[Занятие 1] Конспект занятия кружка по русскому языку + презентация
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Коршунова Виктория Валерьевна

Игры со звуками

 

  1. Хлопушки

Цель: учить ребёнка выделять заданный звук из слова.

Ход игры: Воспитатель – Я назову цепочку слов, если ты услышишь в слове звук «а», хлопни в ладоши. Слушай и будь внимательным.

Рекомендации: Произносите слова медленно, выделяя звук «а» голосом. По окончании игры уточните, почему ребёнок не хлопал, когда произносилось слово, где нет звука «а».

Арбуз, дом, ухо, аист, астра, ток, стена

 

  1. Три слова

Цель: учить ребёнка самостоятельно определять звук, с которого начинаются три слова.

Ход игры: Воспитатель – Я назову три слова, а ты назови звук, который встречается в каждом слове: утка, уши, узел. Где ты услышал звук «у»: в начале, середине или конце слова?

Рекомендации: Если ребёнок успешно выделяет заданный звук в начале слова, то предложите цепочку из слов, в которых звук находится в конце слова, а затем в середине. Надо помнить, что ребёнку легче выделять заданный звук в начале и в конце слова, и труднее услышать звук в середине слова. Учитывайте эту особенность восприятия ребёнком звука из слова.

В конце: ку-ку, иглу, на льду, внизу

В середине: жук, дуб, луг, труд

 

  1. Картинки (презентация)

Цель: учить ребёнка называть заданный звук, который встречается в названии каждой картинки.

Ход игры: Воспитатель – Посмотри на картинки, назови их. С какого звука начинается название каждой картинки? Слайд №1 (Апельсин, аист, арбуз).

Рекомендации: Если ребёнок затрудняется назвать звук, предложите ему закрыть глаза и сами назовите картинки, выделяя голосом нужный звук. Заранее подберите картинки на звуки «а, о, у, и».

о: слайд №2 озеро, остров, оса

у: слайд №3 утка, уши, утюг

и: слайд №4 иголка, ива, ирис

 

 

                            Игры со словами

 

  1. Поймай словечко в ладошки

 

Цель: учить ребёнка составлять слово из отдельно названных звуков.

1 – й вариант

Ход игры: Воспитатель – Я назову звуки, а ты назови получившееся слово. Звуки «м, а, к». Какое слово ты услышал? (мак), «с, о, н» (сон), «у, т, к, а» (утка)

2 - й вариант

Ход игры: Воспитатель называет звуки слова в нарушенной последовательности «д, м, о». Ребёнок путём проб и ошибок составляет слово «дом».

 

  1. Какое слово спряталось в картинках? (слайд 5)

 

Цель: учить ребёнка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово.

Ход игры: Воспитатель – Как ты думаешь, можно ли с помощью картинок составить слово? Попробуем. Для этого надо запомнить правила:

  1. Рассмотри картинки, назови их и определи, с какого звука начинается название каждой картинки.
  2. Запомни звуки и назови их в том порядке, в котором расположены картинки.
  3. Назови слово, которое спряталось в названиях картинок.

 

3.Волшебники

 

Цель: учить детей заменять один звук в слове другим. Вызвать интерес и желание играть со словами.

Ход игры: Воспитатель – Сегодня мы будем волшебниками. С помощью звуков мы научимся изменять слова. Я буду называть слова, а вы первый звук будете заменять звуком «с». ТОК, ДОМ, ЛУК, ПЛЕД.

Рекомендации: В начале игры уточните, с какого звука начинается названное слово, помнит ли ребёнок, на какой звук надо заменять первый звук в слове. Дайте образец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект32 КБ
Файл Презентация2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Игры со звуками

  1. Хлопушки

Цель: учить ребёнка выделять заданный звук из слова.

Ход игры: Воспитатель – Я назову цепочку слов, если ты услышишь в слове звук «а», хлопни в ладоши. Слушай и будь внимательным.

Рекомендации: Произносите слова медленно, выделяя звук «а» голосом. По окончании игры уточните, почему ребёнок не хлопал, когда произносилось слово, где нет звука «а».

Арбуз, дом, ухо, аист, астра, ток, стена

  1. Три слова

Цель: учить ребёнка самостоятельно определять звук, с которого начинаются три слова.

Ход игры: Воспитатель – Я назову три слова, а ты назови звук, который встречается в каждом слове: утка, уши, узел. Где ты услышал звук «у»: в начале, середине или конце слова?

Рекомендации: Если ребёнок успешно выделяет заданный звук в начале слова, то предложите цепочку из слов, в которых звук находится в конце слова, а затем в середине. Надо помнить, что ребёнку легче выделять заданный звук в начале и в конце слова, и труднее услышать звук в середине слова. Учитывайте эту особенность восприятия ребёнком звука из слова.

В конце: ку-ку, иглу, на льду, внизу

В середине: жук, дуб, луг, труд

  1. Картинки (презентация)

Цель: учить ребёнка называть заданный звук, который встречается в названии каждой картинки.

Ход игры: Воспитатель – Посмотри на картинки, назови их. С какого звука начинается название каждой картинки? Слайд №1 (Апельсин, аист, арбуз).

Рекомендации: Если ребёнок затрудняется назвать звук, предложите ему закрыть глаза и сами назовите картинки, выделяя голосом нужный звук. Заранее подберите картинки на звуки «а, о, у, и».

о: слайд №2 озеро, остров, оса

у: слайд №3 утка, уши, утюг

и: слайд №4 иголка, ива, ирис

                            Игры со словами 

  1. Поймай словечко в ладошки

Цель: учить ребёнка составлять слово из отдельно названных звуков.

1 – й вариант

Ход игры: Воспитатель – Я назову звуки, а ты назови получившееся слово. Звуки «м, а, к». Какое слово ты услышал? (мак), «с, о, н» (сон), «у, т, к, а» (утка)

2 - й вариант

Ход игры: Воспитатель называет звуки слова в нарушенной последовательности «д, м, о». Ребёнок путём проб и ошибок составляет слово «дом».

  1. Какое слово спряталось в картинках? (слайд 5)

Цель: учить ребёнка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово.

Ход игры: Воспитатель – Как ты думаешь, можно ли с помощью картинок составить слово? Попробуем. Для этого надо запомнить правила:

  1. Рассмотри картинки, назови их и определи, с какого звука начинается название каждой картинки.
  2. Запомни звуки и назови их в том порядке, в котором расположены картинки.
  3. Назови слово, которое спряталось в названиях картинок.

3.Волшебники

Цель: учить детей заменять один звук в слове другим. Вызвать интерес и желание играть со словами.

Ход игры: Воспитатель – Сегодня мы будем волшебниками. С помощью звуков мы научимся изменять слова. Я буду называть слова, а вы первый звук будете заменять звуком «с». ТОК, ДОМ, ЛУК, ПЛЕД.

Рекомендации: В начале игры уточните, с какого звука начинается названное слово, помнит ли ребёнок, на какой звук надо заменять первый звук в слове. Дайте образец.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А пельсин А ист А рбуз [ А ]

Слайд 2

О зеро О кунь О са [ О ]

Слайд 3

У тка У ши У тюг [ У ]

Слайд 4

И голка И ва И рис [ И ]

Слайд 5

Л иса И ва С олнце Т опор ЛИСТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка «Секреты русского языка» в 4 «в» классе .Тема: Удивительный мир слов. (Исследование слова «Доброта»)

Этот материал поможет молодым педагогам в работе исследовательской деятельности:         исследовать слово в разных разделах языкознания.     формировать такие ...

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

[Занятие 1] Конспект занятия математического кружка + презентация

Ход мероприятияУчитель.Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.Класс делится на 3 кома...

Фрагмент открытого занятия кружка по русскому языку "За я зыком до Киева" в 4 классе.

Тема :  «Слово, которому 2000 лет»Тип занятия: исследование...

Занятие кружка по русскому языку в 4 классе

Занятие кружка  по русскрму языку "Пишем грамотно" в 4 классе: минутка чистописание, закрепление знаний по изучаемой на уроке теме, занимательный материал....