Техкарта урока русского языка во 2 классе "Антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Антонимы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка по теме "Антонимы" 2 кл. | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя Швачка С.П.
- Класс: 2__
- Дата: 9.02.2016 г.
- Предмет: русский язык
- № урока по расписанию: _2_
- Тема урока: «Слова, противоположные по значению (антонимы)»
- Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
- Планируемые результаты: учащиеся научатся находить антонимы в тексте и объяснять их роль, подбирать антонимы к словам разных частей речи
- Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
- систематизировать представления учащихся о словах, противоположных по значению, дать понятие «антоним»
- способствовать развитию логического мышления, внимательности, умения сравнивать и обобщать данные, коммуникативных навыков при работе в парах
- создать условия для воспитания коллективизма, культуры речи через употребление антонимов, трудолюбия
- Ресурсы : учебник, словарь антонимов М.Р. Львова, компьютер, мультимедиа - проектор, экран, карточки с заданием, сигнальные карточки, магнитола
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
1.Органи-зационный | 1 мин | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствие «Ладошка к ладошке». - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Тепло души своей передайте товарищу через ладошку! Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами! -Запишите в тетрадях дату, «Классная работа». | Учащиеся, прикасаясь ладошками в паре, настраиваются на работу. | Развитие умения создать психологический комфорт для сотрудничества | ||
2.Постановка темы и цели урока. | 4 мин | Подводит детей к формулированию темы и цели урока. Задание «Найди лишнее» ( слайд 2) - Значит, тема нашего урока сегодня…Может, кто-то знает, как такие слова называются? Какие бы вы поставили цели для себя на уроке? Чему хотели бы научиться? («Корзина идей») (слайд 3,4) | Обучающиеся читают задание «Найди лишнее», сравнивают синонимы и антонимы . определяют тему урока («Слова с противоположным значением (антонимы)») и цели (проверка по презентации). Читают правило, с.33(учеб.) | Учатся ставить новые учебные задачи. | Учатся проводить сравнение, устанавливать аналогии, анализировать. Осуществлять подведение под понятие на основе анализа, распознавания объектов и выделения существенных признаков. | |
3. Освоение нового материала.. | 10 мин | 1) Выявляет необходимость применения антонимов в речи. - Для чего в нашей речи мы употребляем антонимы?(Слайд5) -Что можно сделать с их помощью? Например, по чтению сравнивать персонажей, да? (на доске) Учитель предлагает устно сравнить персонажей сказок: Айога – ленивая, а соседская девочка -… Незнайка -…, а Знайка -… А в математике что сравниваем? Где еще в жизни нам приходится сравнивать? (в магазине, в работе и т. д.) 2) Задание «Найди антоним» (6 слайд). - Обсудите в паре. Запишите каждую пару антонимов, не забывая об орфографии, проверяйте правильность записей у партнера. 3) Составьте своё предложение с антонимами. 4) Постановка вопроса « Добрый – зло – это слова – антонимы?» Знакомит со словарем антонимов Львова М.Р. , дает возможность проверить правильность догадки (слайд 7,8) | Дети отвечают, какая речь будет с антонимами, что можно с их помощью сравнивать что-нибудь. Дети отвечают, сравнивая героев. Отвечают: -Отрезки, множества, фигуры, товары, результаты работы. Обучающиеся в паре ищут антонимы к словам, предлагают классу свои варианты, комментируют орфографию, осуществляют взаимопроверку записей в тетрадях . (ставят на поле отметку, сигнальной карточкой показывают уровень выполнения работы (зеленая – без ошибок, красная – были недочеты). Составляют предложение (2-3 чел.) Выявляют существенный признак антонимов – они отвечают на один и тот же вопрос. Дети подбирают нужные антонимы , сверяют по словарю и 8 слайду . | Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу. | Учатся наблюдать, делать выводы, обобщать, находить нужную информацию в справочной литературе. | Учатся владеть диалогической формой речи, отвечая на вопросы учителя. Учатся договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнера. |
4.Физминутка | 1 мин | Учитель объясняет важность упражнений на развитие межполушарных связей: -Знаете, что наш мозг состоит из 2 полушарий: правого и левого? Если вы будете развивать межполушарные связи, то будете лучше учиться. | Дети (под музыку) повторяют за учителем упражнения «Ухо – нос» и «Кросс – кролы». | |||
5.Первичное закрепление. | 10 мин | 1) Проверка усвоения понятия «антоним» . - Ребята, сейчас вы попробуете найти антонимы в тексте. Повторим, что такое антонимы. Поиск антонимов в тексте Упр. 48 (учеб.) | Повторяют определение антонимов (по слайду 5) 1 ученик читает текст, все ищут антонимы, записывают парами в тетрадях, а кто нашёл – на доске, проверяют и подчеркивают орфограммы. | Планировать свои действия в соответствии с задачей. | Устанавливать причинно – следственные связи и строить речевое высказывание. Учатся искать необходимую информацию в учебной литературе. | |
6.Физминутка | 1 мин | Игра «Всё наоборот» Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте. Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие. 1)Опустите руки вниз. 2)Поднимите руки вверх. 3)Поворот туловища вправо. 4)Поворот туловища влево. 5)Закройте глаза (откройте) . 6) Посмотрите вдаль. 7)Встаньте. 8)Присядьте. | Обучающиеся выполняют упражнения с точностью до наоборот. | |||
4 мин | 2)«Составь пару» Учитель организовывает работу в сменных парах (5 пар) по определению необходимых антонимов . Слова: 1)Вверх – вниз, 2) друг –враг,3) бежать – стоять, 4) север- юг, 5)низкий –высоко. | Дети берут листочки на парте и бегут к доске ( по номерам), читают своё слово и ждут товарища с его антонимом, пара у доски решает, являются ли антонимами их слова и прикрепляют их на доску, если нет – кладут на стол учителя. | Учатся проводить сравнение, устанавливать аналогии, анализировать. | |||
7.Самопроверка. | 3-5 мин | Задание на восстановление предложения пропущенными антонимами. (Предложения на доске) Дерево высокое, а куст… Ручеёк узкий и звонкий, а река… и… | Самостоятельная работа обучающихся в тетрадях. Самопроверка по записям на доске. Сигналят, кому как удалось сделать задание. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. | ||
8.Подведение итогов урока. | 3-5 мин | Учитель организовывает соотнесение поставленных целей урока результатам. Сверка результатов с целями ( 3 и 4 слайды). Оценивание работы учащихся на уроке. | Рефлексия. Оценивают свои достижения, впечатления и неудачи в работе. (Рефлексивный экран). Оценка работы в паре (учащиеся обсуждают и показывают сигнальной карточкой уровень успешности) | Контроль результатов, соотнесение их с целью работы. | ||
9. Домашнее задание. | 1 мин | Учитель даёт задание на дом. (слайд 10) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
техкарта урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Обобщающий урок-игра. 4класс...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Техкарта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"
Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени" УМК "Школа России"...
Техкарта по русскому языку Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах
Техкарта по русскому языку Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах...