конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта и конспект урока русского языка в 1 классе.
Предмет: «Русский язык»
Тема урока: «Словарные слова»
Класс: 1
Тип урока: Решение учебной задачи
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование ИКТ со звуками птиц на одном из этапов урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
ФИО учителя: Сорокина Елена Николаевна
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Какие УУД формируются на каждом этапе |
Организационный этап. | Психологическая установка на урок | Я рада видеть каждого из вас И пусть весна прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, Ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
Актуализация опорных знаний Чистописание Повторение изученного материала. Работа по теме урока. Физминутка Зрительная гимнастика «Птички» Итог урока. Рефлексия | Включение учащихся в учебную деятельность Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы. | А теперь все внимание на меня. Какой у нас сейчас урок? Чем мы занимаемся на этом уроке? А для чего вам это надо? Кто хотел бы сегодня на уроке узнать что-то новое? А теперь сядьте правильно и красиво. Мы начинаем работать. А что необходимо, чтобы наша работа была успешной? Какое время года сейчас? Какой месяц? Какое число? Буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания, вы определите, установив закономерность подбора букв в данной группе. Напишите цепочку, которая состояла бы из тройки букв, которую мы запоминаем в словах. Где мы сталкиваемся с этим буквосочетанием? (на доске) В.рона В.робей С.рока С.ва Что общего в словах? Какое слово лишнее? Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? Какая учебная задача стоит перед нами? Запишите слова в столбик, заменяя мое высказывание одним словом:
Игра: «Зимующие, перелетные птицы.» Снегирь, ласточка, клест, стриж, журавль, дятел, сорока, воробей, ворона, кукушка. А какой звук издает кукушка? А теперь попробуйте отгадать другие голоса. (включаю звуки птиц: ворона, воробей, сорока) Кто хочет поработать у доски? Допишите к названиям птиц их действия. Птички вправо полетели, Птички влево полетели, Птички вверх полетели и на веточку сели. Птички посидели и вниз полетели. -Ребята, а сейчас подул сильный ветер, и наши птички улетели. (упражнение на дыхание) Птички улетели, а нам оставили что-то на столах. Как вы думаете, какое задание предстоит нам выполнить? Кот у вас получился? Из какого произведения? А кто знает автора этого произведения? Как вы думаете, какое новое слово? Почему оно словарное? Я вам предлагаю записать это слово в тетрадь. (на доске корова-рог) Что вы знаете о корове? -Чтоб не обиделась корова И не прокисло молоко, Мы оба этих дружных слова, Напишем в корне с буквой О Что вы заметили в этих словах? В каких словах встречаются эти буквосочетания? Какие действия совершают коровы? Какими бывают коровы? Какие клички можно дать корове? Используя новые словарные слова, составьте предложение и запишите его в тетрадь. Прочитайте слова, состоящие из трех слогов. Какие это слова? Почему они так называются? Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибок в этих словах? А кто знает, как называется словарь, в котором собраны словарные слова? Пригодятся ли вам знания, которые сегодня получили? Продолжите предложение: Мы выполняли задания… Мне понравилось… Сегодня мне удалось… Я не смог… Я вспомнил написание… Дома я повторю… А кого из одноклассников вы хотели бы похвалить? А кому вы дали бы совет? | Слушают. Когда кто-то говорит, я слушаю. Отвечать на вопросы, задавать вопросы, работать в парах, высказывать свои предположения, помогать друг другу, оценивать друг друга. Выходит ученик, записывает на доске число, классная работа. Дети оценивают. Слушают, оценивают. -оро- В словарных словах. Ученик выходит и проводит чистописание. Дети оценивают. Словарные слова. Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук? Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор Если зимующие-приседают, если перелетные-машут руками. Соотносят звуки птиц с названием птиц. Вправо смотрят, Влево смотрят, Вверх смотрят, Вниз смотрят. Собрать картинку. Работают в парах, собирают картинку. Корова. Э. Успенский. Словарное. Его нельзя проверить. Записывают в тетрадь: Корова-рог Корова-молоко -оро- -оло- Корова, молоко Словарные. В них непроверяемый безударный гласный звук. | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия- контролируют правильность ответов. Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....