Правописание ЧН-ЧК
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Кузнецова Юлия Михайловна

Тема урока: Правописание ЧН-ЧК

Цели: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН,  учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов (повторить звукобуквенный разбор слова); развивать внимание, интерес к предмету, русскому слову, орфографическую зоркость, формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас; воспитывать умение слушать, аккуратность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.02.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание ЧН-ЧК

Цели: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН,  учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов (повторить звукобуквенный разбор слова); развивать внимание, интерес к предмету, русскому слову, орфографическую зоркость, формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас; воспитывать умение слушать, аккуратность

План урока

  1. Включение в учебную деятельность
  2. Актуализация знаний

Чистописание

В начале нашего урока мы проведём минутку чистописания. Посмотрите, на доске записаны буквы, но писать все мы  не будем, а напишем только те, которые выберем, ответив на вопросы.

Н, я, ч, х,  и, к.

- Какая согласная буква в русском языке из всех написанных, обозначает только мягкий звук? (ч)

- Какая буква относится к парным по глухости и звонкости согласным? (К)

- Какая буква обозначает сонорный звук? (Н)

  1. Постановка целей и определение темы урока

- Скажите, пожалуйста, какие орфограммы можно составить из этих написанных букв? чк, чн.

Правильно! Мы с вами вместе выяснили, какая сегодня тема нашего урока.

ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН.

Физкультминутка для глаз.

  1. Работа по теме урока

1.Повторени правила.

Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. 

Он принёс нам слова, которые приготовил для нашего урока, но пропустил в них буквы, он так затрудняется, что просит вас помочь ему вставить пропущенные буквы.

Прочитайте их!

ноч.ка        поч.ка                доч.ка                ноч.ной        соч.ный

- Помогите Незнайке подумайте и скажите, какую букву нужно вставить в слова? (Никакую, т.к. мягкий знак в сочетаниях ЧН, ЧК,  не пишется.)

2. Поиск слов на правило. (работа по карточкам)

  1. Физкультминутка

Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то вы присядьте, если нет, то просто стоя хлопните в ладоши.

  Дача, тучка, ручка, песня, ночь, ночной, игрушечный, большой, удачный, кочка, строчка, день, хищный, дочка, папочка, сыночек, мамочка.

  1. Продолжение работы по теме урока

1.Упражнения по развитию устной и письменной речи.

Из какой это сказки?

               Ряба, снесла,  яичко, курочка

- Давайте вернем слова на свои места

- Какое предложение у нас получилось?...... (Курочка Ряба снесла яичко.)

- Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (Начало предложения пиши с большой буквы, слова в предложении пиши раздельно, в конце ставь точку).

 - А из какой сказки вот это предложение:     - Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка).

- Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Проверьте.

2. Работа над правильным произношением слов

Очень часто слова конечно, нарочно, скучно, яичница   люди произносят неверно ску[ч,]но, а нужно ску[ш]но.

3. Закрепление изученного.

Я называю предмет, а вы произносите его название ласково и это слово записываете.

белка   ёлка   рука    собака    яблоко    птица    туча  щука        (Проверьте).

Белочка, ёлочка, ручка, собачка, яблочко, птичка, тучка, щучка.

  1. Рефлексия Тест.
  2. Подведение итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...