Методическая розработка урока в 1 классе по русскому языку "Текст и предложение".
методическая разработка (1 класс) по теме
урок по русскому языку в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_1_kl.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 270
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
_______________________________________________________________________________________
Урок русского языка
в 1 классе
Тема: Текст и предложение.
Урок подготовлен и проведен
учителем начальных классов
Гандзюк Татьяной Викторовной
2014 г.
Урок русского языка в 1 классе
УМК «Школа России»
Тема урока: «Текст и предложение».
Цели урока:
- формировать представление о тексте и предложении как единицах речи;
- актуализировать знания по изученным темам;
- проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме.
Планируемые результаты:
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- осознавать собственные достижения при изучении темы.
Метапредметные:
- познавательные:
- уметь распознавать текст, отдельные предложения.
- регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- соотносить изученные понятия с примерами;
- выполнять самопроверку, вносить коррективы.
Коммуникативные:
- формулировать высказывания, понятные сверстникам;
- согласовывать позиции, находить общее решение.
Предметные:
- научатся различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту;
- находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание;
- уметь составлять текст из деформированных предложений.
Использованные современные образовательные технологии
- технология развития информационно-интеллектуальной компетентности
- игровые технологии
- здоровьесберегающие технологии
- обучение в сотрудничестве (работа в парах)
Оборудование: - проектор, экран, презентация к уроку, электронное приложение к
учебнику, карточки;
- тетрадь, учебник.
Ход урока:
- Организационный момент.
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Каждый день – всегда, везде,
На уроке и в игре
Смело, чётко говорим,
И красиво все сидим.
- У нас сегодня на уроке гости, давайте поздороваемся, садитесь!
- Актуализация знаний.
-Жили мужик да баба, у них была дочка да сынок маленький. Однажды получает семья телеграмму от бабушки: Приезжайте. Приболела. Нужна Ваша помощь. Собираются родители в дорогу и наказывают дочке, будь умна, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей наказывали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках. Горько плачет девочка, переживает и просит Вашей помощи в поисках братца.
(За каждое верно выполненное задание Вы будете получать часть ключа от избушки Бабы Яги)
- Скажите, для чего нужна речь? (чтобы общаться, говорить)
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
- Как мы используем устную речь? (устную речь мы слышим и произносим)
- Какой письменной или устной речью является телеграмма, которую прислала бабушка? (письменной речью)
- Молодцы! На вопросы ответили правильно.
- Посмотрите, когда улетали гуси-лебеди, они в воздухе оставили следы. Что они вам напоминают? (букву В)
- Сейчас мы с вами как и гуси-лебеди в воздухе оставим следы.
- Давайте, чтобы получить первую часть ключа в ваших тетрадях красиво напишем букву Вв.(прописать 5 раз)
- Что вы можете рассказать о звуках, которые обозначает буква В.
- Молодцы! ( поменяйтесь с соседом тетрадями, найдите самую красивую букву и обведите её в кружок)
-Получаем с вами первую часть ключа.
- Растаяли на небе следы, и побежала девочка искать братца. Бежала, бежала, стоит печка. Просит девочка помощи у печки. Но чтобы печка помогла нам надо выполнить ее задание.(разгадать загадки)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит
(Ответ: воробей)
- Что вы знаете об этих птицах? (ответы детей)
Электронное приложение к уроку о птицах
- Поработаем в парах. Возьмите карточки жёлтого цвета. Как вы думаете, если хотят сказать, что очень маленький, крохотный какое можно использовать выражение. Посовещайтесь с соседом и покажите карточку. (с воробьиный нос)
- Какое ещё выражение у вас осталось на карточках?(стреляный воробей) Как вы думаете, что оно обозначает?(опытный, бывалый человек)
- Запишите слово воробей в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в этом слове. Запомните в этом слове сочетание ОРО.
-А что это за птица?
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь – кружат двадцать пар
И кричат:
- Карр! Карр! Карр! (Ворона)
Электронное приложение к уроку о птицах
- Объясните, как вы понимаете выражение.
«Ворон считать» (ротозейничать, зевать, бездействовать)
- Запишите слово ворона в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в этом слове. Запомните в этом слове сочетание ОРО.(один ученик у доски)
- Девочки придумывают предложение со словом ворона, а мальчики со словом воробей. (Выслушиваются ответы детей.)
- Молодцы! Вы составляли предложения, а что это такое?( на доске открывается алгоритм)
- Вы справились с этим заданием, и печка отдает вам еще одну часть ключа.
- Целеполагание. Сообщение темы.
Бежит девочка дальше, стоит яблоня. Просит девочка помощи у яблони. А яблонька подготовила вам задание. ФИЗМИНУТКА. (во время физмин. с доски падает одно яблоко) (На яблоке написано: Откройте учебник на стр. 10)
- Прочитайте тему. (Текст и предложение.)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Узнаем, чем отличается текст от группы предложений.)
- Яблонька просит вас выполнить упражнение № 1.
- Прочитайте предложения про себя. А теперь послушайте чтение диктора. Электронное приложение к уроку упражнение.
Взять вопросы из упражнения.
АЛГОРИТМ.
- Состоит из предложений.
- Предложения связаны между собой.
- Можно озаглавить.
Чтение правила
- Давайте озаглавим этот текст. Какой заголовок может подойти к тексту? («Первый весенний денек.», «Скоро весна.», «Весна пришла.»)
- Вспомните словарные слова, которые мы с вами записали. Найдите в тексте предложение о той птичке, которую я вам показываю. Что это за птичка?
- Запишите это предложение к себе в тетрадь. Кто затрудняется, поднимите руку я подойду. (Весело зачирикали воробьи. Проверка.)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Яблонька отдает вам часть ключа.
ФИЗМИНУТКА (ЛЕСНАЯ)
- Первичное осмысление и закрепление.
Дальше бежит девочка. Течет молочная река, кисельные берега. Самое сложное задание предлагает речка. Без помощи друга не обойтись. (Работа в парах.)
- У вас на партах лежат карточки с предложениями. Вам необходимо расположить эти предложения так, чтобы получился текст. (Обратить внимание на алгоритм.)
Еж.
Миша гуляет по лесу. По тропе бежит еж. У него на иголках лист.
(Первая справившееся пара работает у доски.)
- Записываем текст в тетрадь.
Получаем от речки последнюю часть ключа.
- Давайте соберем ключ, попросим ежа проводить нас к избушке Бабы Яги.
5. Закрепление.
Чтобы наши герои вернулись домой нам нужно еще раз вспомнить, что такое текст и предложение?
АЛГОРИТМ.
10. Самооценка и рефлексия.
Чтобы вы никогда не попадали в ловушки Бабы Яги, наши герои приготовили для вас волшебные ключи. Для этого раскрасьте ключи, выбрав нужный цвет.
- Если у вас всё получилось, было легко и понятно – жёлтым.
- Если возникали затруднения, требовалась помощь – оранжевым.
- Если было сложно, непонятно – красным.
Карточки с заданиями:
Ёж. |
По тропе бежит ёж. |
Миша гуляет по лесу. |
У него на иголках лист. |
Ёж. |
По тропе бежит ёж. |
Миша гуляет по лесу. |
У него на иголках лист. |
Ёж. |
По тропе бежит ёж. |
Миша гуляет по лесу. |
У него на иголках лист. |
Ёж. |
По тропе бежит ёж. |
Миша гуляет по лесу. |
У него на иголках лист. |
Ёж. |
По тропе бежит ёж. |
Миша гуляет по лесу. |
У него на иголках лист. |
Ёж. |
По тропе бежит ёж. |
Миша гуляет по лесу. |
У него на иголках лист. |
с воробьиный нос
стреляный воробей
с воробьиный нос
стреляный воробей
с воробьиный нос
стреляный воробей
с воробьиный нос
стреляный воробей
с воробьиный нос
стреляный воробей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по ИЗО "Национальный русский костюм" 1 класс
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского народа, его культурой и традициями на примере русского народного костюма. На уроке используются различные ИКТ (интерактивная пристака, про...
Методическая разработка урока ОПК: "ИГУМЕН ЗЕМЛИ РУССКОЙ".
Житие Сергия Радонежского...
Методическая разработка урока "Обычаи и обряды русского народа" (ОРКСЭ)
Знакомство и приобщение детей к русской культуре, посредством изучения и изготовления народных кукол обеспечивает преемственность традиций, сохранение и преумножение...
Методическая разработка урока к предметной неделе русского языка и чтения в начальных классах
Данный материал содержит план проведения недели русского языка и литературы в начальной школе....
Методическая разработка урока "Что такое обращение". Русский язык. 3 класс УМК "Школа России"
Предмет: Русский языкКласс: 3Учитель: Манько Елена ВикторовнаТема: "Что такое обращение ?"Тип урока: "Урок знакомства с новым материалом."Учебник: Учебник «Русский язык...
Методическая разработка урока музыки по теме: «Русские народные инструменты», 2 класс (по программе Е. Д. Критской).
Урок нацелен на ознакомление учащихся с русскими народными инструментами, историей их создания, тембровой окраской. Урок способствует формированию умения самостоятельно получать информацию, воспитывае...
Методическая разработка урока по литературному чтению «Русская сказка «Морозко». Характеристика героев»
В данном материале представлена технологическая карта урока, посвященного описанию и рассмотрению характеристик героев русской сказки. Применение данной технологической карты позволяет ее использовать...