Конспект по русскому языку " Текст и предложение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект по русскому языку " Текст и предложение"
Цель урока: дать представление о тексте и предложении, познакомитть с функцией предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 1 класс
Тема урока: « Текст и предложение»
Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.
Планируемые результаты:
Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.
Метапредметные. Учащиеся научатся развивать свои коммуникативные навыки по средствам работы в парах. Научаться оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас.
Ход урока
- Организационный момент
- Встали, повернитесь друг к другу, улыбнитесь!
Тихо мальчики за парту сели
Тихо девочки за парту сели
На меня все посмотрели.
1.Запись в тетрадях: число, классная работа.
2.Чистописание
Давайте уделим минутку чистописанию.
3. Работа по развитию речи.
-Кого вы видите на картинке?
- Давайте дадим детям имена.
-Что они делают?
-Давайте составим предложение.
Запишите предложение в тетрадях.
II. Самоопределение к деятельности
(Па доске запись.)
Девочка заблудилась в лесу. Она пришла к домику. Там жили три медведя. Медведей дома не было. Они ушли гулять по лесу.
Девочка читает сказку. На деревьях набухли почки.
— Прочитайте. Сравните записи справа и слева. Что общего? Чем они отличаются?
— Что можно сказать о предложениях справа? (Связаны по смыслу.)
—Как вы думаете, ребята, чему мы будем учиться?
— Как вы думаете, запись справа — это группа предложений
или текст?
- Почему? Вот в этом, ребята, нам предстоит разобраться сегодня на уроке.
— Назовите, пожалуйста, тему урока.
Чему мы будем учиться?
Давайте составим план наших действий.
Дети совместно составляют план действий на уроке. Ставят цели.
- Работа по теме урока
1. Работа по учебнику Упр. 1 (с. 10).
— Прочитайте.
— О каком времени года идёт речь? Докажите.
— Что можно сказать об этих предложениях?
— Что это значит? (Это значит – текст)
— Выберите заголовок к тексту.
— Как оформлен текст?
2. Словарная работа
— Вспомните стихи про весенние месяцы. Угадайте, о каком месяце идёт речь.
Рыхлый снег темнеет в... ( в марте),
Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. (Апрель.) '
Распустился ландыш в... (мае),
В самый праздник — в первый день.
...(май) цветами провожая.
Распускается сирень.
— Запишите названия весенних месяцев. Постарайтесь запомнить, как они пишутся.
3. Работа по учебнику
—Чтения сведения о языке на с. 10— Из чего состоит речь?
— Что можно сказать о предложениях в тексте?
— Чем ещё отличается текст от группы предложений?
( Текст можно озаглавить.)
Упр. 2
— Прочитаите задание.
- Подумайте, как определить количество предложений в тексте. Выскажите своё мнение.
— Как мы отделяем одно предложение от другого при чтении?
— А на письме?
— Рассмотрите рисунок ещё раз, выберите из текста предложение, которым можно подписать этот рисунок. Запишите его в тетрадь.
IV. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся
Взвился вверх и полетел.
V.Продолжение работы по теме урока
VI. Работа по учебнику
Работа в группах: Упр. 3 (с. 11).
Класс делится на группы.
Повторяем правила работы в группе.
— Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.
— Составляют ли эти слова предложение? Почему?
— Составьте из этих слов предложение. ( Бабушка читает внуку сказку).
— Какими словами можно дополнить это предложение (Ответы детей.)
— Запишите предложение.
— Прочитайте сведения о языке.
— Что можно сказать о словах в предложении?
— Чем отличается предложение от группы слов?
Закрепление.
Найди предложение и запиши.
Рефлексия
— Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения?
— Что нового вы узнали на уроке?
— Чем отличается текст от группы предложений?
— Из чего состоит предложение? А текст?
— Чем отличаются отдельные слова от предложения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме: "Предложение. Текст"
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" составлен с учётом требований к ФГОС....
Методическая розработка урока в 1 классе по русскому языку "Текст и предложение".
урок по русскому языку в 1 классе...
Технологическая карта урока русского языка "Текст и предложение"
Урок формирует представление о тексте и предложении как единицах речи;углубляет знания детей о правилах оформления предложений на письме....
Технологическая карта урока по русскому языку "Текст и предложение"
Материал содержит разработку урока русского языка на тему "Текст и предложение" для 1-го класса...
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....
Технологическая карта урока русского языка "Текст и предложение" 1 класс
Технологическая карта урока русского языка "Текст и предложение" 1 класс для обучающихся ЗПР вариант 7.2...