[Занятие 1] Конспект занятия кружка по русскому языку + презентация
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Игры со звуками
- Хлопушки
Цель: учить ребёнка выделять заданный звук из слова.
Ход игры: Воспитатель – Я назову цепочку слов, если ты услышишь в слове звук «а», хлопни в ладоши. Слушай и будь внимательным.
Рекомендации: Произносите слова медленно, выделяя звук «а» голосом. По окончании игры уточните, почему ребёнок не хлопал, когда произносилось слово, где нет звука «а».
Арбуз, дом, ухо, аист, астра, ток, стена
- Три слова
Цель: учить ребёнка самостоятельно определять звук, с которого начинаются три слова.
Ход игры: Воспитатель – Я назову три слова, а ты назови звук, который встречается в каждом слове: утка, уши, узел. Где ты услышал звук «у»: в начале, середине или конце слова?
Рекомендации: Если ребёнок успешно выделяет заданный звук в начале слова, то предложите цепочку из слов, в которых звук находится в конце слова, а затем в середине. Надо помнить, что ребёнку легче выделять заданный звук в начале и в конце слова, и труднее услышать звук в середине слова. Учитывайте эту особенность восприятия ребёнком звука из слова.
В конце: ку-ку, иглу, на льду, внизу
В середине: жук, дуб, луг, труд
- Картинки (презентация)
Цель: учить ребёнка называть заданный звук, который встречается в названии каждой картинки.
Ход игры: Воспитатель – Посмотри на картинки, назови их. С какого звука начинается название каждой картинки? Слайд №1 (Апельсин, аист, арбуз).
Рекомендации: Если ребёнок затрудняется назвать звук, предложите ему закрыть глаза и сами назовите картинки, выделяя голосом нужный звук. Заранее подберите картинки на звуки «а, о, у, и».
о: слайд №2 озеро, остров, оса
у: слайд №3 утка, уши, утюг
и: слайд №4 иголка, ива, ирис
Игры со словами
- Поймай словечко в ладошки
Цель: учить ребёнка составлять слово из отдельно названных звуков.
1 – й вариант
Ход игры: Воспитатель – Я назову звуки, а ты назови получившееся слово. Звуки «м, а, к». Какое слово ты услышал? (мак), «с, о, н» (сон), «у, т, к, а» (утка)
2 - й вариант
Ход игры: Воспитатель называет звуки слова в нарушенной последовательности «д, м, о». Ребёнок путём проб и ошибок составляет слово «дом».
- Какое слово спряталось в картинках? (слайд 5)
Цель: учить ребёнка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово.
Ход игры: Воспитатель – Как ты думаешь, можно ли с помощью картинок составить слово? Попробуем. Для этого надо запомнить правила:
- Рассмотри картинки, назови их и определи, с какого звука начинается название каждой картинки.
- Запомни звуки и назови их в том порядке, в котором расположены картинки.
- Назови слово, которое спряталось в названиях картинок.
3.Волшебники
Цель: учить детей заменять один звук в слове другим. Вызвать интерес и желание играть со словами.
Ход игры: Воспитатель – Сегодня мы будем волшебниками. С помощью звуков мы научимся изменять слова. Я буду называть слова, а вы первый звук будете заменять звуком «с». ТОК, ДОМ, ЛУК, ПЛЕД.
Рекомендации: В начале игры уточните, с какого звука начинается названное слово, помнит ли ребёнок, на какой звук надо заменять первый звук в слове. Дайте образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 32 КБ |
Презентация | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Игры со звуками
- Хлопушки
Цель: учить ребёнка выделять заданный звук из слова.
Ход игры: Воспитатель – Я назову цепочку слов, если ты услышишь в слове звук «а», хлопни в ладоши. Слушай и будь внимательным.
Рекомендации: Произносите слова медленно, выделяя звук «а» голосом. По окончании игры уточните, почему ребёнок не хлопал, когда произносилось слово, где нет звука «а».
Арбуз, дом, ухо, аист, астра, ток, стена
- Три слова
Цель: учить ребёнка самостоятельно определять звук, с которого начинаются три слова.
Ход игры: Воспитатель – Я назову три слова, а ты назови звук, который встречается в каждом слове: утка, уши, узел. Где ты услышал звук «у»: в начале, середине или конце слова?
Рекомендации: Если ребёнок успешно выделяет заданный звук в начале слова, то предложите цепочку из слов, в которых звук находится в конце слова, а затем в середине. Надо помнить, что ребёнку легче выделять заданный звук в начале и в конце слова, и труднее услышать звук в середине слова. Учитывайте эту особенность восприятия ребёнком звука из слова.
В конце: ку-ку, иглу, на льду, внизу
В середине: жук, дуб, луг, труд
- Картинки (презентация)
Цель: учить ребёнка называть заданный звук, который встречается в названии каждой картинки.
Ход игры: Воспитатель – Посмотри на картинки, назови их. С какого звука начинается название каждой картинки? Слайд №1 (Апельсин, аист, арбуз).
Рекомендации: Если ребёнок затрудняется назвать звук, предложите ему закрыть глаза и сами назовите картинки, выделяя голосом нужный звук. Заранее подберите картинки на звуки «а, о, у, и».
о: слайд №2 озеро, остров, оса
у: слайд №3 утка, уши, утюг
и: слайд №4 иголка, ива, ирис
Игры со словами
- Поймай словечко в ладошки
Цель: учить ребёнка составлять слово из отдельно названных звуков.
1 – й вариант
Ход игры: Воспитатель – Я назову звуки, а ты назови получившееся слово. Звуки «м, а, к». Какое слово ты услышал? (мак), «с, о, н» (сон), «у, т, к, а» (утка)
2 - й вариант
Ход игры: Воспитатель называет звуки слова в нарушенной последовательности «д, м, о». Ребёнок путём проб и ошибок составляет слово «дом».
- Какое слово спряталось в картинках? (слайд 5)
Цель: учить ребёнка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово.
Ход игры: Воспитатель – Как ты думаешь, можно ли с помощью картинок составить слово? Попробуем. Для этого надо запомнить правила:
- Рассмотри картинки, назови их и определи, с какого звука начинается название каждой картинки.
- Запомни звуки и назови их в том порядке, в котором расположены картинки.
- Назови слово, которое спряталось в названиях картинок.
3.Волшебники
Цель: учить детей заменять один звук в слове другим. Вызвать интерес и желание играть со словами.
Ход игры: Воспитатель – Сегодня мы будем волшебниками. С помощью звуков мы научимся изменять слова. Я буду называть слова, а вы первый звук будете заменять звуком «с». ТОК, ДОМ, ЛУК, ПЛЕД.
Рекомендации: В начале игры уточните, с какого звука начинается названное слово, помнит ли ребёнок, на какой звук надо заменять первый звук в слове. Дайте образец.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О зеро О кунь О са [ О ]
У тка У ши У тюг [ У ]
И голка И ва И рис [ И ]
Л иса И ва С олнце Т опор ЛИСТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка «Секреты русского языка» в 4 «в» классе .Тема: Удивительный мир слов. (Исследование слова «Доброта»)
Этот материал поможет молодым педагогам в работе исследовательской деятельности: исследовать слово в разных разделах языкознания. формировать такие ...
Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...
[Занятие 1] Конспект занятия математического кружка + презентация
Ход мероприятияУчитель.Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.Класс делится на 3 кома...
Фрагмент открытого занятия кружка по русскому языку "За я зыком до Киева" в 4 классе.
Тема : «Слово, которому 2000 лет»Тип занятия: исследование...
Конспект занятия-викторины "Нескучайка" в рамках недели русского языка в начальной школе.
Методическая разработка для обучающихся с ОВЗ...
Занятие кружка по русскому языку в 4 классе
Занятие кружка по русскрму языку "Пишем грамотно" в 4 классе: минутка чистописание, закрепление знаний по изучаемой на уроке теме, занимательный материал....