Правописание ЧН-ЧК
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Тема урока: Правописание ЧН-ЧК
Цели: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН, учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов (повторить звукобуквенный разбор слова); развивать внимание, интерес к предмету, русскому слову, орфографическую зоркость, формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас; воспитывать умение слушать, аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.02.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание ЧН-ЧК
Цели: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН, учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов (повторить звукобуквенный разбор слова); развивать внимание, интерес к предмету, русскому слову, орфографическую зоркость, формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас; воспитывать умение слушать, аккуратность
План урока
- Включение в учебную деятельность
- Актуализация знаний
Чистописание
В начале нашего урока мы проведём минутку чистописания. Посмотрите, на доске записаны буквы, но писать все мы не будем, а напишем только те, которые выберем, ответив на вопросы.
Н, я, ч, х, и, к.
- Какая согласная буква в русском языке из всех написанных, обозначает только мягкий звук? (ч)
- Какая буква относится к парным по глухости и звонкости согласным? (К)
- Какая буква обозначает сонорный звук? (Н)
- Постановка целей и определение темы урока
- Скажите, пожалуйста, какие орфограммы можно составить из этих написанных букв? чк, чн.
Правильно! Мы с вами вместе выяснили, какая сегодня тема нашего урока.
ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН.
Физкультминутка для глаз.
- Работа по теме урока
1.Повторени правила.
Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка.
Он принёс нам слова, которые приготовил для нашего урока, но пропустил в них буквы, он так затрудняется, что просит вас помочь ему вставить пропущенные буквы.
Прочитайте их!
ноч.ка поч.ка доч.ка ноч.ной соч.ный
- Помогите Незнайке подумайте и скажите, какую букву нужно вставить в слова? (Никакую, т.к. мягкий знак в сочетаниях ЧН, ЧК, не пишется.)
2. Поиск слов на правило. (работа по карточкам)
- Физкультминутка
Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то вы присядьте, если нет, то просто стоя хлопните в ладоши.
Дача, тучка, ручка, песня, ночь, ночной, игрушечный, большой, удачный, кочка, строчка, день, хищный, дочка, папочка, сыночек, мамочка.
- Продолжение работы по теме урока
1.Упражнения по развитию устной и письменной речи.
Из какой это сказки?
Ряба, снесла, яичко, курочка
- Давайте вернем слова на свои места
- Какое предложение у нас получилось?...... (Курочка Ряба снесла яичко.)
- Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (Начало предложения пиши с большой буквы, слова в предложении пиши раздельно, в конце ставь точку).
- А из какой сказки вот это предложение: - Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка).
- Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Проверьте.
2. Работа над правильным произношением слов
Очень часто слова конечно, нарочно, скучно, яичница люди произносят неверно ску[ч,]но, а нужно ску[ш]но.
3. Закрепление изученного.
Я называю предмет, а вы произносите его название ласково и это слово записываете.
белка ёлка рука собака яблоко птица туча щука (Проверьте).
Белочка, ёлочка, ручка, собачка, яблочко, птичка, тучка, щучка.
- Рефлексия Тест.
- Подведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.
Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...