Опасные места при письме. Письмо слов и предложений. Урок русского языка для 2 класса, УМК Гармония
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок русского языка для 2 класса по УМК Гармония.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_urok_rz.docx | 650.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Опасные места при письме. Письмо слов и предложений.
Цель: Развивать орфографическую зоркость.
Задачи:
- Формировать умение писать под диктовку, списывать, записывать слова самостоятельно ( под самодиктовку)
- Формировать каллиграфический навык письма, развивать мелкую мускулатуру пальцев.
- Развивать умение определять « опасные места» при письме.
- Формировать умение, переходящее в навык письма сочетаний ЖИ_ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
- Формировать умение работать в парах
- Развивать рефлексию, умение осуществлять орфографический самоконтроль.
- Развивать речь, умение связно строить предложения.
- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, идр.
- Воспитывать уважительное отношение к партнеру по паре
- Воспитывать интерес к урокам русского языка
Этап освоения знаний- закрепление и применение.
Проведено : Гурулевой А.Г.
25.01.2010
МОУ СОШ №15 2в класс
Организационный этап урока. Постановка темы урока.
Доска закрыта
_ Приветствие учителю
-Приветствие гостям
Звучит музыка( звуки леса), на презентации – фотографии леса, учитель начинает говорить: Ласково светит солнышко. Весело журчит ручеек на полянке .Вокруг полянки- высокий темный лес. Тут и березы, и осины,…..Ветер качает медленно их листья. Тут и сосны. До нас доносится запах хвои. Над нашими головами порхают бабочки….
И мы с вами заходим в этот лес. Это- не просто лес. Это лес опасных мест.
СЛАЙД
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить, попадая в этот лес? ( об опасных местах)
Не просто об опасных местах, а об опасных местах в русском языке. Какие же опасные места вы уже знаете? ( большая буква в начале предложения, расстояния между словами в предложении, знаки в конце предложения, безударные гласные, парные согласные, большая буква в именах собственных)
Отправляясь в путешествие по этому волшебному лесу, мы еще раз будем говорить о этих опасных местах, потренируемся их находить, правильно записывать слова с жи-ши и ча-ща.
Готовы?Тогда вперед!
Актуализация знаний
Развивать орфографическую зоркость, умение находить опасные места в предложении, словах. Актуализировать эти умения для выполнения дальнейших заданий. Формировать каллиграфический навык письма.
Чтобы попасть в волшебный лес, нужно доказать, что вы не боитесь опасных мест, которые будут нам встречаться по пути. А для этого выполним 1 задание- найдите все опасные места в предложении, которое записано на доске.
В темном лесу все деревья приоделись в весенние наряды.
Справились? Легко ли было? В чем трудности?
Итак, вперед, в путь!
Перед каждым из вас- тропинка, которая приведет нас к началу леса.
Вам нужно «пройти» зеленым цветом от начала до конца тропинки без отрыва.
Самостоятельно выполняют
И вот мы с вами подошли к началу леса.
Посмотрите, нас ждут буквы! С собой в лес мы возьмем только те, которые встречаются во всех 3 строках. Какие же это буквы?
Яючыщжклашое
Щношпрчыэюжяы
Аужфхшъьчкщ
Какие же буквы мы возьмем с собой в лес опасных мест? (ж,ш,щ,ч). А почему именно эти буквы? ( опасные места- жи-ши, ща-ча, щу-чу)
Давайте запишем эти буквы красиво к себе в тетрадь. После того, как вы их записали, оцените себя- если буква написана правильно, красиво- то над ней +, если вам что-то не нравится, то –
Какие звуки обозначают эти буквы? ( ш и ж- согласные твердые, а ч и щ- согласные мягкие).
Итак, мы с вами входим в лес опасных мест
Открыть доску
Закрепление изученного
Развивать орфографическую зоркость, формировать умение писать слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, формировать умение списывать, писать под диктовку, умение находить и исправлять ошибки; формировать умение работать в парах; развивать рефлексию, развивать речь, развивать мыслительные операции.
И первым вам на пути попалось волшебное дерево. У них не просто листья, а листья с буквами! Вам нужно догадаться, как же мы будем использовать эти листочки?
Еж. Пуш.ст.е
Волч.та
Ланд.ш.
Ч.щ.
Ж.вотн.е
Рощ.
Верш.н.
Сегодня оценивать работу нам будут помогать такие деревья:
Чем лучше, правильнее вы выполняете задание, тем выше на дереве можно поставить черточку- зарубочку. Сейчас мы будем оценивать работу на 1 дереве.
ОЦЕНИТЬ САМОЙ РАБОТУ У ДОСКИ, ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ.
Следующее задание я предлагаю вам выполнить в парах. Перед вами- слова, которые записывали жители этого опасного леса. Какие опасные места встречаются в этих словах?. Я предлагаю вам ненадолго превратиться в учителей и вместе, парой, проверить , правильно ли записаны слова.
РАБОТА В ПАРАХ
Итак, как же справились с работой жители леса? Проверьте, все ли ошибки вы нашли и исправили?
СЛАЙД
Как вы можете оценить работу жителей леса? ( оценить на листке) . а как вы оцениваете свою работу? ( оценить на доске, 2 дерево).
ФИЗМИНУТКА
Ветер дунул нам в лицо,
Закачалось деревцо….
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше…
Ветер дунул не только у нас в классе, но и в лесу. Дунул и раскидал листочки с деревьев в разные стороны. А листочки-то непростые- на них слова записаны. Посмотрите внимательно на них и догадайтесь, какое было предложение?
НА ДОСКЕ ПОСТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Запишите предложение самостоятельно в тетрадь, отметьте все опасные места.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПРОВЕРКА
СЛАЙД
Оцените себя на следующем дереве.
Но ветер на этом не успокоился, а дунул еще сильнее! И принес к вам на парты по 3 листочка. На них- задания.
Зеленый лист- самое простое.
Желтый лист- посложнее.
Красный лист- самое сложное.
Выберите себе задание сами и выполните его в тетради.
Проверить фронтально, оценить на дереве.
Ну, и напоследок, самое интересное задание. Я вам показываю картинки, а вы записываете слова в тетрадь и подчеркиваете опасные места.
СЛАЙДЫ
ПРОВЕРКА
СЛАЙД
ОЦЕНИТЬ НА ДЕРЕВЕ СВОЮ РАБОТУ
Итог урока
Ну вот и подошло к концу наше путешествие по лесу опасных мест. Что мы повторяли во время этого путешествия?
Сейчас я предлагаю вам вспомнить весь урок, все задания и поставить себе отметку за всю работу, которую вы сегодня проделали.
ПОСЛЕДНЕЕ ДЕРЕВО_ ОТМЕТИТЬ
ПОДНЯТЬ, ПОКАЗАТЬ ДРУГИМ
А вот моя отметка за урок
СЛАЙД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" Тема: "От значения слова к правильному написанию"
На уроке работа направлена на развитие у учащихся навыков грамотного письма, основанные на значении слова. В урок включены новые педагогические технологии: технология сотрудничества(работа в малых гру...
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" Тема: От значения слова к правильному написанию"
Работа на уроке организована в малых группах, используется метод сотрудничества, формы работы на уроке позволяют повысить самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, развивают критическое ртношение ...
Конспект урока русского языка. 2 класс. УМК "Гармония". Тема "Новое об известных опасностях письма. Удвоенные согласные".
Урок с использованием технологической карты и рейтинго-накопительной системы оценивания результатов собственной деятельности уч-ся....
Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).
Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...
Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...
Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"
Презентация разработана к уроку русского языка по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"...
Урок русского языка 2 класс УМК "Гармония", тема: "Что в слове главное?"
Урок русского языка 2 класс УМК "Гармония" , тема: "Что в слове главное?"...