КТП русский язык 3 класс Полякова А.В.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_3akl.docx | 120.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс (170ч)
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые УУД | Вид, форма контроля | |||
план | факт | личностные | метапредметные | предметные | ||||
I четверть 42ч | ||||||||
Предложение. Члены предложения. | 14 | У обучающегося будут сформированы: – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка; – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание чувств одноклассников, учителей; – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – сопереживания другим людям; У обучающегося будут сформированы: - представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | Регулятивные: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; Познавательные: – осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке; – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; – находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; – строить сообщения в устной и письменной форме; – находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; – строить логическое рассуждение, как связь простых суждений об объекте (явлении). Коммуникативные: – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию. Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | Обучающийся получит возможность научиться: осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации темп речи, тембр и силу голоса, жесты. Мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения. | текущий | |||
1 | Предложения | 1 | 1.09 | |||||
2 | Предложения восклицательные и побудительные. | 1 | 2.09 | Обучающийся получит возможность научиться: владеть начальными умениями ведения разговора (начать, подержать, закончить разговор, привлечь внимание) | текущий | |||
3 | Предложения по цели высказывания. | 1 | 5.09 | Обучающийся получит возможность научиться: устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. | текущий | |||
4 | Подлежащее и сказуемое. | 1 | 6.09 | Обучающийся научится: устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. | текущий | |||
5 | Главные члены предложения. | 1 | 7.09 | Обучающийся научится: устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. | текущий | |||
6 | Главные члены предложения. | 1 | 8.09 | Обучающийся научится: устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. | Т | |||
7 | Личные местоимения. | 1 | 9.09 | Обучающийся научится: устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. | Ст. | |||
8 | Обучающее сочинение№1 Тема: «Как я провёл летние каникулы». | 1 | 12.09 | Обучающийся научится: -различать главные и второстепенные члены предложения; составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов. | текущий | |||
9 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 13.09 | Обучающийся научится: -различать главные и второстепенные члены предложения; составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов | ||||
10 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 14.09 | Обучающийся получит возможность научиться: сочинять небольшие тексты. | Соч | |||
11 | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием №1 по теме: «Предложение ». | 1 | 15.09 | Обучающийся получит возможность научиться: выполнять разбор предложения, определять части речи слов, давать характеристику предложения по интонации и цели высказывания. | индивид | |||
12 | Работа над ошибками. Синтаксический разбор | 1 | 16.09 | Обучающийся научится: - писать текст под диктовку; - применять правила правописания | КД | |||
13 | Синтаксический разбор | 1 | 19.09 | Обучающийся научится: -различать главные и второстепенные члены предложения; составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов. | ||||
14 | Синтаксический разбор | 1 | 20.09 | Обучающийся получит возможность научиться: выполнять разбор предложения, определять части речи слов, давать характеристику предложения по интонации и цели высказывания. | ||||
Состав слова. Корень. | 5 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||
15 | Состав слова. Корень. | 1 | 21.09 | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | индивид | |||
16 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 22.09 | Обучающийся научится: - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; - различать однокоренные слова и синонимы | индивид | |||
17 | Обучающее изложение№1. Тема: «В берлоге». | 1 | 23.09 | Обучающийся получит возможность научиться: применять ранее изученные правила правописания, находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. | Изл. | |||
18 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 26.09 | Обучающийся получит возможность научиться: распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, графически выделять корень в родственных словах. Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково. | ||||
19 | Корень слова. Однокоренные слова. Проектная работа. | 1 | 27.09 | проект | ||||
Состав слова. Корень и суффикс. | 8 | У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||
20 | Корень и суффикс. | 1 | 28.09 | Обучающийся получит возможность: освоить понятия о суффиксе как о части слова, стоящей после корня. Развитие умения графически выделять суффикс в слове. | ||||
21 | Чередование в корнях и суффиксах. | 1 | 29.09 | |||||
22 | Суффиксы –ик, -ек, -очк, -ечк. | 1 | 30.09 | Обучающийся получит возможность научиться: написанию слов с суффиксами – ек – и – ик. Развитие умения объяснять и доказывать написание слов на изучаемое правило. | ||||
23 | Обучающее изложение№2. Тема: | 1 | 3.10 | Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст. | Изл. | |||
24 | Суффиксы –ушк, -юшк. | 1 | 4.10 | Обучающийся научится: образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме. | ||||
25 | Суффиксы –оньк, -еньк. | 1 | 5.10 | индивид | ||||
26 | Суффиксы –ник, -ниц. | 1 | 6.10 | Обучающийся научится: образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме. Развитие умения читать текст с правильной интонацией. Освоение понятий диалог и монолог. Формирование умения называть отличительные признаки монолога и диалога. | ||||
27 | Упражнения в правописании суффиксов. | 1 | 7.10 | |||||
Состав слова. Приставка. | 6 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||
28 | Приставка. | 1 | 10.10 | Обучающийся: освоенит понятие приставка. Формирование умения графически выделять приставку, правильно писать слова с приставками. Развитие умения группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило. Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. | ||||
29 | Приставки по-, про-, под-. | 1 | 11.10 | |||||
30 | Приставки за-, на-, над-. | 1 | 12.10 | индивид | ||||
31 | Правописание приставок. | 1 | 13.10 | Обучающийся получит возможност научитьсяь: разбирать слова по составу, используя строгий алгоритм. Развитие умения составлять «семью» слов. | ||||
32 | Правописание приставок. | 1 | 14.10 | |||||
33 | Правописание приставок с безударными гласными | 1 | 17.10 | индивид | ||||
Состав слова. Приставка и предлог. | 4 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | |||||
34 | Контрольное списывание№1 по теме: «Правописание приставок и предлогов» | 1 | 18.10 | Обучающийся научится: - различать приставку и предлог; - применять правила правописания предлогов со словами. Обучающийся получит возможность научиться: - определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении. | ||||
35 | Приставка и предлог. | 1 | 19.10 | Обучающийся получит возможность научиться: - составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания. | Соч. | |||
36 | Отличие предлога от приставки. Слитное и раздельное написание приставок и предлогов. | 1 | 20.10 | Обучающийся получит возможность научиться: обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Формирование умения объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. | ||||
37 | Обучающее сочинение№2 (по картине). Тема: «Три богатыря». | 1 | 21.10 | КСп | ||||
Состав слова. Окончание. | 5 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||
38 | Состав слова. Окончание. | 1 | 24.10 | Обучающийся получит возможность научиться: графически выделять окончание в слове. Освоит понятия: окончание - часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении. | ||||
39 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме: «Состав слова ». | 1 | 25.10 | Обучающийся: освоит понятия начальная форма имени существительного. Развитие умения находить в тексте существительные в начальной форме. | ||||
40 | Работа над ошибками. Состав слова. Окончание. | 1 | 26.10 | Обучающийся научится: - безошибочно списывать текст | индивид | |||
41 | Окончание существительного. | 1 | 27.10 | Обучающийся научится: последовательности действий в разборе слова по составу. Формирование умения составлять графические схемы по теме урока. | ||||
42 | Состав слова. Окончание. | 1 | 28.10 | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания; - писать под диктовку тексты. Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. | КД | |||
II четверть 35ч | ||||||||
Состав слова. Основа. | 6 | У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу;- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;- различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться:- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию;- строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||
1 | Состав слова. Основа. | 1 | 7.11 | Обучающийся научится: усвоит понятие основа слова, сформирует умение графически выделять основу слова и находить основу по алгоритму. | ||||
2 | Основа слова. | 1 | 8.11 | |||||
3 | Разбор слова по составу. | 1 | 9.11 | Обучающийся научится: разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора. Комментировать учебные действия, доказывать свой выбор. | ||||
4 | Состав слова. | 1 | 10.11 | Обучающийся получит возможность научиться: разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора. Формирование умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор. | индивид | |||
5 | Безударные гласные в корне слова. Состав слова. | 1 | 11.11 | Обучающийся получит возможность научиться: подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне. Формирование умения сравнивать основы разных форм одного и того же слова, устанавливать общее и различное в их составе. Развитие творческих и коммуникативных способностей. | ||||
6 | Обучающее изложение№3. Тема: «Кораблик». | 1 | 14.11 | Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст. | Изл. | |||
Слова с двойными согласными. | 4 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||
7 | Слова с двойными согласными. | 1 | 15.11 | Обучающийся получит возможность научиться: видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения. Формирование умения переносить слова с двойными согласными. | ||||
8 | Перенос слов с двойными согласными. | 1 | 16.11 | |||||
9 | Правописание слов с двойными согласными. | 1 | 17.11 | Обучающийся получит возможность научиться: орфографической зоркости. Развитие навыка аргументировать и доказывать своё мнение. | ||||
10 | Правописание слов с двойными согласными. | 1 | 18.11 | индивид | ||||
Сложные слова. | 4 | |||||||
11 | Как образуются сложные слова? | 1 | 21.11 | Обучающийся научится: наблюдать за сложными словами, анализировать их состав. Разбирать сложные слова по составу, самостоятельно образовывать сложные слова по предложенной схеме. Развитие умения формулировать вывод на основе наблюдений. Формирование умения на практике использовать правило написания сложных слов. | ||||
12 | Сложные слова. | 1 | 22.11 | индивид | ||||
13 | Правописание сложных слов. | 1 | 23.11 | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания; - писать под диктовку тексты. Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. | КД | |||
14 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме: «Слова с двойными согласными». | 1 | 24.11 | Обучающийся научится: наблюдать за сложными словами, анализировать их состав. Разбирать сложные слова по составу, самостоятельно образовывать сложные слова по предложенной схеме. Развитие умения формулировать вывод на основе наблюдений. Формирование умения на практике использовать правило написания сложных слов. | индивид | |||
Парные согласные звуки в середине слова. | 12 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||
15 | Работа над ошибками. Парные согласные в середине слова. | 1 | 25.11 | Обучающийся научится: проверять написание парных согласных в середине слова. Правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Формирование умения анализировать и доказывать правописание парных согласных в середине слова. | ||||
16 | Правописание парных согласных в середине слова. | 1 | 28.11 | Обучающийся получит возможность научиться: - составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания. | Соч. | |||
17 | Обучающее сочинение№3. Тема: «Портрет моей мамы». | 1 | 29.11 | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой); - применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | индивид | |||
18 | Упражнение в написании парных согласных в середине слова. | 1 | 30.11 | Обучающийся научится: проверять написание парных согласных в конце слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Освоение алгоритма проверки правописания парной согласной. | ||||
19 | Правописание парных согласных в середине слова. | 1 | 1.12 | индивид | ||||
20 | Правописание парных согласных в середине слова. | 1 | 2.12 | Обучающийся научится: применять различные способы проверки написания парных согласных и обозначать графически орфограмму на письме. | ||||
21 | Обучающее изложение№4. Тема: «Сластена». | 1 | 5.12 | Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст. | Изл. | |||
22 | Правописание парных согласных в середине слова. | 1 | 6.12 | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания. | ||||
23 | Контрольный диктант №4 по теме: «Парные согласные в середине слова» | 1 | 7.12 | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания; - писать под диктовку тексты, умения оценивать свои достижения при написании диктанта. | КД | |||
24 | Работа над ошибками. Правописание парных согласных в середине слова. | 1 | 8.12 | 8.12 | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | индивид | ||
25 | Правописание парных согласных в середине слова. | 1 | 9.12 | 9.12 | Обучающийся: будет развивать орфографическую зоркость, навык правописания парных согласных в конце и в середине слова. | |||
26 | Правописание парных согласных в середине слова. | 1 | 12.12 | 12.12 | ||||
Слова с непроизносимыми согласными. | 7 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||
27 | Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными. | 1 | 13.12 | 14.12 | Обучающийся научится: сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило. | |||
28 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 14.12 | 15.12 | индивид | |||
29 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 15.12 | Обучающийся научится: комментировать правописание слов с непроизносимыми согласными, применять правило проверки в различных видах работы. | ||||
30 | Обучающее сочинение№4. Тема: «Белый снег пушистый в воздухе кружится» | 1 | 16.12 | Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст. | Соч. | |||
31 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 19.12 | Обучающийся научится: работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных. | ||||
32 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 20.12 | Обучающийся научится: подбирать проверочные слова на изучаемое правило. Развитие умения комментировать правописание слов с непроизносимыми согласными, применять правило проверки в различных видах работы. | ||||
33 | Контрольный диктант №5 за 1 полугодие. | 1 | 21.12 | 13.12 | Обучающийся научится: оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы. | КД | ||
Словоизменение и словообразование. | 5 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||
34 | Словоизменение. | 1 | 22.12 | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | ||||
35 | Словоизменение. | 1 | 23.12 | Обучающийся научится: образовать сл/сочетаний, объяснять написания безударной гласной в корне слов. | ||||
III четверть 53ч | ||||||||
1 | Понятие о словообразовании. | 1 | 9.01 | Обучающийся научится: образовать однокоренные слова и глаголов с помощью приставок и суффиксов. Повторение изученных орфограмм. | ||||
2 | Словообразование. | 1 | 10.01 | |||||
3 | Словообразование. Проектная работа. | 1 | 11.01 | проект | ||||
Изменение имён существительных по падежам. | 5 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – сопереживания другим людям; – осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; – вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятойролью. Познавательные УУД Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужного иллюстративногои текстового материалав дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке; самостоятельно выделенным снованиям (критериям) при указании и без указания количества групп; – понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - строить сообщение в соответствии с учебной задачей; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – контролировать действия партнера; – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | |||||
4 | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | 12.01 | У обучающегося будут сформированы: понятия о склонении имён существительных, как об изменении их по падежам. Развитие логических способностей. | индивид | |||
5 | Косвенные падежи. | 1 | 13.01 | У обучающегося будут сформированы: понятия: «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи имени существительного»; умения склонять существительные по падежам. | индивид | |||
6 | Падежи имён существительных. | 1 | 16.01 | У обучающегося будут сформированы: умения задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж. | ||||
7 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 17.01 | У обучающегося будут сформированы: умения задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж. | индивид | |||
8 | Обучающее изложение№5. Тема: «Чужая пятёрка» | 1 | 18.01 | Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст. | Изл. | |||
Три склонения имён существительных. | 8 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятойролью. Познавательные УУД Обучающийся получит возможность научиться: – строить сообщения в устной и письменной форме; – находить самостоятельно разныеспособы решения учебной задачи; – осуществлять сравнение, сериациюи классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); Коммуникативные УУД Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, – использовать речь для регуляции своего действия; – оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |||||
9 | Склонения имен существительных. | 1 | 19.01 | У обучающегося будут сформированы: умения определять типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, находить в текстах существительные определённого склонения. Формирование умения перерабатывать информацию в схему, устанавливать причинно – следственные связи. Освоение умения высказывать и обосновывать свою точку зрения. | индивид | |||
10 | Обучающее сочинение№5. Тема: «Птицы зимой». | 1 | 20.01 | |||||
11 | 1 склонение имен существительных. | 1 | 23.01 | |||||
12 | 2 склонение имен существительных. | 1 | 24.01 | индивид | ||||
13 | 3 склонение имен существительных. | 1 | 25.01 | Обучающийся получит возможность научиться: - составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания. | Соч. | |||
14 | Контрольный диктант №6 по теме: «Имя существительное» | 1 | 26.01 | У обучающегося будут сформированы: умения группировать имена существительные в зависимости от типа склонения и падежа. | ||||
15 | Работа над ошибками. Склонение имен существительных. | 1 | 27.01 | |||||
16 | Склонение имен существительных. | 1 | 30.01 | У обучающегося будут сформированы: умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы. | КД | |||
Первое склонение имён существительных. | 15 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; – вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятойролью. Обучающийся получит возможность для формирования: – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно- образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; – на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений Познавательные УУД Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужного иллюстративногои текстового материалав дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке; – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; – находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; – воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным снованиям (критериям) при указании и без указания количества групп; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); – обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные УУД Обучающийся получит возможность научиться: – допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позициюпартнера в общении и взаимодействии; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – использовать речь для планирования своей деятельности. | |||||
17 | Именительный и винительный падежи имен существительных 1 склонения. | 1 | 31.01 | Обучающийся научится: по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи. | индивид | |||
18 | Именительный и винительный падежи имен существительных 1 склонения. | 1 | 1.02 | Обучающийся научится: находить основание для классификации слов по склонениям, соотносить слово и набор его грамматических характеристик. | ||||
19 | Именительный и винительный падежи 1 склонения. | 1 | 2.02 | индивид | ||||
20 | Родительный падеж имен существительных 1 склонения. | 1 | 3.02 | Обучающийся научится: при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. | ||||
21 | Родительный падеж имен существительных 1 склонения. | 1 | 6.02 | Обучающийся научится: сравнивать и анализировать орфограммы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | индивид | |||
22 | Родительный падеж имен существительных 1 склонения. | 1 | 7.02 | Обучающийся научится: правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже. | ||||
23 | Обучающее изложение№6. Тема: «Снег идёт». | 1 | 8.02 | Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст. Формирование умения передавать содержание текста. . | Изл. | |||
24 | Контрольное списывание№2 | 1 | 9.02 | Обучающийся научится: правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. | ||||
25 | Дательный и предложный падежи имен существительных. | 1 | 10.02 | Обучающийся научится: - безошибочно списывать текст | КСп | |||
26 | Дательный и предложный падежи имен существительных 1 склонения. | 1 | 13.02 | Обучающийся научится: определять падеж существительных, доказывать свою точку зрения опираясь на схему и таблицу. | ||||
27 | Дательный и предложный падежи имен существительных 1 склонения. | 1 | 14.02 | |||||
28 | Обучающее сочинение№6 тема: «Забота о птицах». | 1 | 15.02 | Обучающийся получит возможность научиться: - составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания. | Соч. | |||
29 | Творительный падеж имен существительных 1 склонения. | 1 | 16.02 | Обучающийся научится: определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже; работать с русскими пословицами, применять полученные знания в новой ситуации. | индивид | |||
30 | Творительный падеж имен существительных 1 склонения. | 1 | 17.02 | |||||
31 | Правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения. | 1 | 20.02 | Обучающийся научится: правильно писать окончания имён существительных первого склонения, разбирать предложения по членам и частям речи. | индивид | |||
Множественное число имен существительных первого склонения. | 4 | индивид | ||||||
32 | Множественное число имен существительных 1 склонения. | 1 | 21.02 | Обучающийся научится: определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. | ||||
33 | Множественное число имен существительных 1 склонения. | 1 | 22.02 | Обучающийся научится: определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. | Изл. | |||
34 | Множественное число имен существительных 1 склонения. | 1 | 24.02 | 25.02 | Обучающийся научится: склонять существительные во множественном числе, определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. | |||
35 | Множественное число имен существительных 1 склонения. | 1 | 27.02 | |||||
Второе склонение имен существительных. | 10 | |||||||
36 | 2 склонение имен существительных. | 1 | 28.02 | Обучающийся научится: склонять имёна существительные мужского рода с нулевым окончанием. Освоение знаний о твёрдом и мягком вариантах склонения существительных мужского рода второго склонения. | индивид | |||
37 | Обучающее сочинение №7. Тема: «Грачи прилетели». | 1 | 1.03 | Обучающийся получит возможность научиться: - составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания. | Соч. | |||
38 | Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных 2 склонения. | 1 | 2.03 | Обучающийся научится: склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Развитие умения составлять схему или таблицу по изучаемой теме, используя информацию, полученную на уроке. | ||||
39 | Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных 2 склонения. | 1 | 3.03 | |||||
40 | Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных 2 склонения. | 1 | 6.03 | индивид | ||||
41 | Творительный и предложный падежи имен существительных 2 склонения. | 1 | 7.03 | текущий | ||||
42 | Творительный и предложный падежи имен существительных 2 склонения. | 1 | 9.03 | Обучающийся научится: при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения. | ||||
43 | Творительный и предложный падежи имен существительных 2 склонения. | 1 | 10.03 | текущий | ||||
44 | Творительный и предложный падежи имен существительных 2 склонения. | 1 | 13.03 | Обучающийся научится: правильно писать окончания существительных второго склонения. | ||||
45 | Контрольный диктант №7по теме: «Склонение имен существительных». | 1 | 14.03 | Обучающийся научится: оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы. | КД | |||
Второе склонение имен существительных мужского рода на –й. | 4 | |||||||
46 | 2 склонение имен существительных мужского рода на –й. | 1 | 15.03 | Обучающийся получит возможность научиться: склонять имена существительные мужского рода на –й . | индивид | |||
47 | 2 склонение имен существительных мужского рода на –й. | 1 | 16.03 | текущий | ||||
48 | 2 склонение имен существительных мужского рода на –й. | 1 | 17.03 | |||||
49 | Обучающее изложение№7. | 1 | 20.03 | Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст; передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости. | Изл. | |||
Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. | 4 | индивид | ||||||
50 | Правописание о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | 1 | 21.03 | Обучающийся получит возможность научиться: правилам написания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц; составлять схемы к орфограмме. | текущий | |||
51 | Правописание о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | 1 | 22.03 | |||||
52 | Склонение имен существительных 1 и 2 склонений в ед. и мн. числе. | 1 | 23.03 | Обучающийся получит возможность научиться: обосновывать написание слов с изученными орфограммами. | ||||
53 | Склонение имен существительных 1 и 2 склонений в ед. и мн. числе. | 1 | 24.03 | |||||
IV четверть 40ч | ||||||||
Второстепенный член предложения – дополнение. | 2 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; – вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятойролью. Обучающийся получит возможность для формирования: – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно- образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; – на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений. Познавательные УУД Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужного иллюстративногои текстового материалав дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке; – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; – находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; – воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным снованиям (критериям) при указании и без указания количества групп; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); – обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поискинформации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; – записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощьюинструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; – строить сообщения в устной и письменной форме; – находить самостоятельно разныеспособы решения учебной задачи; – осуществлять сравнение, сериациюи классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); – строить логическое рассуждениекак связь простых суждений об объекте (явлении). Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - строить сообщение в соответствии с учебной задачей; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); – контролировать действия партнера; – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позициюпартнера в общении и взаимодействии; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, чтопартнер знает и видит, а что нет; – использовать речь для регуляции своего действия; – оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – использовать речь для планирования своей деятельности. – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, чтопартнер знает и видит, а что нет; – использовать речь для регуляции своего действия; – понимать ситуацию возникновенияконфликта, содействовать его разрешению; – оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – использовать речь для планирования своей деятельности. | |||||
1 | Второстепенный член предложения – дополнение. | 1 | 5.04 | Обучающийся получит возможность научиться: задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным; находить в предложении дополнение и графически его обозначать, задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным. | фронтальный | |||
2 | Второстепенный член предложения – дополнение. | 1 | 6.04 | |||||
Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. | 4 | |||||||
3 | Склонение имен существительных мужского рода во мн.числе. | 1 | 7.04 | Обучающийся получит возможность научиться: определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение; определять безударные падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе по алгоритму. | индивид | |||
4 | Склонение имен существительных мужского рода во мн.числе. | 1 | 10.04 | |||||
5 | Обучающее изложение№8. Тема: «Кот». | 1 | 11.04 | Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст; передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости. | Изл. | |||
6 | Склонение имен существительных мужского рода во мн. числе. | 1 | 12.04 | Обучающийся научится: обосновывать написание слов с изученными орфограммами. | индивид | |||
Второе склонение имен существительных среднего рода. | 4 | |||||||
7 | 2 склонение имен существительных среднего рода. | 1 | 13.04 | Обучающийся научится: объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных среднего рода во множественном числе. | текущий | |||
8 | 2 склонение имен существительных среднего рода. | 1 | 14.04 | Обучающийся научится: правильно писать окончания имён существительных второго склонения; обосновывать написание слов с изученными орфограммами. | ||||
9 | 2 склонение имен существительных среднего рода. | 1 | 17.04 | |||||
10 | Обучающее сочинение№8. Тема: «Сочинение-описание по картине В.Васнецова «Алёнушка». | 1 | 18.04 | Обучающийся получит возможность научиться: - составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания. | Соч. | |||
Второстепенный член предложения – определение. | 5 | |||||||
11 | Второстепенный член предложения – определение. | 1 | 19.04 | Обучающийся освоит понятия об определении, как второстепенном члене предложения; умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным. | текущий | |||
12 | Контрольный диктант№8по теме: «Второстепенные члены предложения» | 1 | 20.04 | 26.04 | Обучающийся получит возможность научиться: оценивать свои достижения при написании контрольной работы. | КД | ||
13 | Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – определение. | 1 | 21.04 | Обучающийся научится: составлять схемы предложений с второстепенными членами, обозначая графически главные и второстепенные члены; определять какой частью речи выражено определение. | фронтальный | |||
14 | Второстепенный член предложения – определение. | 1 | 24.04 | |||||
15 | Обучающее изложение №9. Тема: «Три весны». | 1 | 25.04 | Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст; передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости. | Изл. | |||
Однородные члены предложения. | 3 | |||||||
16 | Однородные члены предложения. | 1 | 26.04 | Обучающийся усвоит: понятия «однородные члены предложения»; научится подбирать синонимы, омонимы, фразеологизмы. | текущий | |||
17 | Однородные члены предложения. | 1 | 27.04 | Обучающийся получит возможность научиться: находить и графически выделять главные и второстепенные члены предложения, составлять схему предложения и предложение по схеме. | ||||
18 | Однородные члены предложения. Проектная работа. | 1 | 28.04 | проект | ||||
Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения | 3 | |||||||
19 | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | 1 | 2.05 | Обучающийся получит возможность научиться: правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять предложения с соединительными союзами, составлять схемы предложений с соединительными союзами. | текущий | |||
20 | Обучающее сочинение №9. Тема: «Весна пришла!» | 1 | 3.05 | Обучающийся получит возможность научиться: - составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания. | Соч. | |||
21 | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | 1 | 4.05 | Обучающийся получит возможность научиться: правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять предложения с соединительными союзами, составлять схемы предложений с соединительными союзами. | индивид | |||
Третье склонение имен существительных. | 3 | |||||||
22 | 3 склонение имен существительных. | 1 | 5.05 | Обучающийся получит возможность научиться: различать существительные 3 склонения. | ||||
23 | 3 склонение имен существительных. | 1 | 8.05 | Обучающийся получит возможность научиться: правильно писать окончания имён существительных третьего склонения; обосновывать написание слов с изученными орфограммами, комментировать и аргументировать написание орфограмм. | текущий | |||
24 | 3 склонение имен существительных. | 1 | 9.05 | Обучающийся получит возможность научиться: правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, пользоваться схемами по теме урока, склонять имена существительные третьего склонения во множественном числе, в том числе и те, которые употребляются только во множественном числе. | ||||
Множественное число имен существительных 3 склонения. | 4 | |||||||
25 | Множественное число имен существительных 3 склонения. | 1 | 10.05 | Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст. - применять правила орфографии и пунктуации при самостоятельном восстановлении прочитанного текста. | К Изл. | |||
26 | Контрольное изложение №1. | 1 | 11.05 | 11.05 | Обучающийся получит возможность научиться: правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, составлять и пользоваться схемами по теме урока. | текущий | ||
27 | Множественное число имен существительных 3 склонения. | 1 | 12.05 | Обучающийся получит возможность научиться: правильно писать и объяснять слова с мягким знаком на конце существительных третьего склонения; комментировать написание, объединять слова в группы. | ||||
28 | Множественное число имен существительных 3 склонения. | 1 | 15.05 | текущий | ||||
Ь на конце имен существительных 3 склонения. | 4 | |||||||
29 | Ь на конце имен существительных 3 склонения. | 1 | 16.05 | Обучающийся получит понятие: о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных. Развитие умения находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественные. | ||||
30 | Итоговый контрольный диктант № 9. | 1 | 17.05 | Обучающийся научится: - безошибочно списывать текст | КСп | |||
31 | Работа над ошибками. Ь на конце имен существительных 3 склонения. | 1 | 18.05 | Обучающийся получит понятие: о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных. Развитие умения находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественные. | индивид | |||
32 | Ь на конце имен существительных 3 склонения. | 1 | 19.05 | |||||
Имя числительное. | 4 | |||||||
33 | Имя числительное. | 1 | 22.05 | |||||
34 | Контрольное списывание №3. | 1 | 23.05 | 12.04 | Обучающийся научится: оценивать свои достижения при написании контрольной работы. | КД | ||
35 | Имя числительное. | 1 | 24.05 | Обучающийся научится: определять отличительные особенности текста, главную мысль текста, делить текст на части. | индивид | |||
36 | Обучающее изложение№10. | 1 | 25.05 | Изл. | ||||
Текст. | 4 | |||||||
37 | Текст. Тексты разных жанров. | 1 | 26.05 | Обучающийся получит понятие: о научном, разговорном, художественном стилях речи; научится доказывать свою точку зрения. | ||||
38 | Текст. Стили речи. | 1 | 27.05 | У обучающегося: будет развиваться орфографическая зоркость. | ||||
39 | Текст. Викторина «Знатоки русского языка». | 1 | 30.05 | У обучающегося: будет развиваться орфографическая зоркость; познавательная активности, творческие способности. | ||||
40 | Повторение. Урок КВН. | 1 | 31.05 | фронтальный | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Русский язык" автор Полякова А.В. по ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" (система Л.В.Занкова) разработана в соответствии ФГОС НОО...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....