Урок во 2 классе "Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: закрепление материала
Задачи урока:
1.Активизировать знания учащихся о предложении; расширить информацию о роли в предложении главных членов; закрепить умение находить в предложении главные члены;
2.Развивать орфографическую зоркость учащихся, внимание, память, мышление, речь.
3.Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое" | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе.
УМК: «Школа России»
Тип урока: закрепление материала
Тема: Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое.
Задачи урока:
1.Активизировать знания учащихся о предложении; расширить информацию о роли в предложении главных членов; закрепить умение находить в предложении главные члены;
2.Развивать орфографическую зоркость учащихся, внимание, память, мышление, речь.
3.Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к природе.
1. Орг. момент
- Добрый день, дорогие .Сегодня на уроке у нас гости. Давайте их поприветствуем. Спасибо! Садитесь, ребята! Добрый осенний день! Я рада вас видеть. Проверьте свою готовность к уроку (тетрадь, учебник, ручка, карандаш)
- На партах лежат листочки жёлтого и красного цветов – это листики настроения. Жёлтым обозначаем хорошее настроение, красным – плохое. Если у вас хорошее настроение, правильно выполняете задания, то поднимите жёлтый лист, если плохое или задание вызвало затруднение, выполнили с ошибкой – поднимите красный лист.
- Покажите, какое у вас настроение.
- И у меня. 3 мин
(Показываю лист жёлтого цвета).
- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Мы попытаемся поделиться хорошим настроением со всеми.
2. Мин. чистописания
в з е и р
объясните соединения, из букв составьте слово.
3. Словарь : … 5-7мин
Запишите по памяти 5 словарных слов, которые можно назвать зверями или животными. Кто не может вспомнить можно посмотреть в словарик.
Проверить в парах. Прочитать хором :медведь, лисица, заяц, собака, верблюд.
А какие фразеологизмы, связанные с животными, вам известны?
А еще один фразеологизм: ПОГНАТЬСЯ ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ.( пословица : за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь)
4.Закрепление пройденного материала .
Закройте глаза
.Я прочитаю загадку, а вы мне отгадку произнесёте хором. 3 мин
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек,
Я ….(осень).
- Конечно же, это время года – осень.
- Какие признаки осени встретились в загадке.
- Прочитайте. «Лесные звери готовятся к зиме»(на доске). Что это?- Предложение.
ТЕСТ
Понятие о предложении. Введение темы урока.
- Сегодня повторим всё, что мы знаем о предложении. Будем разбирать по членам предложения и по частям речи. Это и есть тема нашего урока. - Чтобы правильно разбирать предложение, давайте вспомним, как давать характеристику предложению
- А что такое предложение? 3мин
Предложение – законченная мысль
а) прочитайте предложение без первого слова;
б) имеет ли предложение смысл?
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Предложение – законченная мысль | ||
По цели высказывания | По интонации | По наличию втор. членов предложения |
Повеств. | Невоскл. | Нераспр. |
ЛИСТИКИ
ФИЗМИНУТКА
Заяц (прыгает) Медведь (топает) Птицы (летают)
Рыбы (плавают) Скороход (бежит) Лягушка (скачет)
Лентяй (подтягивается) Спортсмен (делают разные движения)
Дифференцированная работа по карточкам.
(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)
Дом. задание.
Итог урока.
Изменилось ли у вас настроение? Устали ли вы? Покажите листочки.
Спасибо за урок.
Как находить подлежащее и сказуемое,
то есть грамматическую основу предложения
1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чем говорится в предложении.
2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? или ЧТО? Подчеркни одной чертой.
3. Найди слово, которое называет, что делает тот, о ком сообщается в предложении.
4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? и др. Подчеркни двумя чертами.
Карточка
Образец: Лесные звери готовятся к зиме.
1. Деревья роняли свой осенний наряд.
2. Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.
3. С клёна упали на землю красивые звездочки.
4. Елочка раскинула свои пушистые лапки.
5. По хмурому небу плыли осенние облака.
6. В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы.
7. Из ельника доносится пронзительный свист рябчика.
8. Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.
Карточка
Образец: Лесные звери готовятся к зиме.
1. Деревья роняли свой осенний наряд.
2. Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.
3. С клёна упали на землю красивые звездочки.
4. Елочка раскинула свои пушистые лапки.
5. По хмурому небу плыли осенние облака.
6. В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы.
7. Из ельника доносится пронзительный свист рябчика.
8. Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.
ПАМЯТКА 1
Предложение – законченная мысль | ||
По цели высказывания | По интонации | По наличию втор. членов предложения |
Повеств. | Невоскл. | Нераспр. |
ПАМЯТКА 1
Предложение – законченная мысль | ||
По цели высказывания | По интонации | По наличию втор. членов предложения |
Повеств. | Невоскл. | Нераспр. |
ПАМЯТКА 1
Предложение – законченная мысль | ||
По цели высказывания | По интонации | По наличию втор. членов предложения |
Повеств. | Невоскл. | Нераспр. |
ПАМЯТКА 1
Предложение – законченная мысль | ||
По цели высказывания | По интонации | По наличию втор. членов предложения |
Повеств. | Невоскл. | Нераспр. |
Тест
- Что такое предложение?
а) Предложение состоит из слов.
б) Предложение – это одно или несколько слов.
в) Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.
- Какие предложения бывают по цели высказывания?
а) повествовательные, вопросительные, побудительные.
б) повествовательные, вопросительные, восклицательные.
в) повествовательные и восклицательные.
- Какие предложения бывают по интонации?
а) восклицательные и вопросительные
б) восклицательные и невосклицательные
в) восклицательные и побудительные
- Укажи группу слов, которая представляет собой предложение.
а) Лес много сочных ягод.
б) Маша завязала кукле бант.
в) Школьники любить своя школа.
- Что образует грамматическую основу предложения?
а) Грамматическую основу предложения образуют главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.
б) Грамматическую основу предложения образуют второстепенные члены предложения.
Тест.
1. В предложении: Моросил мелкий дождь. подлежащее:
А) дождь Б) моросил
2. В предложении: Листья падали на землю. сказуемое:
А) листья Б) падали
» трава волна моря
мячи гнездо звезда
грибы сады река
поля зима сосна
Тест
- Предложение- это
А) набор слов
б) Слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.
- Предложения по цели высказывания бывают:
А) вопросительные, повествовательные, побудительные
Б) вопросительные, повествовательные, восклицательные.
- Если в предложении имеются второстепенные члены:
А) распространённые
Б) нераспространённые.
- Грамматическая основа предложения:
А) второстепенные члены, подлежащее, сказуемое
Б) подлежащее, сказуемое.
Тест
- Предложение- это
А) набор слов
б) Слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.
- Предложения по цели высказывания бывают:
А) вопросительные, повествовательные, побудительные
Б) вопросительные, повествовательные, восклицательные.
- Если в предложении имеются второстепенные члены:
А) распространённые
Б) нераспространённые.
- Грамматическая основа предложения:
А) второстепенные члены, подлежащее, сказуемое
Б) подлежащее, сказуемое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.Задачи: образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего исказуемого,формиро...
русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".
Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....
Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....
урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России" "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое."
Методическая разработка урока "Главные члены предложения"....
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класса "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку...