Технологическая карта урока русского языка "Текст и предложение" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гень Оксана Владимировна

Технологическая карта урока русского языка  "Текст и предложение" 1 класс для обучающихся ЗПР вариант 7.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_tekst_i_predlozhenie.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Текст и предложение»

Цель: формирование представлений у младших школьников о понятии текст и предложение; познакомить с функцией предложения.

Тип: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:  формировать умения правильно оформлять предложения на письме, распознавать предложения в тексте.

Метапредметные: 

  • Познавательные – работать с источником информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.
  • Регулятивные - умение высказывать свое мнение, предположение, оценивать свою деятельность, планирование своих действий.
  • Коммуникативные - умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль.

Личностные: 

  • проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке русского языка.
  • Умение проводить самооценку на основе критерия успешности.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, учебник.

Этап урока, цель урока, время

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ф. О.

Виды самоконтроля, самоконтроля, взаимоконтроля

1

Мотивационный этап

Словесный: беседа

-Здравствуйте, ребята. У нас урок русского языка.

-Садимся красиво, спинки держим ровно, и чтобы между партой и грудкой у вас проходил кулачок.

Приветствие. Присаживаются.

ф

Устный фронтальный контроль

2

Актуализация знаний

Словесный: беседа, объяснение

Практический: минутка чистописания

-Какое сегодня число?

-Открываем тетради, кладём их на искосок, пишем число вместе со мной по середине строки, а ниже пишем на следующей строке Классная работа.

Сегодня мы с вами пропишем букву У.

Давайте посмотрим как она пишется, внимание на слайд.

Но, прежде чем приступить к написанию буквы выполним пальчиковую гимнастику.

-Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз. Два, три, четыре, пять –

-А теперь пропишем нашу букву с другими буквами Ул иУа

Пропишите буквы по 3 раза.

-Давайте дадим характеристику звуку у.

-Какой он?

-Гласный звук [у] бывает ударным и безударным.

-Двадцать пятое октября

Выполняют пальчиковую гимнастику.

-гласный, ударный или безударный

ф

Устный фронтальный контроль

3

Самоопределение к деятельности

Словесные: объяснение, беседа

Наглядные: презентация

Практические: составление предложения

  Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Нюша предлагает нам выполнить следующее задание. На слайде даны слова, нам нужно составит из этих слов предложение.

(На слайде слова: воробьи, на, дереве, сидят)

- Какое предложение мы можем составить?

- Верно

- Ребята, а что такое предложение?

- Предложение – это слова, которые связаны по смыслу и сообщают нам о ком – то или о чём – то. У предложения есть границы – точка, вопросительный или восклицательный знак в конце. Каждое новое предложение пишется с большой буквы.

- Ребята, как думаете, какая тема нашего урока?

- Что вы хотите узнать на уроке?

- Верно! Сегодня на уроке мы узнаем, что такое текст, и что такое предложение

-Воробьи на дереве сидят

-Текст и предложение

-высказывают свое мнение

ф

Фронтальный контроль

4

Открытие новых знаний

Словесные: объяснение, беседа

Наглядные: учебник.

Практические: выполнение упражнения

- Ребята, Нюша предлагает вам открыть учебники на с. 11, найдите правило. Послушайте это правило: Каждое предложение выражает какую либо законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.

- Теперь я предлагаю вам прочитать это правило вслух. Кто громко и выразительно прочитает нам правило?

- Прочитайте правило про себя.

- Что вы узнали из этого правила?

Ребята, ваши глазки устали и я предлагаю вам выполнить вместе с другом Нюши – Каркарычем физминутку для глаз.

Откроем стр 13, найдем еще одно правило под галочкой.

А что вы узнали из этого правила?

-Теперь мы можем продолжить нашу работу. Найдите упр. 4 на с. 12

Посмотрите на текст, что вы заметили?

Все ли в нем правильно написано?

Давайте прочитаем первую строчку

А теперь вторую

Как вы думаете, на какой строчке написана скороговорка, а на какой пословица

А чтобы это определить, вспомним, что такое скороговорка. Это фраза, которая построена так, что ее трудно быстро произносить.

Вернемся к заданию, так где же у нас пословица, а где скороговорка?

-Верно

Откроем учебник на стр.11 упр.3.

Посмотрите на слова, можно ли назвать их предложением?

А почему?

Верно, они не связаны по смыслу

Попробуйте составить из этих слов предложение.

Кто прочитает, что у него получилось?

(если останется время записать предожение)

Выполнение упражнения.

-читают

-отвечают

-слушают учителя

-отвечают

- Слова написаны слитно

-Нет

-1 скороговорка, 2 пословица

Нету смысла

Бабушка читает сказку внуку.

Ф; и

Фронтальный контроль

5

Первичное закрепление

Словесные: объяснение, беседа

Наглядные: учебник

Практические: выполнение упражнения

-А теперь я хочу проверить, как вы усвоили полученые знания.

Сйчас я вам раздам карточки, на которых написаны слова, помогите нюше составить предложения из этих слов.

Кто готов прочитать, что у него получилось

Давайте проверим правиьно ли выполнили задание.

Похлопайте те, которые не допустили ни одной ошибки; потопайте, которые допустили ошибку.

- Нюша и я очень рады, что вы отлично справились с заданием и не допустили ни одной ошибки! Молодцы!

Выполняют упражнение.

Ф; и

Фронтальный контроль

6

Итог урока. Рефлексия

Словесные: беседа

Практические: рефлексивный прием

-Ребята, давайте напомним Нюше какая была тема урока?

- Чем мы занималась на уроке?

Какое задание было для вас самым лёгким на уроке?

- Какое задание было самым трудным на уроке?

Похлопайте, если у вас все получилось, потопайте, если были затруднения

- Молодцы! Нюша очень рада, что побывала сегодня у нас в гостях.

Вы очень хорошо работали на уроке, были внимательными и старательными. Вы большие молодцы, спасибо за работу! До свидания!

Текс и предложение

-Ответы детей

-оценивают работу

 

Ф, и

Устный фронтальный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание. Общее представление", 2 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о тексте-описании. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о понятии “текст...

Технологическая карта урока русского языка "Текст-рассуждение" (УМК "Школа России", 2 класс 2 часть)

Цель урока: создание условий для представления о тексте-рассуждения, формирование его отличительных признаках текста-рассуждения; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость.Задач...

Технологическая карта урока русского языка "Текст-повествование" УМК "Школа России" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка "Текст повествование" 2 классЦель урока: формирование понятия о тексте-повествовании и роли в нём глаголов; умение определять признаки текста-повес...

Технологическая карта урока русского языка «Текст-повествование» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о тексте-повествования.Задачи урока:Дидактические:актуализировать знания о тексте-описание и его признаках;формировать знания ...

Технологическая карта урока русского языка "Текст. Повторение" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: повторение, обобщение и закрепление знаний о типах текста.Задачи урока:Дидактические:Повторить знания о типах текста.Совершенствовать умение определять типы т...

Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание"" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)

Цель урока: создание условий для получения новых знаний о тексте – описанииЗадачи урокаДидактические:познакомить  учащихся  с  особенностями  описательного  текста;форми...

Технологическая карта урока Русского языка "Текст-повествование" (2 класс, УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о тексте-повествовании и его признакахЗадачи урока:Дидактические:1. Знать, что такое текст-по...