Письмо слов с ь.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема урока: Письмо слов с ь.
Цели урока: учить ребят писать слова с мягким знаком, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения; используя игровые приемы, развивать у учащихся логическое мышление, речь, внимание, память, интерес к учению; учить ребят аккуратности в работе, воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письмо слов с ь. | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Письмо слов с ь.
Цели урока: учить ребят писать слова с мягким знаком, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения; используя игровые приемы, развивать у учащихся логическое мышление, речь, внимание, память, интерес к учению; учить ребят аккуратности в работе, воспитывать любовь к природе.
План урока
- Включение в учебную деятельность
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
- Посмотрите друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок?
Сегодня, у нас необычный урок. Урок-путешествие. Нас ждет автобус.
- Актуализация знаний
Блиц-опрос
- Из чего состоит наша речь? - А предложения? - А слова? - Из чего состоят слоги?
- Чем обозначаются звуки на письме?
- На какие две группы делятся все звуки?
- Какую работу выполняют гласные звуки?
- А как вы определяете твёрдый или мягкий звук обозначает буква?
-Как пишем имена людей?
-ШИ пиши с …?
-Столица России?
-Какое сейчас время года и месяц?
-День недели?
- Какие гласные указывают на твёрдость согласных?
- Какие указывают на мягкость?
Итак, сели удобно, поехали.
- Постановка целей и определение темы урока
-Отгадайте загадку:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Хором произнесите слово-отгадку: сколько в нем звуков?
-Сколько букв в нем? (4)
-Чего больше звуков или букв?
-Почему так?
-Зачем нужен Ь?
Физкультминутка для глаз.
- Работа по теме урока
1.Повтрение написания буквы ь
2.Игра «Превращение слов»
Я вам буду говорить слова, которые обозначают несколько предметов, а вы должны будете сказать слово, которое обозначает один предмет.
Лоси, кони, гуси, медведи, тетради, двери, звери, тени, ночи.
3. Работа в парах (по карточкам)
1. Вставить ь туда, где он нужен.
2. Зачеркните мягкий знак и прочитайте слово.
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
Выборочный диктант.
Записать слова с ь в один столбик, без ь — в другой.
Тень, тон, брат, брать, мель, мел, пост, пусть, уголь, угол, часто, часть, шест, шесть, есть, ест, ем, семь.
- Рефлексия
-Мне понравилось…. - Мне было трудно…
- Подведение итогов урока
Сол_ мол_ орел_ гус_ двер_ бол_ нол_ сон_ Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц! | Сол_ мол_ орел_ гус_ двер_ бол_ нол_ сон_ Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц! |
Сол_ мол_ орел_ гус_ двер_ бол_ нол_ сон_ Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц! | Сол_ мол_ орел_ гус_ двер_ бол_ нол_ сон_ Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц! |
Сол_ мол_ орел_ гус_ двер_ бол_ нол_ сон_ Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц! | Сол_ мол_ орел_ гус_ двер_ бол_ нол_ сон_ Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц! |
Сол_ мол_ орел_ гус_ двер_ бол_ нол_ сон_ Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц! | Сол_ мол_ орел_ гус_ двер_ бол_ нол_ сон_ Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц! |
Сол_ мол_ орел_ гус_ двер_ бол_ нол_ сон_ Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц! | Сол_ мол_ орел_ гус_ двер_ бол_ нол_ сон_ Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц! |
Сол_ мол_ орел_ гус_ двер_ бол_ нол_ сон_ Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц! | Сол_ мол_ орел_ гус_ двер_ бол_ нол_ сон_ Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц! |
Сол_ мол_ орел_ гус_ двер_ бол_ нол_ сон_ Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц! | Сол_ мол_ орел_ гус_ двер_ бол_ нол_ сон_ Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Опасные места при письме. Письмо слов и предложений. Урок русского языка для 2 класса, УМК Гармония
Открытый урок русского языка для 2 класса по УМК Гармония....
Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я.
Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я....
урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце"
урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце" Нестандартный урок в форме новогоднего путешествия....
Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами
Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...
Урок письма в 1 классе "Письмо слов и предложений"
Тема "Письмо слов и предложений"...