Чтение слов с буквами Д,д.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
продолжить работу над усвоением теоретического материала; способствовать развитию навыков правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения; работать над развитием связной и грамотной речи, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30.11.16.rar | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.11.16
Класс: 1
Предмет: обучение грамоте
Тема: Чтение слов с буквами Д,д.
Цели деятельности учителя:
продолжить работу над усвоением теоретического материала; способствовать развитию навыков правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения; работать над развитием связной и грамотной речи, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению.
Тип урока: урок совершенствование знаний, умений и навыков
Вид урока:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- информационно- коммуникативная технология.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
- закрепить знания учащихся о согласной букве д;
- учащиеся характеризуют звуки по твёрдости \мягкости , звонкости\ глухости;
- рассказывают правила о предложении, поиска слогов в словах, выставления ударения;
- перечисляют значение многозначных слов, толкуют значение антонимов и омонимов;
Метапредметные:
- учащиеся контролируют выполнение учебной задачи;
- анализируют и сопоставляют, обобщают информацию о звуках;
- развивают связную и литературно - грамотную речь, умение составлять рассказ по картинке;
- развивать внимание, наблюдательность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и труду.
Личностные:
- учащиеся применяют правила работы в паре;
- объясняют смысл поставленной цели перед выполнением упражнения;
- прививаем любовь и уважение к труду, к созданию чего-либо своими руками;
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, компьютер и мультимедийный проектор с экраном, презентации,
Основные понятия:
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята.
Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Будем мы читать, писать,
Главное здесь не лениться,
Наши гости посмотрят сейчас,
Как ребята умеют трудиться.
Руки? – На месте!
Ноги? – На месте!
Локти? – У края!
Спина? – Прямая!
2. Актуализация знаний
- Помогите мне закончить предложения.
слайд № 2
На поляне ... (дом).
Вокруг дома … (деревья )
К дому ведёт… (дорожка).
На дереве сидит ... (дятел).
К дому идёт … (дедушка).
Его встречает … (девочка)
- Это отдельные предложения или текст? Повторите весь текст.
- Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.
- Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?
3. Постановка темы и УЗ - Будем учиться читать слова и предложения с буквой Д.
- Составлять модели слова (звуковые схемы)
- Делить слова на слоги.
- Работать внимательно, дружно, …
4.Закрепление изученного материала (пара)
1. На внимание. Расширение поля зрения. Взаимопроверка (карточка с буквами и словами, надо найти и зачеркнуть букву Д, найти слова)
к до м и р д и м а и д у б р с о к о т с а д е д ы м и а о б е д (6 - д)
1. Выделение звуков (твердых и мягких) Слайд
2.Работа с моделями слов. Дифференцированная работа.
1-ая группа (слабоуспевающие) - ДОМ (у доски, у наборного полотна)
2 –ая группа (на местах, в парах). 1 ряд – ДЯТЕЛ, 2 ряд – ДЕРЕВО
3. Работа в учебнике с. 106 – 107
А) Многозначность слова «Звезда»
- Чтение учителем.
- Хоровое чтение вслед за учителем.
- 2 – 3 ученика читают рассказ вслух.
Физминутка. Игра "Поймай звук".
[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки. (картинки на слайде)
Б) Текст «Умелые руки».
В) Составление схемы предложения. Деление на слоги в парах
У Тимы умелые руки. (схема с гласными)
Г) Беседа о труде.
-Что вы сами дома делаете?
- Как вы думаете, то что вы делаете на уроках – это труд или не труд?
- А что самое трудное на уроке чтения?
- Игра «Наоборот». (на карточке)
Учитель называет слово, дети называют антоним
Злой – … (добрый)
короткий – … (длинный)
мальчик – … (девочка)
бабушка – … (дедушка)
враг – … (друг)
сладкий - … (кислый, горький)
Итог урока
- Мы учились читать слова и предложения с буквой Д.
- Составлять модели слова (звуковые схемы)
- Работать внимательно, дружно, …
Рефлексия учебной деятельности
- Что понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднения?
- Какую оценку поставим себе сегодня за урок? Слайд Смайлики
- Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы не много.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....
Конспект урока обучения чтению "Чтение слов с буквой Л" + интерактивная презентация
Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Закрепление опорных знаний.1. Закончите фразу.У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Я положила в стакан кислый… (лимон).Мы любим ходить в … (лес)....
Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"
В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам....
Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")
Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....