Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_pismu.rar | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Письмо слов и предложений с буквами Я я.
Цели:
предметные: формирование графических навыков письма букв Я, я и их соединений, упражнять в письме слов с йотированными гласными в трех позициях: в начале слова, после гласных и после согласных; списывать с печатного текста, работать над многозначностью слова, расширять словарный запас слов, продолжить работу по развитию устной и письменной речи;
познавательные : осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, выделять главное, строить рассуждения об объекте;
регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи;
личностные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Оборудование:
- демонстрационное: экран, проектор, доска с разлиновкой, презентация по теме;
- для каждого ученика: учебник, Тетрадь по письму №3, светофоры, ручка, простой карандаш, линейка, буква Я для рефлексии;
- для работы в группе: карточки с заданием в конверте .
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда.
Мы начнём урок письма.
– Перед началом урока у меня вот такое настроение! (показываю сигнальной карточкой).
– А какое настроение у вас? Покажите.
Сл. 1
- Актуализация знаний
- Откройте свои прописи на стр. 23.
- Давайте вспомним правила посадки при письме. Сл.2
2. Разминка для пальцев рук
- Прежде чем приступить к работе выполним разминку для пальцев
– Вот за партами ребята (раздвинули широко пальчики)
Расшалились, как котята (шевелим пальцами).
Парты пальчиками трут,
Словно лапками скребут (подушечками пальчиков трем о парту).
Наши пальцы, как котята,
Тоже вздумали играть (стучим подушечками пальцев по парте).
Что за ловкие ребята! (пальцы “борются”).
Как же можно их ругать?
- Игра « Узнай меня»
Узнай буквы по их элементам (задание вверху прописи)
о б у и м л я Сл. 3
- На какие 2 группы можно разделить эти буквы?( гласные и согласные)
о у и я б м л
-Почему? Докажите
Запишите их в красный прямоугольник.
-Какая буква необычная? Почему?( Я )
Сообщение темы целей урока.
1.Чтение хором стихотворения про букву Я.
Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить всегда готова
– А вы знаете, кто Я?
Вы не знаете, кто Я.
Я не только буква Я -
Буква, слог и слово!
( А. Шибаев ) Сл.4
– Какая же буква гость нашего сегодняшнего урока?
– Что вы о ней знаете? Чем она занимается?
– Почему автор стихотворения называет букву Я, указывая на – букву, слово, слог. Докажите.
Она приплыла к нам сегодня на корабле и она настоящая морячка. Сл. 5
Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Какая тема урока?
Работа по теме урока
1.Работа с узором в прописи.
Посмотрите, по каким волнам приплыла к нам буква Я.
Обведите волны и продолжите до конца.
Буква Я кинула якорь и решила сойти к нам в прописи.
- Письмо строчной и заглавной буквы Я, я.
- Почему 2 буквы Я?
- Когда пишется большая буква Я?
-Когда маленькая?
Показ учителем, самостоятельная работа.
- Загадка
Кто остался на корабле?
На корабле без капитана нельзя.
Отгадайте имя капитана по первым буквам каждого слова:
Яхта, кок, осьминог, вода (Яков) Сл.6
Кто такой кок?
Что можно сказать о букве Я в этом слове?
- А как ещё могли звать капитана? (Ярослав, Яша, Ян)
4. Работа в паре
Анализ и раскрашивание схемы слова Яков.
Самостоятельное письмо с образца слова Яков.
Физминутка
.Капитан решил созвать команду на борт корабля и ударил в колокол ( иллюстрация )
Сл.7
- Чем он ударил в колокол?( Язык колокола)
5. Работа в паре.
Анализ и раскрашивание схемы слова Язык.
Самостоятельное письмо с образца слова Язык.
6.Письмо в прописи предложения с анализом.
У колокола язык.
7. Работа над многозначностью слова Язык.
- Где ещё вы встречались со словом Язык?
Послушайте загадку. Сл. 8
- Для чего язык во рту?
-Послушайте пословицы и словосочетание о языке. Объясните их смысл..
Учись держать язык за зубами.
Длинный язык у тебя.
Злые языки. Остёр на язык.
Что на уме , то и на языке.
Сорвалось с языка.
- На каком языке мы с вами говорим? ( на русском)
- А какие языки вы ещё знаете? (немецкий, английский….)
-Как назвать их одним словом? ( иностранные языки)
-Для чего человеку нужно их учить и знать?
Посмотрите на экран. Что вы увидели? Сл .9
Объяснение словосочетания «Языки пламени»
Так что можно сказать о слове язык?
(имеет много значений, это многозначное слово).
Где стоит буква Я в слове язык? Что она обозначает?
Почему она хитрая?
Давайте поиграем в игру « Хитрая Я»
8. Игра « Хитрая Я» Работа в группе.
Определи в каком слове имеется звук [а].
( утка, дятел, стая, ворон, якоря, змея)
Проверка с доской.
Запись этих слов в прописи с печатного текста с комментированием.
Подчеркните слова, где буква Я имеет 2 звука. Докажите.
9. Итог урока
Ребята, буква Я у вас загостилась. Капитан опять ударил в колокол, приглашая всех на борт.
Давайте ей скажем на прощание всё , что мы о ней знаем, что нового узнали.
10. Рефлексия
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!
- Почему так говорят?
На прощание буква Я оставила свою фотографию
- Оцените свою работу. Превратите букву я в весёлого человечка, если у вас всё получилось, в спокойного – если не всё вам удалось, в грустного – если вам урок не понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида Тема: Связь слов в предложении.
Формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности....
Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК "Школа России" по теме "Чтение слов и текстов с буквой З,з"
Урок - закрепление по теме "Чтение слов и текстов с буквой З,з". Использован познавательный материал, загадки....
Урок обучения грамоте (письму) 1 класс УМК "Школа России" по теме "Письмо строчной буквы д "
Подробный конспект урока письма (букварный период) в 1 классе по программе Горецкого В.Г. УМК "Шкоола России" с перечнем целей, задач урока, универсальных учебных действий и используемых технологий....
Презентация по теме "Чтение слов и предложений с буквой Л"
В данной презентации содержатся разные виды заданий по отработке навыка чтения с буквой Л....
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...