Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание
| Закрепить способ выполнения действия на распознавание понятия. | Выбери правильный вариант ответа. Друзья (что делают?) познают…ся в беде. А) познаются Б) познаються | Данное задание помогает вспомнить правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов. | А | |
Закрепить способ выполнения действия на различие. | Выбери правильные варианты ответа. Найди, в какой строчке все слова написаны правильно. А) боится, учится; Б) оказывается, случаеться; В) напиться, угомониться; Г) возвращатся, спускатся; Д) светится, занимаеться. | Данное задание помогает вспомнить правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 2 балла, если имеется 1 ошибка – 1 балл, если более 2 ошибок – 0 баллов. | АВ
| |
Закрепить способ выполнения действия на соотнесение. | Соотнеси стрелками слова и вопросы к ним.
Что сделать? | Что делает? | Прокатиться, годится, сердится, касается, добраться. |
| Данное задание помогает определить и закрепить правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 2 балла, если имеется 1 ошибка – 1 балл, если более 2 ошибок – 0 баллов. |
Что сделать? | Что делает? | Прокатиться добраться. | годится сердится касается |
|
|
Воспроизведение | Закрепить способ выполнения действия на неосознанное воспроизведение знания о правописании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.
. | Вставь пропущенные слова. Мягкий знак надо писать у глаголов в ________________ форме, то есть в тех случаях, когда глаголы отвечают на вопрос что делать? или на вопрос ____________? | Данное задание помогает определить и закрепить знания о правописании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Может выполнятся индивидуально, в парах, группах. Все слова поставлены верно – 3 балла, 1 ошибка – 2 балл, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов. | Мягкий знак надо писать у глаголов в неопределенной форме, то есть в тех случаях, когда глаголы отвечают на вопрос что делать? или на вопрос что сделать? |
|
Воспроизведение | Закрепить способ выполнения действия на неосознанное воспроизведение знания о морфологических характеристиках глагола.
| Выберите правильные морфологические характеристики к указанному слову. Не позволяй душе лениться! (Н. Заболоцкий) Лениться – глагол, обозначает___________; отвечает на вопрос___________________; употреблён в_________________.
| Данное задание помогает определить и закрепить знания о морфологических характеристиках глагола. Может выполнятся индивидуально, в парах, группах. Все слова поставлены верно – 3 балла, 1 ошибка – 2 балл, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов. | Не позволяй душе лениться! (Н. Заболоцкий) Лениться – глагол, обозначает действие предмета; отвечает на вопрос что делать; употреблён в неопределенной форме.
| Слова для справок: неопределённая форма действие предмета что делать?
|
Понимание | Формулировать способ выполнения действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания. | Подчеркните слова, которые являются лишними в каждом ряду. Дышится, светится, светиться Поздороваться, смотрится, аукнется Увлекаться, занимается, привлекается Установиться, жениться, просится
| Данное задание помогает определить и закрепить знания о правописании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Может выполнятся индивидуально, в парах, группах. Все слова подчеркнуты верно – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 ошибки – 2 балл, 3 ошибки – 0 баллов. | Дышится, светится, светиться Поздороваться, смотрится, аукнется Увлекаться, занимается, привлекается Установиться, жениться, просится
|
|
Понимание | Формулировать способ выполнения действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания. | Вставь, где необходимо мягкий знак. Встречат…ся с другом, котенок умывает…ся, считает…ся с мнением, отражат…ся в зеркале, снег кружит….ся, быстро успокоит…ся, облит…ся водой, вырывает…ся на свободу, скрывает…ся тайна, остат…ся дома, верит…ся с трудом, вит…ся над гнездом, кружит…ся листопад, одет…ся по погоде, вылупит…ся из яйца, они вернут…ся, легко читает…ся, определяет…ся временем, откликнут…ся на помощь, вызват…ся добровольцем.
| Данное задание проверяет знания о правописании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах Выполняется индивидуально. Учащийся правильно обозначил «Ь» во всех словах – 4 балла. Учащийся допустил менее 70% ошибок – 3 балла. Учащийся допустил менее 50% ошибок – 2 баллов. Учащийся допустил более 50% ошибок – 0 баллов. | Встречаться, умывается, считается, отражаться, кружиться, вырываеться, скрываеться, остаться, верится, виться, кружиться, одеться, вылупиться, вернуться, читается, определяеться, откликнуться, вызваться.
| |
Применение в знакомых условиях | Совершенствовать способ выполнения действия по применению знаний в знакомой ситуации. | Вставь в глаголах вместо пропусков ться или тся. выпиши из рассказа словарные слова. Вы, наверное, не раз замечали, что после завтрака, обеда и ужина остае________ грязная посуда. А потом, через некоторое время, эта посуда опять оказывае_________ чистой. Как же это получае________ ? Может быть, случае_______ чудо? Может, в дом к вам тихонько прокрадывае_______ какой-нибудь волшебник и тайком устраивает волшебство? | Данное задание проверяет уровень усвоение материала по теме «правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах». Выполняется индивидуально. Учащийся правильно обозначил «ТСЯ и ТЬСЯ» во всех словах – 6 баллов. Учащийся допустил менее 70% ошибок – 4 балла. Учащийся допустил менее 50% ошибок – 2 баллов. Учащийся допустил более 50% ошибок – 0 баллов. | Вы, наверное, не раз замечали, что после завтрака, обеда и ужина остается грязная посуда. А потом, через некоторое время, эта посуда опять оказывается чистой. Как же это получается ? Может быть, случается чудо? Может, в дом к вам тихонько прокрадывается какой-нибудь волшебник и тайком устраивает волшебство? Словарные слова: завтрака, обеда, ужина, волшебник. | |
Применение в новых условиях | Формировать у учащихся способ выполнения действия на применение знаний в незнакомой ситуации. | Придумай предложения, включив в них слова: трудиться, трудится. | Данное задание проверяет уровень усвоение материала по теме «правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах» Выполняется индивидуально. Критерии: - аккуратность; - точность и правильность выполнения задания. Оценивание вербальное: Молодец – задание выполнено Подумай – ость ошибки. |
|
|
Применение в новых условиях | Формировать у учащихся способ выполнения действия на применение знаний в незнакомой ситуации. | Составь лингвистическую сказку о глаголах неопределенной формы. | Данное задание проверяет уровень усвоение материала по теме «связь слов в предложении». Выполняется индивидуально. Критерии: - аккуратность; - точность и правильность выполнения задания. Оценивание вербальное: Молодец – задание выполнено Подумай – ость ошибки. |
|
|