», 6 разноцветных цветов, карточки-задания.

Цель: знакомство учащихся с именем прилагательным и его ролью в речи; создание условий для формирования следующих планируемых результатов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • повторить знания учащихся об имени прилагательном;
  • сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;
  • учить выделять имена прилагательные среди других частей речи;
  • развивать орфографическую зоркость.        

УУД:

Личностные:

  • мотивация к учебной деятельности;
  • самооценка  на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • доброжелательное отношение к одноклассникам, взаимопомощь, терпение друг к другу.

Регулятивные:

  • формулировать цели своей деятельности, делать выводы;
  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • соотносить выполненное задание с образцом;
  • оценка выполнения своего задания и задания  одноклассников.

Познавательные:

  • находить нужную информацию в учебнике;
  • самостоятельно делать выводы, строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  • уметь передать содержание изученного правила.

Коммуникативные:

  • отвечать на вопросы учителя;
  • активно участвовать в диалоге на уроке.

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся. Создаёт доброжелательную атмосферу в классе.

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Новое изучаем и повторяем!»

- Ребята, какое время года наступило? (На доске  макет солнышка, три облачка, картинка весны и слово ВЕСНА)

- Какое настроение приносит нам это время года?

  • Давайте расскажем о весне, какая она в этом году? (Ответы детей: ранняя, тёплая, весёлая)

ЧИСТОПИСАНИЕ

  • С какой буквы начинается слово весна? Охарактеризуйте звук в
  • Пропишем букву В: Вв Ввв Вввв
  • Составим предложение. Которое начинается со слова Весна
  • Весна пришла с подарками.

- ВЕСНА ВАМ ДАРИТ ПЕРВЫЙ ЦВЕТОК.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята,  слово ВЕСНА какой части речи? (Сущ,)

-  Как вы думаете, о какой части речи мы узнаем новое сегодня? (О прил.) - ---

Прочитайте на с.63 учебника название раздела и определите планируемые результаты.

- Что вы уже знаете об именах прилагательных?

- Что еще предстоит узнать?

Какова тема нашего урока? (Как определить имена прилагательные?)

- Сегодня на уроке мы научимся не только определять имена прилагательные,  но и убедимся, какую важную роль они играют в нашей речи.

- Вот какие вы молодцы! Вы сами сформулировали гл. вопрос, на который мы должны сегодня ответить на уроке.

- ВЕСНА ВАМ ДАРИТ ЦВЕТОК.

       III.      Изучение нового материала

1. Работа в рабочей тетради стр.44 упр. 95

 Взаимопроверка)

- Прочитайте  ниже правило. Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов.)

- На какие вопросы отвечают?

- С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении? Приведите примеры.

- ВЕСНА ВАМ ДАРИТ ЦВЕТОК.

2. Игра  «Узнай» (Работа в группах по 4 человека)

(Дети получают карточки  на которых записаны имена прилагательные. Задание: по данным именам прилагательным узнать о ком или о чём идёт речь.)

Серый, хищный, жадный……

Рыжая, хищная, ловкая…..

Косой, слабый, трусливый……

Большой, косолапый……

Солнечный, весёлый…….

Ясная, холодная……..

Серая, хмурая……..

- Давайте сравним ответы  каждой группы. Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь?

- Какой частью речи они являются?

- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

- ВЕСНА ВАМ ДАРИТ ЦВЕТОК.

  1.  Физкультминутка
  2. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 110 (с. 64 – 65)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Прочитайте, что у вас получилось.

- К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

- Как изменился текст с именами прилагательными? (Текст стал более понятным, точным.)

- Какую роль выполняют имена прилагательные? (Делают речь более полной, точной, яркой, красочной.)

- ВЕСНА ВАМ ДАРИТ ЦВЕТОК.

 2. Работа в парах

- Вставить подходящие по смыслу слова.

Карточка.

……………. ёж спрятался под ёлкой.  ………… волк бродил по тёмному лесу. На кочке с ягодами клюквы лежала …………… змея. По веткам ёлки прыгала …………. белочка. Сквозь заросли пробирался …………. лось.

Самопроверка, самоконтроль

- Проверяют все.
- Прочитайте предложения. Что подчеркнули волнистой чертой?
- У кого правильно, нарисуйте на полях солнышко.
- А ОТ ВЕСНЫ ВАМ ЕЩЁ ЦВЕТОК.

          VI.    Подведение итогов урока

- Ребята, на доске у нас образовалась красивая полянка. Светит солнышко, растут цветы. Сколько их? (6)

- Давайте будем срывать цветок и говорить всё, что мы сегодня узнали об имени прилагательном. Один цветок – одно утверждение. Я вам помогу.

1. Имя прилагательное – это ……. (часть речи)

2. Имя прилагательное обозначает …..  (признак предмета)

3. Имя прилагательное отвечает на вопросы …(какой? какая? какое? какие?)

4. Имена прилагательные тесно связаны с какой частью речи? ( с сущ.)

5. С какой целью употребляются в речи имена прилагательные? (делают речь более полной, точной, яркой, красочной)

6. Как мы подчёркиваем мена прилагательные? (волнистой линией)

VII.       Рефлексия                                                                                    •Урок был …

• На уроке чувствовал себя….

• Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

VIII.    Домашнее задание

Правило стр. 64, упр. 111 с. 65.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Значение и употребление имён прилагательных в речи"

Урок очень интересный. Подобраны и логически распределены разные виды работ на уроке....

Открытый урок по русскому языку "Значение и употребление имён прилагательных в речи"

Урок очень интересный. Много заданий, которые носят разноуровневый характер. Подобраны и распределены лаконично на разных этапах урока разные виды и формы работ....

Презентация и конспект к уроку "Значение и употребление имён прилагательных в речи".

Презентация и конспект к уроку "Значение и употребление имён прилагательных в речи". 3 класс. УМК "Школа России"....

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

Конспект урока по русскому языку. 3 класс....

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Значение и употребление имён прилагательных в речи"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Значение и употребление имён прилагательных в речи"...