Технологическая карта урока русского языка "Текст и предложение" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка "Текст и предложение" 1 класс для обучающихся ЗПР вариант 7.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_tekst_i_predlozhenie.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Текст и предложение»
Цель: формирование представлений у младших школьников о понятии текст и предложение; познакомить с функцией предложения.
Тип: Открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умения правильно оформлять предложения на письме, распознавать предложения в тексте.
Метапредметные:
- Познавательные – работать с источником информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.
- Регулятивные - умение высказывать свое мнение, предположение, оценивать свою деятельность, планирование своих действий.
- Коммуникативные - умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль.
Личностные:
- проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке русского языка.
- Умение проводить самооценку на основе критерия успешности.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, учебник.
№ | Этап урока, цель урока, время | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ф. О. | Виды самоконтроля, самоконтроля, взаимоконтроля |
1 | Мотивационный этап | Словесный: беседа | -Здравствуйте, ребята. У нас урок русского языка. -Садимся красиво, спинки держим ровно, и чтобы между партой и грудкой у вас проходил кулачок. | Приветствие. Присаживаются. | ф | Устный фронтальный контроль |
2 | Актуализация знаний | Словесный: беседа, объяснение Практический: минутка чистописания | -Какое сегодня число? -Открываем тетради, кладём их на искосок, пишем число вместе со мной по середине строки, а ниже пишем на следующей строке Классная работа. Сегодня мы с вами пропишем букву У. Давайте посмотрим как она пишется, внимание на слайд. Но, прежде чем приступить к написанию буквы выполним пальчиковую гимнастику. -Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять. Раз. Два, три, четыре, пять – -А теперь пропишем нашу букву с другими буквами Ул иУа Пропишите буквы по 3 раза. -Давайте дадим характеристику звуку у. -Какой он? -Гласный звук [у] бывает ударным и безударным. | -Двадцать пятое октября Выполняют пальчиковую гимнастику. -гласный, ударный или безударный | ф | Устный фронтальный контроль |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесные: объяснение, беседа Наглядные: презентация Практические: составление предложения | Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Нюша предлагает нам выполнить следующее задание. На слайде даны слова, нам нужно составит из этих слов предложение. (На слайде слова: воробьи, на, дереве, сидят) - Какое предложение мы можем составить? - Верно - Ребята, а что такое предложение? - Предложение – это слова, которые связаны по смыслу и сообщают нам о ком – то или о чём – то. У предложения есть границы – точка, вопросительный или восклицательный знак в конце. Каждое новое предложение пишется с большой буквы. - Ребята, как думаете, какая тема нашего урока? - Что вы хотите узнать на уроке? - Верно! Сегодня на уроке мы узнаем, что такое текст, и что такое предложение | -Воробьи на дереве сидят -Текст и предложение -высказывают свое мнение | ф | Фронтальный контроль |
4 | Открытие новых знаний | Словесные: объяснение, беседа Наглядные: учебник. Практические: выполнение упражнения | - Ребята, Нюша предлагает вам открыть учебники на с. 11, найдите правило. Послушайте это правило: Каждое предложение выражает какую либо законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. - Теперь я предлагаю вам прочитать это правило вслух. Кто громко и выразительно прочитает нам правило? - Прочитайте правило про себя. - Что вы узнали из этого правила? Ребята, ваши глазки устали и я предлагаю вам выполнить вместе с другом Нюши – Каркарычем физминутку для глаз. Откроем стр 13, найдем еще одно правило под галочкой. А что вы узнали из этого правила? -Теперь мы можем продолжить нашу работу. Найдите упр. 4 на с. 12 Посмотрите на текст, что вы заметили? Все ли в нем правильно написано? Давайте прочитаем первую строчку А теперь вторую Как вы думаете, на какой строчке написана скороговорка, а на какой пословица А чтобы это определить, вспомним, что такое скороговорка. Это фраза, которая построена так, что ее трудно быстро произносить. Вернемся к заданию, так где же у нас пословица, а где скороговорка? -Верно Откроем учебник на стр.11 упр.3. Посмотрите на слова, можно ли назвать их предложением? А почему? Верно, они не связаны по смыслу Попробуйте составить из этих слов предложение. Кто прочитает, что у него получилось? (если останется время записать предожение) | Выполнение упражнения. -читают -отвечают -слушают учителя -отвечают - Слова написаны слитно -Нет -1 скороговорка, 2 пословица Нету смысла Бабушка читает сказку внуку. | Ф; и | Фронтальный контроль |
5 | Первичное закрепление | Словесные: объяснение, беседа Наглядные: учебник Практические: выполнение упражнения | -А теперь я хочу проверить, как вы усвоили полученые знания. Сйчас я вам раздам карточки, на которых написаны слова, помогите нюше составить предложения из этих слов. Кто готов прочитать, что у него получилось Давайте проверим правиьно ли выполнили задание. Похлопайте те, которые не допустили ни одной ошибки; потопайте, которые допустили ошибку. - Нюша и я очень рады, что вы отлично справились с заданием и не допустили ни одной ошибки! Молодцы! | Выполняют упражнение. | Ф; и | Фронтальный контроль |
6 | Итог урока. Рефлексия | Словесные: беседа Практические: рефлексивный прием | -Ребята, давайте напомним Нюше какая была тема урока? - Чем мы занималась на уроке? Какое задание было для вас самым лёгким на уроке? - Какое задание было самым трудным на уроке? Похлопайте, если у вас все получилось, потопайте, если были затруднения - Молодцы! Нюша очень рада, что побывала сегодня у нас в гостях. Вы очень хорошо работали на уроке, были внимательными и старательными. Вы большие молодцы, спасибо за работу! До свидания! | Текс и предложение -Ответы детей -оценивают работу
| Ф, и | Устный фронтальный контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание. Общее представление", 2 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о тексте-описании. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о понятии “текст...
Технологическая карта урока русского языка "Текст-рассуждение" (УМК "Школа России", 2 класс 2 часть)
Цель урока: создание условий для представления о тексте-рассуждения, формирование его отличительных признаках текста-рассуждения; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость.Задач...
Технологическая карта урока русского языка "Текст-повествование" УМК "Школа России" 2 класс
Технологическая карта урока русского языка "Текст повествование" 2 классЦель урока: формирование понятия о тексте-повествовании и роли в нём глаголов; умение определять признаки текста-повес...
Технологическая карта урока русского языка «Текст-повествование» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о тексте-повествования.Задачи урока:Дидактические:актуализировать знания о тексте-описание и его признаках;формировать знания ...
Технологическая карта урока русского языка "Текст. Повторение" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: повторение, обобщение и закрепление знаний о типах текста.Задачи урока:Дидактические:Повторить знания о типах текста.Совершенствовать умение определять типы т...
Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание"" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)
Цель урока: создание условий для получения новых знаний о тексте – описанииЗадачи урокаДидактические:познакомить учащихся с особенностями описательного текста;форми...
Технологическая карта урока Русского языка "Текст-повествование" (2 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о тексте-повествовании и его признакахЗадачи урока:Дидактические:1. Знать, что такое текст-по...