Письмо строчной буквы «ж»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Ключевые слова: алгоритм написания, буква «ж», универсальные учебные действия, работа в парах, рефлексия.
Тема урока: Письмо строчной буквы «ж»
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока:
1. предметные: познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «ж»; учить писать слоги, слова, предложение с буквой «ж»; закреплять письмо изученных букв.
2. метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.
3. личностные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение работать в парах.
Оборудование: мультимедиа, нарисованное дерево, вырезанные из бумаги вишенки для работы в паре, ребус «жук», голубые листочки, условное обозначение: «Работа в паре», закладки для учеников «Солнышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 944.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 403.5 КБ |
tezisy.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо строчной буквы «ж»
Сценарий урока письма для 1 класса
Ключевые слова: алгоритм написания, буква «ж», универсальные учебные действия, работа в парах, рефлексия.
Тема урока: Письмо строчной буквы «ж»
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока:
1. предметные: познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «ж»; учить писать слоги, слова, предложение с буквой «ж»; закреплять письмо изученных букв.
2. метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.
3. личностные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение работать в парах.
Оборудование: мультимедиа, нарисованное дерево, вырезанные из бумаги вишенки для работы в паре, ребус «жук», голубые листочки, условное обозначение: «Работа в паре», закладки для учеников «Солнышко».
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Вот и прозвенел звонок, начинаем мы урок.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Послушайте и отгадайте загадку.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках…
Ученики: Жираф (СЛАЙД 2 )
Учитель: Какой звук слышится в начале слова жираф? Дайте характеристику этому звуку.
Ученики: Согласный, твёрдый, парный.
Учитель: Придумайте слова, в которых слышится звук [ж].
Учитель: Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?
Ученики: Буквой « ж». (СЛАЙД 3 )
III. Формулирование темы. Постановка цели урока.
Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.
Ученики: Строчная буква «ж».
Учитель показывает строчную букву ж.
Учитель: Какова цель урока?
Ученики: Научиться писать строчную букву «ж», слова с этой буквой.
IV. Открытие новых знаний.
Учитель: Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит? Ученики: Закруглений, прямых наклонных.
Учитель: Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы «ж»?
К доске выходит ученица и пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы» «ж».
Учитель: Послушайте алгоритм написания строчной буквы «ж»:
1. Ставим ручку чуть ниже рабочей строки, пишем закругление влево;
2. Пишем прямую наклонную вверх, прямую наклонную вниз, прямую наклонную вверх;
3. Пишем закругление вправо.
Последовательность выполнения работы учениками:
1. Письмо строчной буквы «ж» воздухе.
2. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради располагаем наискось).
3. Письмо строчной буквы «ж» по алгоритму в Прописи - с. 24 (сначала с учителем).
Ученики открывают тетради по закладкам. У каждого ученика в тетради лежит закладка «Солнышко».
4. Работа в парах.
Учитель показывает условное обозначение: значок «вишенки».
Учитель: Что это за условное обозначение?
Ученики: Работа в паре.
Учитель: Давайте покажем гостям, как вы научились писать строчную букву «ж».
Ученики по очереди пишут фломастером строчную букву «ж» на вишенках и «одевают» дерево. • Рисунок 1•
Рис. 1
V. Физкультминутка для глаз «Бабочка»
VI. Работа над новым материалом.
1. На доске буквы: а у ж и (СЛАЙД 4 )
Учитель: На какие группы можно разделить эти буквы?
Ученики: Гласные и согласные.
Учитель показывает на экране схему: (СЛАЙД 5 )
а
ж у
и
Учитель: Согласная буква «ж» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем.
2. Чтение слогов. (СЛАЙД 6 )
а жа
ж у жу
жи
и
3. Игра «Доскажи словечко»
Учитель: Давайте с этими слогами поиграем в игру: «Доскажи словечко»
- ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у … (ежа) (СЛАЙД 7)
- ЖУ-ЖУ-ЖУ - с Петей, Васей я … (дружу) (СЛАЙД 8)
- ЖИ-ЖИ-ЖИ – очень острые …(ножи) (СЛАЙД 9)
Учитель: Посмотрите внимательно на слоги. Как вы думаете, как на письме будет соединяться строчная буква «ж» с гласными буквами: а, у, и?
Ученики: При помощи прямой соединительной линии.
- Письмо слогов.
Учитель: Давайте запишем слоги в тетради. Что нужно произносить, когда мы пишем слоги и слова?
Ученики: Звуки.
Ученики по очереди выходят и записывают слоги на доске, остальные – работают в тетради самостоятельно.
Учитель: Для чего мы учились писать строчную букву «ж»?
Ученики: Чтобы научиться писать слова с этой буквой.
VII. Физкультминутка.
Учитель: Если вы в слове услышите звук [ж], то нужно присесть, а если не услышите, то нужно подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ёжик, ведро, жук, ворона, журавли, вертолёт, жизнь).
5. Работа в парах (СЛАЙД 10)
- ЛУК Л - Ж
Учитель: Отгадайте, какое слово зашифровано в этом ребусе?
Ученики: Жук
Учитель: Сколько звуков в слове жук?
Ученики: 3
Учитель: Давайте проверим.
Ученики вместе с учителем произносят звуки, загибая пальчики.
Учитель: Запишите слово на голубом листочке. Поменяйтесь листочками. Проверьте работу своего соседа по парте. Нарисуйте на листочке звёздочку, если работа выполнена правильно.
- Письмо слов и предложений. (СЛАЙД 11)
На экране: в, Дашу, жук, ужалил, руку
Учитель: Прочитайте слова. Подумайте и скажите, пожалуйста, это предложение?
Ученики: Нет.
Учитель: Что нужно сделать, чтобы у нас получилось предложение?
Ученики: Переставить местами слова по смыслу. (СЛАЙД 12)
Учитель: Давайте запишем предложение. Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение?
Ученики: Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки.
Один ученик работает у доски.
Учитель: Разделите слова на слоги, подчеркните слоги дугой. Поставьте в словах ударение.
VIII. Закрепление пройденного.
- Индивидуальная работа. Игра «Собери слова»
Учитель: Давайте поиграем в игру: «Собери слова». Слова нужно записать в Прописи. (СЛАЙД 13 - 20)
Ж | О | А | Л |
Р | Ж | А | А |
Б | А | Ж | А |
У | Ж | А | Л |
ЖАЛО, ЖАРА, ЖАБА, ЛУЖА
IX. Итог и рефлексия урока
Учитель: Чему вы учились сегодня на уроке? Что лучше всего у вас на уроке получилось? Какие трудности у вас были? Что бы вы хотели себе пожелать? Поднимите солнышко те ученики, которые довольны своей работой и у кого хорошее настроение.
Учитель: Спасибо всем за урок.
Корчагина Галина Анатольевна, 101-571-333.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок письма в 1-м классе Тема: «Строчная буква «ж» Республика Саха (Якутия) Олёкминский район МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Выполнила Корчагина Галина Анатольевна учитель начальных классов Олёкминск 2017
Ж
а у ж и
ж а у и
ж а у и жа жу жи
жа – жа - жа
жу – жу - жу
жи – жи – жи
л ж
в, Дашу, жук, ужалил, руку
Дашу в руку ужалил жук.
ж о а л
ж а л о
р ж а а
ж а р а
б а ж а
ж а б а
у ж а л
л у ж а
молодцы !
Предварительный просмотр:
Открытый урок письма в 1- м классе на тему «Строчная буква «ж» (по программе «Планета знаний»)
Корчагина Г.А., учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№2», г. Олёкминск, Республика Саха (Якутия)
Одной из главных задач на данном уроке является формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать своё отношение к результатам своей работы. Все этапы урока логически связаны между собой, что позволяет учителю добиться поставленных целей.
Корчагина Галина Анатольевна
101 571 333
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...