Конспект открытого урока по русскому языку в 3 А классе по теме «Имя существительное. Обобщение».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Апресян Зоя Асцатуровна

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "имя существительное. Обобщение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку

в 3 А классе по теме «Имя существительное. Обобщение».

Тип урока. Урок применения ЗУНов.

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР): самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

Метапредметные (МПР):

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры.

Познавательные:

– формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение поиска информации в интернете; понимание и преобразование информации;

Коммуникативные:

- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

Предметные (ПР):

- выделять род, падеж, склонение существительных;

- ставить вопрос от главного слова к зависимому;

-  писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Цели:

  • обобщить знания учащихся о признаках имени существительного;
  • закрепить умение определять падеж, склонение, род  имени существительного;
  • развивать мышление, речь, память, творческие способности учащихся;
  • научить учащихся применять полученные знания.

Оборудование:  индивидуальные карточки с текстом; цветные карточки, мультимедийный проектор, компьютер, вебкамера, учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Необычный день у нас

И гостями полон класс.

-Что гостям сказать нам надо?

(-Видеть Вас мы очень рады!)

  1. Минутка чистописания:

- Давайте вспомним  окончания  имён существительных

 в творительном падеже 1 и 2 склонения . ( -ой, -ей, -ом, -ем)

- Пропишите каждое из них по 2 раза.

- Запишите предложение  и укажите падеж существительных.

III. Словарная работа.

      - Отгадайте загадки:

  1. Для закуски, для салата,
    С чесночком для аромата,
    Для засолки, наконец,
    Пригодится (
    огурец).

      2)  Он зелёный, круглый, сладкий,
        Им стреляют из рогатки,
        Супчик из него не плох,
        Знаешь, что это? (
горох).

      3)Расселась барыня на грядке,
        Одета в шумные шелка.
        Мы для неё готовим кадки
       И крупной соли пол- мешка.(
капуста)

     4)Закопали в землю в мае
        И сто дней не вынимали,
        А копать под осень стали
        Не одну нашли, а десять.(
картофель)

          5)Корешок оранжевый под землей сидит,
         Кладезь витаминов он в себе хранит,
         Помогает деткам здоровее стать,
         Что это за овощ, можете сказать?   (
морковь)  

   

    Огурец, горох, капуста, картофель, морковь.

         (работа в тетрадях и на доске)

Карточка для Бодолана Георгия (инклюзивное обучение)

 Вставь пропущенные буквы:

..гурец, г..рох, к..пуста, к..ртофель, м.рковь.

Учитель:

 - Какие слова вы записали? Почему они так называются?

Дети: - Это словарные слова, в них есть непроверяемые орфограммы.

- Как одним словом можно назвать эти слова? (Овощи)

Учитель: - Выделите ударный слог и непроверяемые гласные.

(Дети работают в тетрадях и на  доске)

- Какой частью речи являются эти слова?

-Докажите, что это имена существительные.

IY. Повторение признаков имени существительного.

Учитель: - Посмотрите внимательно на слова, найдите сходство и различие..

- Чем похожи эти слова?

 ( все слова обозначают предметы)

- Найдите различие . Чем они различаются?

(Они разного рода и склонения)

Учитель: 

- Определите род и склонение имён существительных, которые вы записали.

- Но сначала вспомним . какие существительные относятся  к

 1 скл., ко 2 скл. и к 3 склонению:

К 1-му склонению относятся имена существительные…

Ко 2-му склонению относятся имена существительные…

К 3-му склонению относятся имена существительные…

Учитель: Запишите слова в три столбика:

1 скл.                            2 скл.                          3 скл.

капуста                      огурец                           морковь

                                     горох

                                    картофель

Допишите ещё несколько существительных, чтобы в каждом столбике их стало по 4 слова. Какое правило надо вспомнить при выполнении этого задания? Прочитайте записанные слова.

(Коллективная проверка. Взаимопроверка. Самооценка)

IY.Физминутка  для глаз .

Y. Творческая работа. (Устно)

 - Измените слово так, чтобы существительное 3 склонения стало  1 склонения:

Мышь –(мышка),      тетрадь- …..,  лошадь- …..

- Чтобы существительное 2 склонения превратилось в 1 склонение:

Картофель-…..,

       Учитель:

-Почему  слова  обозначают  одно  и  то  же, но  относятся  к  разным  склонениям? (Потому что они разного рода и имеют разные окончания)

YI. На доске записано предложение, в двух словах выделены окончания.

         Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы.

- В каком падеже существительные по улице и по площади? (В дательном падеже)

- Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом?

( Потому что, они разного склонения). А мы знаем:

   1 скл.

   2 скл.

   3 скл.

Р.п.

- И

 -

 - И

Д.п.

- Е

 -

  - И

П.п.

- Е

 - Е

  - И

YII. Игра «Покажи букву».

- Я называю слова , вы показываете буквы Е или И .

 У избушки, по степи, в переулке, до рощи, на лодке,

 в море, на кровати, на крыше, к подружке, к лошади.

YIII. Работа по учебнику.  Упр. № 147, с. 146.

IX. Зрительный диктант. (Работа в паре. Взаимопроверка и оценивание)

X. Итог урока.

Учитель: О какой части речи говорили на уроке? Насколько значима эта часть речи для нас?

XI. Домашнее задание

- с.146, №148 ( объяснение д/з с использованием  доккамеры)

ХII. Рефлексия.

«Солнышко» 
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Имя существительное"

Технологическая карта и презентация открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Имя существительное"...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова».

Данный конспект урока даёт возможность в доступной форме обобщить знания по теме: "правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова"...

Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»

Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...

урок по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное. Обобщение."

урок по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное. Обобщение."...