Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Русский язык" автор Полякова А.В. по ФГОС
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" (система Л.В.Занкова) разработана в соответствии ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.zip | 56.26 КБ |
ktp_po_russkomu_yazyku.zip | 56.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Утверждаю: Рассмотрено:
Директор школы на заседании ШМО
_________Артемова Н.С. учителей начальных
Приказ № _____ от _________ классов
Протокол № _____
от ______________
руководитель ШМО
Чунина Э.Г. _______
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
УМК «Система Л. В. Занкова» 4 класс
(5 часов в неделю, 34 учебных недели, за год 170 часов)
Рабочая программа разработана
учителем начальных классов
_____________________________
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программой муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №14” г. Дзержинска и ориентирована на развитие речи, мышления, воображения школьников.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы «Русский язык» реализует две основные цели:
• познавательную — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• социокультурную — формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
• воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
- Общая характеристика учебного предмета, курса.
Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы Л.В. Занкова включают:
- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
- ведущую роль теоретических знаний в обучении;
- быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;
- осознание школьниками процесса обучения;
- систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого.
Эти принципы обусловливают расширение в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала.
Содержание курса - совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, представлено следующими разделами:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие
эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Программа ориентирует на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, а также детей между собой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как
предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.
Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутье, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.
Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
- интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
- познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
- организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).
При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками и другими дополнительными материалами.
Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.
На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.
- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 675 ч. Содержание курса разработано на 560 ч1, из них 50 ч отводится на изучение русского языка в первом классе (5 ч в неделю, 10 учебных недель).
Во 2 - 4 классах на изучение курса отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (краткое, подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция.
Смыслоразличительная роль звуков рев слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости - мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости - глухости согласных звуков.
Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики
звука: гласный _ согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный.
Фонетико - графический (звуко - буквенный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразующая функция ударения. Ударные и безударные слоги.
Графика. Различение звуков и букв.
Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использование на письме разделительных ъ и ь. Функции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Образные сравнения. Фразеологизмы.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Основа слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Отличие предлога от приставки. Образование однокоренных слов (разных частей
речи) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Признаки, значение и употребление в речи. Умение распознавать в речи имена собственные. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2 и 3_му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Признаки, значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин.
Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3_го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Признаки, значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола.
Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение
глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое
овладение). Глаголы - исключения. Изменение глаголов прошедшего времени по родам
и числам. Морфологический разбор глаголов. Возвратные глаголы.
Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные.
Наречие. Признаки, значение и употребление в речи. Виды наречия, образование
наречий.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие
предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи.
Частица. Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.
Междометие как средство эмоционально_экспрессивного выражения чувств.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства
и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании (управление, примыкание, согласование) и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да.
Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:
_ сочетания жи ши, ча ща, чу щу в положении под ударением1;
_ сочетания чк, чн, щн;
_ перенос слов;
_ прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
_ проверяемые безударные гласные в корне слова;
_ парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
_ непроизносимые согласные;
_ соединительные буквы о и е в сложных словах;
_ буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях бсуществительных;
_ двойные согласные;
_ непроверяемые гласные и согласные
в корне слова;
_ гласные и согласные звуки в неизменяемых на письме приставках;
_ разделительные ъ и ь;
_ мягкий знак (ь) после шипящих на
конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);
_ буквы е и и в суффиксах существительных ек и ик ;
_ безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных
на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);
_ буквы о и е на конце наречий;
_ безударные окончания имен прилагательных;
_ раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
_ правописание частицы не с глаголами;
_ мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов 2_го лица единственного числа (пишешь, учишь);
_ мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании ться;
_ безударные личные окончания глаголов и глаголов - исключений;
_ раздельное написание предлогов с другими словами;
_ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
_ знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
_ знаки препинания (запятая) в сложных предложениях;
_ знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать,
поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (рассуждение, описание, повествование).
Текст. Наблюдение за признаками текста. Заглавие текста как отражение главной
мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов
по предложенным планам. Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение - повествование, сочинение - описание, сочинение - рассуждение. Алгоритм написания изложения.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
– интерес к познанию русского языка;
– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание чувств одноклассников, учителей;
– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.
Обучающийся получит возможность для формирования
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– сопереживания другим людям;
– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- овладеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
- установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
- контролировать действия партнера;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность:
- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- использовать речь для планирования своей деятельности.
Предметные результаты:
_ формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,о языке как основе национального самосознания;
_ понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
_ сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;
_ владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
_ осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
_ овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Содержание учебного предмета, курса.
Разделы программы.
Текст. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения. Состав слова. Корень, приставка, суффикс. Правописание отдельных суффиксов /-ик, -ек/. Однородные глаголы с приставками. Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с двойными согласными. Части речи. Понятия о падежах и склонении имён существительных. Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе. Первое склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение существительных среднего рода с окончаниями –о, -е. Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.
Третье склонение имён существительных. Склонение существительных во множественном числе. Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имён числительных.
Календарно – тематическое планирование
Предмета «Русский язык» 4 класс, автор учебника Полякова А.В.
4 класс (170 часов)
I полугодие (75 часов)
Сложное предложение 3 ч
Союзы в сложных предложениях 4 ч
Местоимения. Общее понятие 2 ч
Личное местоимение 3 ч
Склонение личных местоимений 5 ч
Предлоги перед местоимениями 2 ч
Правописание гласных и согласных в приставках 5 ч
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам 7 ч
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам 9 ч
Неопределенная форма глагола 6 ч
Правописание частицы НЕ с глаголами 3 ч
Первое и второе спряжение глаголов 12 ч
Правописание безударных окончаний глаголов 7 ч
Наречие 3 ч
Значение наречий 4 ч
II полугодие (75 часов)
Образование наречий 4 ч
Правописание наречий 5 ч
Второстепенные члены предложений 10 ч
Склонения прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы 7 ч
Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы 4 ч
Склонение прилагательных во множественном числе 3 ч
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы 5 ч
Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы 5 ч
Склонение прилагательных во множественном числе 3 ч
Образование прилагательных 3 ч
Правописание глаголов с суффиксом –ся-(-сь-) 3 ч
Правописание мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица 2 ч
Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице 6 ч
Простое и сложное предложения 7 ч
Речь 8 ч
Резерв 20 часов.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Развитие речи
Обучающийся научится:
– осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях;
выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;
– выражать собственное мнение, обосновывать его;
– владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);
– строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
– применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;
– определять последовательность частей текста, составлять план.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать в монологическом высказывании разные типы речи:
описание, повествование, рассуждение;
– сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;
– находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
– составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
– создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;
– подробно или выборочно пересказывать текст;
– пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
– актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;
согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;
– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова
в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;
в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;
– использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Обучающийся получит возможность научиться:
– узнавать позиционные чередования звуков;
– проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму;
– оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;
– соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);
– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
– совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся научится:
– воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;
– выявлять слова, значение которых требует уточнения;
– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
– подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;
– различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
– оценивать уместность использования слов в тексте;
– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
– различать в тексте омонимы (на практическом уровне);
– понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;
– ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс, основу.
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить в словах постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
– узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;
– понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
– оценивать правильность разбора слов по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
– различать изменяемые и неизменяемые слова;
– находить начальную форму имени существительного;
– определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;
– находить начальную форму имени прилагательного и глагола;
Обучающийся получит возможность научиться:
– выполнять морфологический разбор имен существительных по предложенному алгоритму;
– оценивать правильность проведения морфологического разбора имени существительного;
– определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;
– устанавливать отличие предлогов от приставок.
Синтаксис
Обучающийся научится:
– различать предложение, словосочетание и слово;
– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
– выделять предложения с однородными членами.
Обучающийся получит возможность научиться:
– различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;
– выполнять в соответствии с предложенным алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
– устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
– использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять ранее изученные правила правописания;
- использовать правила:
- написания парных согласных в середине слова,
- непроизносимых согласных, слов с удвоенной согласной;
- гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках;
- написания разделительныхъ и ь;
- раздельного написания предлогов с другими словами;
- написания мягкого знака на конце существительных 3-го склонения;
- написания безударных окончаний имён существительных единственного числа 1-3 склонения;
- написания безударных окончаний имён существительных множественного числа;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);
- безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
- правописание букв о и е в окончаниях существительных букв, обозначающих шипящие звуки и Ц;
- объяснять правописание соединительных гласных о, е в сложных словах;
- применять постановку запятых при однородных членах предложения;
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных, в том числе и существительных мужского рода на –й;;
- познакомиться с правописанием отдельных суффиксов /-ик, -ек/;
- осознавать место возможного возникновения орфограммы;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие
- предотвратить их в последующих письменных работах;
- различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
- Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методический комплект
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Русский язык | А. В. Полякова | 20__ | Издательский дом « Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 20__ |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | Русский язык. Развитие речи. 4 класс. | Л. С. Васильева, Л. В. Коротченкова | 20__ | Издательство «Лицей», |
Сборник упражнений по русскому языку для 4 класса. | Т. В. Шклярова. | Издательство «Грамотей» | ||
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) | Русский язык. 4 класс. Проверочные работы: в 2 частях | Л. В. Моршнева | Издательство «Лицей» |
Рабочая тетрадь используется с целью закрепления изученного материала, корректировки знаний обучающихся и облегчения выполнения домашнего задания.
Электронно-цифровые комплекты и информационно-коммуникационные средства обучения и воспитания | Наглядные пособия, натуральные объекты и модели |
Интерактивное учебное пособие по русскому языку 2 класс Интерактивное учебное пособие по русскому языку 3 класс Интерактивное учебное пособие по русскому языку 4 класс | Комплект таблиц по русскому языку + дидактические раздаточные карточки 2 класс Комплект таблиц по русскому языку+ дидактические раздаточные карточки 3 класс Комплект таблиц по русскому языку+ дидактические раздаточные карточки 4 класс Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой , определенной в стандарте начального образования по русскому языку Опорные таблицы по русскому языку |
Технические средства обучения.
1. Телевизор.
2. Магнитофон.
3. Персональный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Интерактивная доска.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.km-school.ru
3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа: http://zankov.ru
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»
Утверждаю: Рассмотрено:
Директор школы на заседании ШМО
_________Артемова Н.С. учителей начальных классов
Приказ № ______ от ________ протокол № ___
от __________________
руководитель ШМО
Чунина Э.Г _______
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Русский язык»
УМК «Система Л.В.Занкова» 4 класс
(5 часов в неделю, 34 учебные недели, за год 170 часов)
Рабочая программа разработана
учителем начальных классов
________________________________
Пояснительная записка к поурочному планированию
Программа 4 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом начального общего образования и психолого-педагогическими основами развивающей системы обучения Л.В.Занкова.
Автор программы: А.В.Полякова, Н.А.Песняева
Год издания: 2012.Издательский дом «Федоров», издательство: «Учебная литература»
Количество учебных часов для выполнения:
- плановых контрольных работ: 9 диктантов + 2 списывания
- контрольных изложений: 1
- обучающих сочинений: 4
- обучающих изложений: 4
- административных работ: 2
Учебно-методический комплект (далее – УМК):
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Русский язык (в 2 частях) | А.В.Полякова | 20__ | Москва «Просвещение» |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | Русский язык* | Л.Г.Моршнева | 20__ | Саратов «Лицей» |
Методические рекомендации для учителя | Русский язык | М.М.Малахова | 20__ | «Учитель» |
Рабочая тетрадь используется с целью повторения и закрепления изученного материала, корректировки знаний обучающихся
и облегчения выполнения домашнего задания.
*ОНЗ-Урок «открытия» новых знаний
ОУР-Уроки отработки умений и рефлексии
ПСЗ-Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)
РК-Уроки развивающего контроля
ИТ-Урок-исследование (урок творчества)
№ урока | Дата | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов в теме | Вид урока (форма проведения урока) | Вид контроля | Оборудование | ИКТ-поддержка | Домашнее задание | ||
Использование интернет-ресурсов, собственных ЦОР, медиаресурсов и др. | Используемое оборудование (комп., оргтехника, электронное оборудование) | ||||||||||
план | фактически | ||||||||||
1 | Сложное предложение | Виды предложений. | 1 | ОНЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | |||||
2 | Сложное предложение. | 1 | ОУР | Текущий | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | |||||
3 | Союзы в сложном предложении. | 1 | ОНЗ | Текущий | |||||||
4-6 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 3 | ОНЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Медиаресурс | Компьютер, проектор | ||||
7 | Проверочная работа по теме «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами». | 1 | РК | Тематический | |||||||
8 | Работа над ошибками. Текст. Определение темы текста и основной мысли. | 1 | ОУР | Текущий | Презентация | Компьютер, проектор | |||||
9 | Местоимение | Общее понятие о местоимении. | 1 | ОНЗ | Текущий | Медиаресурс | Компьютер, проектор | ||||
10-11 | Личные местоимения. | 2 | ОНЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Презентация | Компьютер, проектор | ||||
12-13 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 2 | ОНЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | ||||
14 | Склонение местоимений 3-го лица. | 1 | ОНЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | ||||
15 | Проверочная работа по теме «Склонение местоимений». | 1 | РК | Тематический | Презентация | Компьютер, проектор | |||||
16-17 | Предлоги перед местоимениями. | 2 | ОНЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | ||||||
18 | Правописание гласных в приставках. | 1 | ОУР | Текущий | Таблица | Медиаресурс | Компьютер, проектор | ||||
19 | Правописание согласных в приставках. | 1 | ОУР | Текущий | Таблица | Медиаресурс | Компьютер, проектор | ||||
20 | Обучающее изложение. | 1 | ИТ | Текущий | Карточка-помощница | ||||||
21 | Работа над ошибками. | 1 | ОУР | Текущий | |||||||
22 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | ОУР | Текущий | Таблица | Медиаресурс | Компьютер, проектор | ||||
23 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | ПСЗ | Текущий | Таблица | Медиаресурс | Компьютер, проектор | ||||
24 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | Настоящее время глагола. | 1 | ОНЗ | Текущий | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | ||||
25 | Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. | 1 | ОНЗ | Текущий | |||||||
26 | Личные окончания глаголов. | 1 | ОНЗ | Текущий | Презентация | Компьютер, проектор | |||||
27 | Личные окончания глаголов настоящего времени. | 1 | ОУР | Текущий | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | |||||
28 | Будущее простое время глаголов. | 1 | ОНЗ | Текущий | Медиаресурс | Компьютер, проектор | |||||
29 | Будущее простое и сложное время глаголов. | 1 | ОНЗ | Текущий | Презентация | Компьютер, проектор | |||||
30-31 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. | 2 | ОНЗ | Текущий | |||||||
32-33 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 2 | ОНЗ | Текущий | Презентация | Компьютер, проектор | ||||
34 | Определение времени, лица и числа глаголов. | 1 | ПСЗ | Текущий | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | |||||
35 | Проверочная работа по теме «Время глаголов». Глагольные словосочетания. | 1 | РК | Тематический | |||||||
36 | Глагольные словосочетания. Работа над ошибками. | 1 | ОУР | Текущий | |||||||
37 | Обучающее изложение «Туман на море». | 1 | Текущий | ||||||||
38 | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | 1 | ОНЗ | Текущий | |||||||
39 | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | 1 | ОУР | Текущий | |||||||
40 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | РК | Итоговый | |||||||
41 | Работа над ошибками. | 1 | ОУР | текущий | |||||||
42 | Обучающее сочинение «Письмо другу». | 1 | ИТ | Текущий | |||||||
43 | Повторение изученного. | 2 | ОУР | Текущий | |||||||
44 | Неопределённая форма глагола | Неопределённая форма глагола. | 1 | ОНЗ | Текущий | Медиаресурс | Компьютер, проектор | ||||
45 | Основа глагола в неопределённой форме. | 1 | ОНЗ | Текущий | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | |||||
46 | Роль неопределённой формы глагола в предложении. | 1 | ОНЗ | Текущий | |||||||
47 | Образование глаголов в прошедшем времени. | 1 | ОНЗ | Текущий | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | |||||
48 | Глаголы мужского рода в прошедшем времени. | 1 | ОУР | Текущий | |||||||
49 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | ОНЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Презентация | Компьютер, проектор | ||||
50 | Повторение пройденного. | 1 | ПСЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | ||||
51 | Проверочная работа по теме «Время глагола». | 1 | РК | Тематический | |||||||
52 | Изложение деформированного текста. («Свиристели» по Б. Павлову). | 1 | ИТ | текущий | |||||||
53 | Первое и второе спряжение глаголов | Спряжение глаголов. | 1 | ОНЗ | Текущий | ||||||
54 | Спряжение глаголов. Правописание ударных личных окончаний. | 1 | ОНЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | ||||
55 | Обобщение различий окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения. | 1 | ПСЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Медиаресурс | Компьютер, проектор | ||||
56 | Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | ОУР | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | ||||||
57 | Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | ОУР | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | ||||||
58 | Глаголы – исключения. | 1 | ОНЗ | Текущий | Презентация | Компьютер, проектор | |||||
59 | Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | ОУР | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | ||||
60 | Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | ОУР | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | ||||||
61 | Глаголы – исключения. | 1 | ОНЗ | Текущий | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | |||||
62 | Контрольное списывание. | 1 | ОНЗ | Текущий | Презентация | Компьютер, проектор | |||||
63 | Глаголы – исключения. | 1 | РК | Тематический | |||||||
64 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | ОУР | Текущий | |||||||
65 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | ПСЗ | Текущий | Медиаресурс | Компьютер, проектор | |||||
66 | Проверочная работа по теме «Спряжение глагола». | 1 | РК | Тематический | |||||||
67 | Наречие | Наречие. | 1 | ОНЗ | Текущий | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | ||||
68 | Наречие. | 1 | ОНЗ | Текущий | |||||||
69 | Значение наречий. | 1 | ОНЗ | Текущий | Презентация | Компьютер, проектор | |||||
70 | Значение наречий. | 1 | ОНЗ | Текущий | Медиаресурс | Компьютер, проектор | |||||
71 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | РК | Итоговый | |||||||
72 | Значение наречий. | 1 | ОУР | Текущий | |||||||
73 | Образование наречий от прилагательных. | 1 | ОНЗ | Текущий | Презентация | Компьютер, проектор | |||||
74 | Образование наречий от косвенных падежей существительных. | 1 | ОНЗ | Текущий | |||||||
75 | Образование наречий. | 1 | ОУР | Текущий | |||||||
76 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий». | ОНЗ | Текущий | Медиаресурс | Компьютер, проектор | ||||||
77 | Работа над ошибками | 1 | ОНЗ | Текущий | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | |||||
78 | Правописание наречий с приставками. | 1 | ОНЗ | Текущий | |||||||
79 | Правописание наречий с приставками. | 1 | РК | Тематический | |||||||
80 | Правописание наречий с приставкой ПО. | 1 | ПСЗ | Текущий |
2 полугодие
№ урока | Дата | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов в теме | Вид урока (форма проведения урока) | Вид контроля | Оборудование | ИКТ-поддержка | Домашнее задание | ||
Использование интернет-ресурсов, собственных ЦОР, медиаресурсов и др. | Используемое оборудование (комп., оргтехника, электронное оборудование) | ||||||||||
план | фактически | ||||||||||
1 | Второстепенные члены предложения | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | ОНЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | |||||
2 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | ОНЗ | Текущий | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | |||||
3 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места. | 1 | ОНЗ | Текущий | |||||||
4 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени. | 1 | ОНЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Медиаресурс | Компьютер, проектор | ||||
5 | Изложение по тексту «Серебряный хвост». | 1 | ИТ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Презентация | Компьютер, проектор | ||||
6 | Работа над ошибками. | 1 | УОР | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | ||||
7 | Обстоятельство места и времени. | 1 | ОУР | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | ||||
8 | Обстоятельства образа действия. | 1 | ОНЗ | Текущий | Презентация | Компьютер, проектор | |||||
9 | Классификация обстоятельств по видам. | 1 | ПСЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | ||||||
10 | Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | УРК | Тематический | Таблица | Медиаресурс | Компьютер, проектор | ||||
11 | Работа над ошибками. | 1 | УОР | Текущий | Таблица | Медиаресурс | Компьютер, проектор | ||||
12-14 | Склонение имен прилагательных в ед. числе мужского, женского и среднего родов | Склонение прилагательных мужского и среднего родам на конце основы. | 3 | ОНЗ | Текущий | Карточка-помощница | |||||
15-16 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой. | 2 | ОНЗ ПСЗ | Текущий | |||||||
17 | Проверочная работа. | 1 | УРК | Тематический | Таблица | Медиаресурс | Компьютер, проектор | ||||
18 | Сочинение- миниатюра | 1 | ИТ | Текущий | Презентация | Компьютер, проектор | |||||
19-21 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой. | 3 | ОНЗ УОР | Текущий | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | |||||
22-23 | Склонение прилагательных во множественном числе. | 2 | ОНЗ УОР | Текущий | Медиаресурс | Компьютер, проектор | |||||
24 | Проверочная работа по теме «Склонение прилагательных во множественном числе». | 1 | УРК | Тематический | Презентация | Компьютер, проектор | |||||
25 | Работа над ошибками. | 1 | УОР | Текущий | |||||||
26 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. | 1 | ОНЗ | Текущий | Презентация | Компьютер, проектор | |||||
27 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. | 1 | ОНЗ | Текущий | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | |||||
28 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. | 1 | ОНЗ | Текущий | Медиаресурс | Компьютер, проектор | |||||
29 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. | 1 | ОНЗ | Текущий | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | |||||
30 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. | 1 | ПСЗ | Текущий | |||||||
31 | Проверочная работа по теме «Правописание окончаний имён прилагательных ». | 1 | УРК | Тематический | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | |||||
32 | Работа над ошибками. | 1 | ОУР | Текущий | |||||||
33 | Склонение имен прилагательных в ед. числе мужского, женского и среднего родов | Склонение имён прилагательных женского рода с мягкой основой. | 1 | ОНЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Презентация | Компьютер, проектор | |||
34 | Склонение имён прилагательных женского рода с мягкой основой. | 1 | ОНЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | ||||
35 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | ОНЗ | Текущий | |||||||
36 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | ПСЗ | Текущий | Таблица+ раздаточный материал | Презентация | Компьютер, проектор | ||||
37 | Диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных». | 1 | УРК | Тематический | Таблица+ раздаточный материал | Интернет-ресурсы | Компьютер, проектор | ||||
38 | Работа над ошибками. | 1 | УОР | Текущий | |||||||
39-41 | Склонение прилагательных во множественном числе. | Склонение прилагательных во множественном числе. | 3 | ОНЗ ПСЗ | Текущий | Медиаресурс | Компьютер, проектор | ||||
42 | Сочинение- миниатюра. | 1 | ИТ | Тематический | |||||||
43 | Работа над ошибками. | 1 | УОР | Текущий | |||||||
44-46 | Образование имён прилагательных. | 3 | ОНЗ | Текущий | Медиаресурс | Компьютер, проектор | |||||
47 | Контрольная работа. | 1 | УРК | Итоговый | |||||||
48 | Работа над ошибками. | 1 | УОР | Текущий | |||||||
49 | Обучающее сочинение. | 1 | ИТ | Текущий | |||||||
50 | Редактирование сочинения. | 1 | УОР | Текущий | |||||||
51 | Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. | 1 | ОНЗ | Текущий | Медиаресурс | Компьютер, проектор | |||||
52-53 | Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. | 2 | ОНЗ | Текущий | |||||||
54-55 | Правописание «ь» в глаголах 2-го лица. | 2 | УОР | Текущий | Презентация | Компьютер, проектор | |||||
56-60 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице. | 5 | ОНЗ УОР | Текущий | |||||||
61 | Диктант по теме «Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице». | 1 | УРК | Тематический | |||||||
62 | Работа над ошибками. | 1 | УОР | Текущий | |||||||
63-69 | Простое и сложное предложение. | 7 | ОНЗ УОР | Текущий | Медиаресурс | Компьютер, проектор | |||||
70-71 | Текст. Определение темы текста и основной мысли. | 2 | ОНЗ | Текущий | Медиаресурс | Компьютер, проектор | |||||
72-74 | Прямая речь. | 3 | ОНЗ | Текущий | |||||||
75 | Контрольный диктант. | 1 | УРК | Итоговый | |||||||
76 | Работа над ошибками. | 1 | УОР | Текущий | |||||||
77-78 | Развитие речи | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | 2 | ОНЗ | Текущий | Презентация | Компьютер, проектор | ||||
79 | Учебно - деловая речь. | 1 | Текущий | ||||||||
80 | Контрольное изложение. | 1 | УРК | Текущий | |||||||
81 | Составление продолжения к тексту. | 1 | ИТ | Итоговый | |||||||
82 | Упражнение на группировку текстов по стилю | 1 | УОР | Текущий | |||||||
83 | Фразеологизмы. Их значение в тексте. | 1 | ОНЗ | Текущий | Презентация | Компьютер, проектор | |||||
84 | Вопросительные и восклицательные предложения. | 1 | ОНЗ | Текущий | Презентация | Компьютер, проектор | |||||
85 | Контрольное списывание. | 1 | УРК | Текущий | |||||||
86 | Олицетворения и образные сравнения. | 1 | ОНЗ | Тематический | |||||||
87 | Различные виды объявлений. | 1 | ОНЗ | Текущий | |||||||
88 | Предварительный отбор материала для сочинений. | 1 | УОР | Текущий | |||||||
89 | Сочинение. | 1 | ИТ | Тематический | |||||||
90 | Обобщающий урок по теме «Речь». | 1 | ПСЗ | Итоговый | |||||||
Резервные уроки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа"Окружающий мир" и учебно-тематическое планирование (1 класс) ФГОС УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Окружающий мир» А.А.Плеш...
Рабочая программа"Окружающий мир" и учебно-тематическое планирование (2 класс) ФГОС УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Окружающий мир» А.А.Плеш...
Рабочая программа «Русский язык» и учебно-тематическое планирование (2 класс) ФГОС УМК «Школа России»
Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Рус...
Рабочая программа "Русский язык и учебно-тематическое планирование" (3 класс), ФГОС УМК «Школа России»
Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Рус...
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 4 класс Лазарева В.А. по ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, автор программы Лазарева В.А.) составлено в соответствии ФГОС НОО....
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Дмитриева Н.Я. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс (УМК Занкова Л.В., атор программы Дмитриев Н.Я.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Математика" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Аргинская И.И.. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 4 класс (УМК система Л.В.Занкова , автор программы Аргинская И.И.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...