Конспект открытого урока по русскому языку в 3 А классе по теме «Имя существительное. Обобщение».
Тип урока. Урок применения ЗУНов. Планируемые результаты: Личностные (ЛР): самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). Метапредметные (МПР): Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры. Познавательные: – формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; - формировать умение поиска информации в интернете; понимание и преобразование информации; Коммуникативные: - коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника. Предметные (ПР): - выделять род, падеж, склонение существительных; - ставить вопрос от главного слова к зависимому; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. Цели: - обобщить знания учащихся о признаках имени существительного;
- закрепить умение определять падеж, склонение, род имени существительного;
- развивать мышление, речь, память, творческие способности учащихся;
- научить учащихся применять полученные знания.
Оборудование: индивидуальные карточки с текстом; цветные карточки, мультимедийный проектор, компьютер, вебкамера, учебник.
Ход урока. - Организационный момент
Необычный день у нас И гостями полон класс. -Что гостям сказать нам надо? (-Видеть Вас мы очень рады!)
- Минутка чистописания:
- Давайте вспомним окончания имён существительных в творительном падеже 1 и 2 склонения . ( -ой, -ей, -ом, -ем) - Пропишите каждое из них по 2 раза. - Запишите предложение и укажите падеж существительных. III. Словарная работа. - Отгадайте загадки: - Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата, Для засолки, наконец, Пригодится (огурец).
2) Он зелёный, круглый, сладкий, Им стреляют из рогатки, Супчик из него не плох, Знаешь, что это? (горох).
3)Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли пол- мешка.(капуста)
4)Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять.(картофель)
5)Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? (морковь) Огурец, горох, капуста, картофель, морковь. (работа в тетрадях и на доске) Карточка для Бодолана Георгия (инклюзивное обучение) Вставь пропущенные буквы: ..гурец, г..рох, к..пуста, к..ртофель, м.рковь.
|
Учитель: - Какие слова вы записали? Почему они так называются? Дети: - Это словарные слова, в них есть непроверяемые орфограммы. - Как одним словом можно назвать эти слова? (Овощи) Учитель: - Выделите ударный слог и непроверяемые гласные. (Дети работают в тетрадях и на доске) - Какой частью речи являются эти слова? -Докажите, что это имена существительные. IY. Повторение признаков имени существительного. Учитель: - Посмотрите внимательно на слова, найдите сходство и различие.. - Чем похожи эти слова? ( все слова обозначают предметы) - Найдите различие . Чем они различаются? (Они разного рода и склонения) Учитель: - Определите род и склонение имён существительных, которые вы записали. - Но сначала вспомним . какие существительные относятся к 1 скл., ко 2 скл. и к 3 склонению: К 1-му склонению относятся имена существительные… Ко 2-му склонению относятся имена существительные… К 3-му склонению относятся имена существительные… Учитель: Запишите слова в три столбика: 1 скл. 2 скл. 3 скл. капуста огурец морковь горох картофель Допишите ещё несколько существительных, чтобы в каждом столбике их стало по 4 слова. Какое правило надо вспомнить при выполнении этого задания? Прочитайте записанные слова. (Коллективная проверка. Взаимопроверка. Самооценка) IY.Физминутка для глаз . Y. Творческая работа. (Устно) - Измените слово так, чтобы существительное 3 склонения стало 1 склонения: Мышь –(мышка), тетрадь- ….., лошадь- ….. - Чтобы существительное 2 склонения превратилось в 1 склонение: Картофель-….., Учитель: -Почему слова обозначают одно и то же, но относятся к разным склонениям? (Потому что они разного рода и имеют разные окончания)
YI. На доске записано предложение, в двух словах выделены окончания. Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы. - В каком падеже существительные по улице и по площади? (В дательном падеже) - Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом? ( Потому что, они разного склонения). А мы знаем:
| 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | Р.п. | - И | - | - И | Д.п. | - Е | - | - И | П.п. | - Е | - Е | - И |
YII. Игра «Покажи букву». - Я называю слова , вы показываете буквы Е или И . У избушки, по степи, в переулке, до рощи, на лодке, в море, на кровати, на крыше, к подружке, к лошади. YIII. Работа по учебнику. Упр. № 147, с. 146. IX. Зрительный диктант. (Работа в паре. Взаимопроверка и оценивание) X. Итог урока. Учитель: О какой части речи говорили на уроке? Насколько значима эта часть речи для нас? XI. Домашнее задание - с.146, №148 ( объяснение д/з с использованием доккамеры) ХII. Рефлексия. «Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
|