Самоанализ внеурочного занятия кружка «Занимательный русский язык» в 1 в классе.
материал
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеурочного занятия
кружка «Занимательный русский язык» в 1 в классе.
Тема: Загадки, скороговорки, чистоговорки. Подтема: Зима.
Направление внеурочной деятельности - общеинтеллектуальное.
Место занятия в рамках раздела программы - 7 занятие в разделе «Азбука, прошедшая сквозь века».
Цель: расширение лингвистического кругозора учащихся.
Задачи:
- развитие лингвистических компетенций учащихся.
- формирование любви и уважения к русскому языку.
- развитие познавательных способностей младших школьников
- развитие творческих способностей младших школьников.
- расширение кругозора учащихся.
Образовательная задача мною реализовывалась через беседу с детьми с опорой на их жизненный опыт по теме занятия, анализ загадок и их отгадывание, составление чистоговорок по образцу, проговаривание скороговорок и их анализ.
Развивающая задача была достигнута через введение (уточнение) новых слов, через работу с презентацией, со словарём. Это способствовало развитию активного словарного запаса учащихся.
Воспитательная задача осуществлялась на протяжении всего занятия через фронтальную, индивидуальную и групповую формы работы с учащимися. Под воздействием включения в занятие отрывков стихотворного текста, опору на собственный личный опыт ребят.
Тип: комбинированный.
На занятии применяла фронтальную, групповую, самостоятельную работу, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись и обобщались приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность учащихся.
Формирование у учащихся базовых УУД.
Личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентации на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные: воспринимать на слух и понимать информационный текст; наблюдать слова, сходные по звучанию, анализировать результаты их использования в юмористических текстах; соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах); формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы.
Методы:
- методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);
- методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока);
- практический метод (на этапе самостоятельной деятельности);
- интерактивный (в течение урока);
- проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний).
При планировании учтены особенности знаний учащихся по данному материалу.
Для концентрации внимания использовала презентацию, которая применялась по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия. Использовала межпредметную связь (рисование, окружающий мир, речевая практика).
Старалась осуществлять смену видов деятельности, с опорой на различные анализаторы, которая послужила снятию усталости ребят. Для повышения работоспособности, снятия мышечного напряжения была использована физкультминутка, которая была подобрана с учётом целостности занятия и возраста ребят.
На занятии учащиеся прогнозировали, чем они будут заниматься на уроке, самостоятельно формулировали познавательные цели, чему они хотят научиться на уроке и самостоятельно определили тему и подтему урока. Самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.
На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и педагогом, учащимися и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.
Цели и задачи, запланированные на занятии, были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"...
Презентация по кружку "Занимательный русский язык" в 3 классе "Про суффикс и приставку".
Презентация поможет учащимся уточнить представления о значениях суффиксов и приставок....
Внеурочное занятие курса "Занимательный русский язык" по теме: Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения
Занятие курса "Занимательный русский язык" направлен на формирование интереса обучающихся к предмету...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательный русский язык » в 3 класс (2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательный русский » в 3 класс (2021-2022)...
Программа внеурочной деятельности (кружка) «Тайны русского языка» 1-4 классы.
Программа внеурочной деятельности «Тайны русского языка» построена таким образом, что у детей расширяется и уточняется представление о жизни, активируется словарь и речь в целом. Все это о...
Занятие кружка по русскому языку в 4 классе
Занятие кружка по русскрму языку "Пишем грамотно" в 4 классе: минутка чистописание, закрепление знаний по изучаемой на уроке теме, занимательный материал....