Опасные места при письме. Письмо слов и предложений. Урок русского языка для 2 класса, УМК Гармония
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гурулева Алена Григорьевна

Открытый урок русского языка для 2 класса по УМК Гармония.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok_rz.docx650.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Опасные места при письме. Письмо слов и предложений.

Цель: Развивать орфографическую зоркость.

Задачи:

  1. Формировать умение писать под диктовку, списывать, записывать слова самостоятельно ( под самодиктовку)
  2. Формировать каллиграфический навык письма, развивать мелкую мускулатуру пальцев.
  3. Развивать умение определять « опасные места» при письме.
  4. Формировать умение, переходящее в навык письма сочетаний ЖИ_ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
  5. Формировать умение работать в парах
  6. Развивать рефлексию, умение осуществлять орфографический самоконтроль.
  7. Развивать речь, умение связно строить предложения.
  8. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез,  идр.
  9. Воспитывать уважительное отношение к партнеру по паре
  10. Воспитывать интерес к урокам русского языка

Этап освоения знаний- закрепление и применение.

Проведено : Гурулевой А.Г.

25.01.2010

МОУ СОШ №15 2в класс

Организационный этап урока. Постановка темы урока.

Доска закрыта

_ Приветствие учителю

-Приветствие гостям

Звучит музыка( звуки леса), на презентации – фотографии леса, учитель начинает говорить: Ласково светит солнышко. Весело журчит ручеек на полянке .Вокруг полянки- высокий темный лес. Тут и березы, и осины,…..Ветер качает медленно их листья. Тут и сосны. До нас доносится запах хвои. Над нашими головами порхают бабочки….

C:\Documents and Settings\Алена\Рабочий стол\лес\1120360.jpgC:\Documents and Settings\Алена\Рабочий стол\лес\016.jpgC:\Documents and Settings\Алена\Рабочий стол\лес\Сортавала_(Респ._Карелия).jpg

И мы с вами заходим в этот лес. Это- не просто лес. Это лес опасных мест.

СЛАЙД

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить, попадая в этот лес? ( об опасных местах)

Не просто об опасных местах, а об опасных местах в русском языке. Какие же опасные места вы уже знаете? (  большая буква в начале предложения, расстояния между словами в предложении, знаки в конце предложения, безударные гласные, парные согласные, большая буква в именах собственных)

Отправляясь  в путешествие по этому волшебному лесу, мы еще раз будем говорить о этих опасных местах, потренируемся их находить, правильно записывать слова с жи-ши и ча-ща.

Готовы?Тогда вперед!

Актуализация знаний

Развивать орфографическую зоркость, умение находить  опасные места в предложении, словах. Актуализировать эти умения для выполнения дальнейших заданий. Формировать каллиграфический навык письма.

Чтобы попасть в волшебный лес, нужно доказать, что вы не боитесь опасных мест, которые будут нам встречаться по пути. А для этого выполним 1 задание- найдите все опасные места в предложении, которое записано на доске.

В темном лесу все деревья приоделись в весенние наряды.

Справились? Легко ли было? В чем трудности?

 Итак, вперед, в путь!

Перед каждым из вас- тропинка, которая приведет нас к началу леса.

Вам нужно «пройти» зеленым цветом от начала до конца  тропинки без отрыва.

Самостоятельно выполняют

И вот мы с вами подошли к началу леса.

 Посмотрите, нас ждут буквы! С собой в лес мы возьмем только те, которые встречаются во всех 3 строках. Какие же это буквы?

Яючыщжклашое

Щношпрчыэюжяы

Аужфхшъьчкщ

Какие же буквы мы возьмем с собой в лес опасных мест? (ж,ш,щ,ч). А почему именно эти буквы? ( опасные места- жи-ши, ща-ча, щу-чу)

Давайте запишем эти буквы красиво к себе в тетрадь. После того, как вы их записали, оцените себя- если буква написана правильно, красиво- то над ней +, если вам что-то не нравится, то –

Какие звуки обозначают эти буквы? ( ш и ж- согласные твердые, а ч и щ- согласные мягкие).

Итак, мы с вами входим в лес опасных мест

Открыть доску

Закрепление изученного

Развивать орфографическую зоркость, формировать умение писать слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, формировать умение списывать, писать под диктовку, умение находить и исправлять ошибки; формировать умение работать в парах; развивать рефлексию, развивать речь, развивать мыслительные операции.

И первым вам на пути попалось волшебное дерево. У них не просто листья, а листья с буквами! Вам нужно догадаться, как же мы будем использовать эти листочки?

  Еж.                                Пуш.ст.е

                                       Волч.та

Ланд.ш.

Ч.щ.

Ж.вотн.е

Рощ.

Верш.н.

Сегодня оценивать работу нам будут помогать такие деревья:

Чем лучше, правильнее вы выполняете задание, тем выше на дереве можно поставить черточку- зарубочку. Сейчас мы будем оценивать работу на 1 дереве.

ОЦЕНИТЬ САМОЙ РАБОТУ У ДОСКИ, ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ.

Следующее задание я предлагаю вам выполнить в парах. Перед вами- слова, которые записывали жители этого опасного леса. Какие опасные места встречаются в этих словах?. Я предлагаю вам ненадолго превратиться в учителей и вместе, парой, проверить , правильно ли записаны слова.

РАБОТА В ПАРАХ

Итак, как же справились с работой жители леса? Проверьте, все ли ошибки вы нашли и исправили?

СЛАЙД

Как вы можете оценить работу жителей леса? ( оценить на листке) . а как вы оцениваете свою работу? ( оценить на доске, 2 дерево).

ФИЗМИНУТКА

Ветер дунул нам в лицо,

Закачалось деревцо….

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше…

Ветер дунул не только у нас в классе, но и в лесу. Дунул и раскидал листочки с деревьев в разные стороны. А листочки-то непростые- на них слова записаны. Посмотрите внимательно на них и догадайтесь, какое было предложение?

НА ДОСКЕ ПОСТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Запишите предложение самостоятельно в тетрадь, отметьте все опасные места.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПРОВЕРКА

СЛАЙД

Оцените себя на  следующем дереве.

Но ветер на этом не успокоился, а дунул еще сильнее! И принес к вам на парты по 3 листочка. На них- задания.

Зеленый лист- самое простое.

Желтый лист- посложнее.

Красный лист- самое сложное.

Выберите себе задание сами и выполните его в тетради.

Проверить фронтально, оценить на дереве.

Ну, и напоследок, самое интересное задание. Я вам показываю картинки, а вы записываете слова в тетрадь и подчеркиваете опасные места.

СЛАЙДЫC:\Documents and Settings\Алена\Рабочий стол\ландыши.jpgC:\Documents and Settings\Алена\Рабочий стол\ежик.jpgC:\Documents and Settings\Алена\Рабочий стол\шишка.jpg

C:\Documents and Settings\Алена\Рабочий стол\мыши.jpg

C:\Documents and Settings\Алена\Рабочий стол\шипы.jpg

C:\Documents and Settings\Алена\Рабочий стол\зайчата.jpgC:\Documents and Settings\Алена\Рабочий стол\туча.jpg

ПРОВЕРКА

СЛАЙД

 ОЦЕНИТЬ НА ДЕРЕВЕ СВОЮ РАБОТУ

Итог урока

Ну вот и подошло к концу наше путешествие по лесу опасных мест. Что мы повторяли во время этого путешествия?

Сейчас я предлагаю вам вспомнить весь урок, все задания и поставить себе отметку за всю работу, которую вы сегодня проделали.

ПОСЛЕДНЕЕ ДЕРЕВО_ ОТМЕТИТЬ
ПОДНЯТЬ, ПОКАЗАТЬ ДРУГИМ
А вот моя отметка за урок

СЛАЙД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" Тема: "От значения слова к правильному написанию"

На уроке работа направлена на развитие у учащихся навыков грамотного письма, основанные на значении слова. В урок включены новые педагогические технологии: технология сотрудничества(работа в малых гру...

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" Тема: От значения слова к правильному написанию"

Работа на уроке организована в малых группах, используется метод сотрудничества, формы работы на уроке позволяют повысить самоконтроль  и взаимоконтроль учащихся, развивают критическое ртношение ...

Конспект урока русского языка. 2 класс. УМК "Гармония". Тема "Новое об известных опасностях письма. Удвоенные согласные".

Урок с использованием технологической карты и рейтинго-накопительной системы оценивания результатов собственной деятельности уч-ся....

Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).

Тема  урока: Слово и предложение.Урок  русского языка  2  класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация  к  уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...

Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...

Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Презентация разработана к уроку русского языка по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"...

Урок русского языка 2 класс УМК "Гармония", тема: "Что в слове главное?"

Урок русского языка 2 класс УМК "Гармония" , тема: "Что в слове главное?"...