КТП русский язык
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Семенова Любовь Владимировна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_1.docx83.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на  2016/2017  учебный год

Предмет:

Русский язык

Класс:

1

Программа:

Школа России

Количество  часов по рабочей программе:

165

Учебник:  

Русский язык

Преподаватель:

Потапова Р. Ф., Семенова Л. В.

урока

Тема

Планируемые результаты

УУД

Вид контроля

Предметные

Кол-во часов

Раздел программы

Подготовительный этап– 17 часов

1

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, правильной посадке. (с. 3—6)

Обучающийся научится:

- ориентироватьсяв первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

 - демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

1

Письмо

     Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

   Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

   Знакомство с гигиеничес-кими правилами письма.

   Подготовка руки к письму.

   Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.

   Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

  Составление предложений к иллюстрациям прописи.

  Классификация предметов на основе общего признака.

Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.

 Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

    Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

Слого-звуковой анализ слов.

      Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.

     Сравнение элементов

Письменных и печатных букв.

беседа

2

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки . Письмо элементов букв с.7—8

1

Письмо

беседа

3

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, правильной посадке. Письмо элементов букв .

 с. 3—6

1

Письмо

устный опрос

4

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Колобок».

С.11 -12

1

Письмо

текущий

5

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, правильной посадке. Письмо элементов букв.  

 С.13—14

1

Письмо

индивидуальный опрос

6.

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, правильной посадке. Звуковой анализ слов. Письмо элементов букв.  

 

1

Письмо

текущий

1

Письмо

7

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Письмо элементов букв.

 Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

С. 17- 18

текущий

8

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, правильной посадке. Звуковой анализ слов. Письмо элементов букв.

С.19 —20

1

Письмо

фронтальный опрос

9.

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, правильной посадке.

Письмо элементов букв. С. 21—22

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

- инсценировать сказку.

1

Письмо

.

фронтальный опрос

10.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Письмо элементов букв. с. 23- 25

1

Письмо

фронтальный опрос

11.

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, правильной посадке. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

 Письмо элементов букв.

С. 26 -28

1

Письмо

фронтальный опрос

12.

Письмо элементов букв.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

С. 30 -32

1

Письмо

самопроверка

13.

Анализ начертаний письменной заглавной и строчной букв Аа, письмо букв и буквосочетаний с соблюдением гигиенических норм. Анализ слов.

(пропись №2, с.3 -4)

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой

 буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- правильно записывать имена собственные;

- освоить приёмы комментированного письма;

- записывать слова с заданной буквой;

- составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки;

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

1

Письмо

    Сравнение строчной и заглавной букв.

   Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком.

    Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.   Написание заглавной буквы в именах собственных.

    Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

 Комментированное письмо слов и предложений

   Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

фронтальный опрос

14.

Анализ начертаний письменной заглавной и строчной букв Оо, письмо букв и буквосочетаний с соблюдением гигиенических норм. Анализ слов.

 Пропись №2, С.5

1

Письмо

самопроверка

15

Письмо букв и буквосочетаний с соблюдением гигиенических норм. Анализ слов. Письменная заглавная и строчная буква Ии.

(пропись №2, с.6)

1

Письмо

беседа

16

Анализ начертаний письменной заглавной и строчной букв Ии, письмо букв и буквосочетаний с соблюдением гигиенических норм. Анализ слов. Письменная строчная буква ы.

(пропись №2, с.7- 8)

 

самопроверка

1

Письмо

17

Анализ начертания   строчной буквы ы, письмо буквы и буквосочетаний с соблюдением гигиенических норм.

Анализ слов.

(пропись № 2, с. 9- 10)

1

Письмо

беседа

1

Письмо

Слово и предложение

18

Анализ начертаний письменной заглавной и строчной букв Уу.

Письмо букв Аа, Оо, Ии, ы, Уу и буквосочетаний с соблюдением гигиенических норм. Включение слов в предложение.

 (пропись №2, с.11- 13)

Взаимооценка.

19

Анализ начертания   строчной буквы н. Письмо букв, буквосочетаний, слогов с соблюдением гигиенических норм.

Анализ слов. Включение слов в предложение.

(пропись № 2, с. 14)

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

1

Письмо

Слово и предложение

    Сравнение строчной и заглавной букв.

     Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов.

     Письмо предложений с

фронтальный опрос

1

Письмо

Слово и предложение

20

Анализ начертания   заглавной буквы Н. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, с соблюдением гигиенических норм.

Анализ слов.

Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись № 2, с. 15)

фронтальный опрос

21

Анализ начертаний письменной заглавной и строчной буквСс. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Анализ слов. Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №2 с. 16- 17)

1

Письмо

фронтальный опрос

22

Анализ начертаний письменной заглавной и строчной букв Кк. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Анализ слов. Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №2 с. 18- 19)

1

Письмо

Индивидуальный опрос

23

Анализ начертаний письменной строчной буквы т. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Анализ слов. Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №2 с. 20)

- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнятьслого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- - выполнятьслого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];

- перекодироватьзвуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

1

Письмо

комментированием.  

    Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.  

 Списывание с письменного шрифта.

     Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении.

 Списывание с письменного шрифта.

    Письмо под диктовку.

    Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

 Списывание с рукописного текста.

      Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

  Интонирование различных предложений.  

  Оформление интонации на письме.

   Создание письменных текстов.

   Письменный ответ на вопрос.

    Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

  Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

     Составление ответа на поставленный в тексте

Фронтальный опрос

24

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Т. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Анализ слов. Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №2 с. 21)

1

Письмо

Фронтальный опрос

25

Письмо букв и буквосочетаний с соблюдением гигиенических норм. Алгоритм списывания с письменного шрифта.

С.22

1

Письмо

Фронтальный опрос

26

Анализ начертаний письменной строчной буквы л. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №2 с. 23)

1

Письмо

Самооценка

27

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Л. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Анализ слов. Алгоритм списывания с письменного шрифта.

1

Письмо

Фронтальный опрос

28

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Л. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Анализ слов. Алгоритм списывания с письменного шрифта. Повторение изученных букв.

1

Письмо

29

Анализ начертаний письменной заглавной и строчной букв Рр. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №2 с. 26- 27)

Фронтальный опрос

30

Анализ начертаний письменной строчной буквы в. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта. Анализ начертаний письменной заглавной буквы В.

С.28

1

Письмо

Фронтальный опрос

1

Письмо

31

Анализ начертаний письменной строчной буквы е. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №2 с. 31)

фронтальный опрос

1

Письмо

Фронтальный опрос

32

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Е. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с   письменного шрифта.

(пропись №2 с. 32)

1

Письмо

Фронтальный опрос

33

Анализ начертаний письменной строчной буквы п. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Анализ слов.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №2 с. 23)

1

Письмо

Фронтальный опрос

34

Анализ начертаний письменной заглавной буквы П. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с   письменного шрифта.

(пропись №3 с. 4)

1

Письмо

Самооценка и взаимооценка

35

Анализ начертаний письменной строчной буквы м. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Анализ слов.  Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

(пропись №3 с. 6)

1

Письмо

Самооценка и взаимооценка

36

Анализ начертаний письменной заглавной буквы М. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с печатного и   письменного шрифта.

(пропись №3 с. 7 -8)

1

Письмо

Фронтальный опрос

37

1

Письмо

Фронтальный опрос

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Включение слов в предложение.  Алгоритм списывания с

печатного и   письменного шрифта.

Пропись №3 С.5

38

Анализ начертаний письменной строчной буквы з. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Анализ слов.  Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

(пропись №3 с. 9)

1

Письмо

Фронтальный опрос

39

Анализ начертаний письменной заглавной буквы З. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с печатного и   письменного шрифта.

(пропись №3 с 10)

1

1

Письмо

Письмо

Фронтальный опрос

40

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Включение слов в предложение.  Алгоритм списывания с

печатного и   письменного шрифта.

Пропись №3 С.11

фронтальный опрос

41

Анализ начертаний письменной строчной буквы б. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Анализ слов.  Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

(пропись №3 с. 12)

- сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким

1

Письмо

вопрос.

   Дополнение текста своим предложением

 Дополнение предложений словами по смыслу.

  Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

    Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.  

     Использование для построения вопроситель-ных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

     Образование существит-ельных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

      Наращивание слов с

фронтальный опрос

42

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Б. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с печатного и   письменного шрифта.

(пропись №3 с 13)

1

Письмо

индивидкальный опрос

43

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Включение слов в предложение.  Алгоритм списывания с

печатного и   письменного шрифта.

 Пропись №3 С. 14- 15

1

Письмо

Слово и предложение

Индивидуальный опрос

44

Анализ начертаний письменной строчной буквы д. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Анализ слов.  Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

(пропись №3 с. 16)

1

Письмо

фронтальный опрос

45

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Д. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с печатного и   письменного шрифта.

(пропись №3 с 17)

1

Письмо

фронтальный опрос

46

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Включение слов в предложение. Алгоритм списывания с печатного и   письменного шрифта.

Пропись №3 С. 18 - 19

2

Письмо

Слово и предложение

фронтальный опрос

47

Анализ начертаний письменной строчной буквы я. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №3 стр. 20)

1

Письмо

фронтальный опрос

48

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Я. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

(пропись №3 с. 21)

1

Письмо

фронтальный опрос

49

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

1

Письмо

Слово и предложение

фронтальный опрос

1

Письмо

50

Анализ начертаний письменной строчной буквы г. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с печатного шрифта.

(пропись №3 стр. 24)

фронтальный опрос

51

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Г. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного  и печатного шрифта.

(пропись №3 стр. 25)

1

Письмо

фронтальный опрос

2

Письмо

Слово и предложение

52

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Включение слов в предложение.  Алгоритм списывания с

печатного шрифта.

 Пропись №3 с. 26

беседа

53

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Орфографическое чтение как средство проговаривания при письме под диктовку.  Алгоритм списывания с

печатного и   письменного шрифта.

1

Письмо

54

Анализ начертаний письменной строчной буквы ч. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №3 стр. 27)

беседа

55

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Включение слов в предложение.  Алгоритм списывания с

печатного шрифта.

 (пропись №3 с. 28)

2

Письмо

Орфография

Слово и предложение

Самооценка.

56

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Гласные после шипящих в слогах :ча-чу Алгоритм списывания с

печатного и   письменного шрифта.

 (пропись №3 с. 28)

57

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Ч. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта..

(пропись №3 стр. 29)

1

Письмо

Слово и предложение

Орфография

Самооценка.

58

Анализ начертаний письменной строчной буквы ь. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №3 стр. 30-32)

2

1

1

1

Письмо

Слово и предложение

Письмо

Письмо

Слово и предложение

Письмо

Слово и предложение

фронтальный опрос

59

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Функции буквы ь.

60

Правила написания заглавных букв в начале предложения и именах собственных. Знаки препинания в конце предложения.

61

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Функции буквы ь.  Приёмы правильного  списывания с печатного и письменного шрифта.

62

Анализ начертаний письменной строчной буквы ш. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №4 стр. 3)

фронтальный опрос

63

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Ш. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №4 стр. 4)

фронтальный опрос

64

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Гласные после шипящих в слогах: ши.  Алгоритм списывания с

печатного и   письменного шрифта.

 Пропись №4 с.5

фронтальный опрос

65

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Включение слов в предложение.  Гласные после шипящих в слогах :ши.  Алгоритм списывания с печатного и   письменного шрифта.

знаком на конце и в середине слова;- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи).

- образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже).

- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.

- называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

- записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;

- записывать восстановленное предложение на строке прописи;

 - составлять рассказ по заданной учителем теме;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем

2

1

1

1

Письмо

Слово и предложение

Орфография

Письмо

Письмо

Письмо

Слово и предложение

Орфография

целью получения новых слов (Анна — Жанна).  

     Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже).

Образование существитель-ных — названий детёнышей животных по образцу, данному впрописи.

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием.  

   Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

   Замена существительного личным местоимением он в тексте.

     Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку.

   Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Запись текста по опорным словам.

    Сочинение рассказа по заданному началу

66

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

67

Анализ начертаний письменной строчной буквы ж. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №4 стр. 6)

фронтальный опрос

68

Анализ начертаний письменной заглавной  буквы Ж. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №4 стр. 7)

фронтальный опрос

69

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Включение слов в предложение.  Гласные после шипящих в слогах :жи, ши.  Алгоритм списывания с печатного и   письменного шрифта.

(пропись №4 с.8,9)

фронтальный опрос

70

Анализ начертаний письменной строчной буквы ё. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №4 стр. 10)

1

1

2

2

1

1

2

1

1

2

1

1

Письмо

Письмо

Слово и предложение

Орфография

Письмо

Письмо

Письмо

Слово и предложение

Письмо

Слово и предложение

Орфография

Письмо

Слово и предложение

Письмо

Письмо

Слово и предложение

Письмо

Слово и предложение

Орфография

Письмо

Слово и предложение

Письмо

Слово и предложение

фронтальный опрос

71

Анализ начертаний письменной строчной буквы ё. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта. Раздельное написание слов. (пропись №4 стр. 11)

фронтальный опрос

72

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Ё. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №4 стр. 12)

фронтальный опрос

73

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Ё. Заглавная буква в начале предложения. Знаки препинание в конце предложения.

74-

76

Анализ начертаний письменной строчной буквы й. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №4 стр. 13-14)

фронтальный опрос

Разные способы обозначения буквами звука [й]. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.  Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает.

(пропись №4 стр. 13-14)

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.  Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает. Алгоритм списывания с письменного и печатного шрифта

77

Анализ начертаний письменной строчной буквы х. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает.

(пропись №4 стр. 15)

Проверочная работа

78

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Х. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта. Заглавная буква в именах собственных

(пропись №4 стр. 16)

фронтальный опрос

79

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Включение слов в предложение. Запись, выкладывание из  разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений.

(пропись №4 с.17-18)

фронтальный опрос

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

80

Алгоритм списывания с печатного шрифта. Запись, выкладывание из  разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений.

81

Анализ начертаний письменной строчной буквы ю. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

(пропись №4 стр. 19)

фронтальный опрос

82

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Ю. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает.

(пропись №4 стр. 20)

фронтальный опрос

83-

84

Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя (йотированные), их функции. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает.

Включение слов в предложение.

(пропись №4 с.21)

фронтальный опрос

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Запись, выкладывание из  разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений.

85

Анализ начертаний письменной строчной буквы ц. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

(пропись №4 стр. 22)

Чтение наизусть

86

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Ц. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Запись, выкладывание из  разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений.

(пропись №4 стр. 23)

фронтальный опрос

87-

88

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Включение слов в предложение. Заглавная буква в именах собственных. Алгоритм списывания с

печатного и   письменного шрифта.

(пропись №4 с.24)

теме, записывать его;

- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;

- использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова;

- давать характеристику звука;

- писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;

- наблюдать за личнымиместоименими я, они и изменением формы числа глаголов.

2

1

2

1

1

1

1

2

2

1

Письмо

Слово и предложение

Письмо

Слово и предложение

Орфография

Письмо

Слово и предложение

Письмо

Слово и предложение

Письмо

Слово и предложение

Письмо

Письмо

Письмо

Слово и предложение

Письмо

Слово и предложение

Письмо

фронтальный опрос

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав, которых совпадает.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

89

Анализ начертаний письменной строчной буквы э. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №4 стр. 25)

фронтальный опрос

90-

91

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Э. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного и печатного шрифта.

(пропись №4 стр. 26)

Гласные буквы как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.  Письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три-пять слов со звуками в сильной позиции).

фронтальный опрос

92

Анализ начертаний письменной строчной буквы щ. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №4 стр. 27)

фронтальный опрос

93

Гласные после шипящих в слогах :ща-щу.  Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Слово как объект изучения, материал для анализа.

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

(пропись №4 с.28)

фронтальный опрос

94

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Щ. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений  с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает

 

(пропись №4 стр. 29)

фронтальный опрос

95

Анализ начертаний письменной строчной буквы ф. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №4 стр. 30)

фронтальный опрос

96-

97

Анализ начертаний письменной заглавной буквы Ф. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с печатного шрифта.

(пропись №4 стр. 31)

индивидуальный опрос

Письмо под диктовку слов с буквой Ф, звуковой и буквенный состав которых совпадает Письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три-пять слов со звуками в сильной позиции).

.

98-

99

Анализ начертаний письменных строчных букв ь и ъ. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.  Алгоритм списывания с письменного шрифта.

(пропись №4 стр. 32)

фронтальный опрос

Функции букв ь и ъ. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений  с соблюдением гигиенических норм. Выкладывание из  разрезной азбуки и письмо под диктовку отдельных слов и предложений.

100

Слово как объект изучения, материал для анализа. Различение слова и обозначаемого им объекта.

списывание

101

Контрольное списывание.

Обучающийся научится:

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

Моделировать предложения.

Наблюдать:  определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста.

 1

1

1

1

1

1

1

Слово и предложение

Слово и предложение

Письмо

Слово и предложение

Письмо

Слово и предложение

Письмо

Слово и предложение

Орфография

Орфография

     Письмо предложений с комментированием.  

     Восстановление деформированного предложения.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким

самостоятельная работа

102

Анализ результатов контрольного списывания, работа над ошибками

Значение слова. Слова, называющие предметы. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает.

фронтальный опрос

103

Значение слова. Слова, называющие признаки. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает.

фронтальный опрос

104

Значение слова. Слова, называющие действия. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает.

фронтальный опрос

105

106

Наблюдение над значением слов. Понимание значения слова в контексте. Письмо под диктовку слов и предложений.

диктант

Наблюдение за родственными словами (без введения терминологии). Письмо под диктовку слов и предложений.

107

Гласные после шипящих в ударных слогах жи-ши.

фронтальный опрос

108

Гласные после шипящих в ударных слогах ча-ща.

фронтальный опрос

109

Гласные после шипящих в ударных слогах чу-щу. Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Обосновывать собственное мнение.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- восстанавливать деформированное предложение;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова.

1

1

1

1

1

1

1

1

Орфография

Орфография

Орфография

Орфография

Орфография

Фонетика

Письмо

Слово и предложение

Орфография

Слово и     предложение

знаком мягкости предыдущего согласного.

   Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

      Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Запись текста по опорным словам.

    Сочинение рассказа по заданному началу

фронтальный опрос

110

Гласные после шипящих в ударных слогах. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

Самостоятельная работа

111

Заглавная буква в именах собственных. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Беседа

112

Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Активизация и расширение словарного запаса.

Фронтальный опрос

113

Заглавная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. Коррекция предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки.

Индивидуальный опрос

114

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Беседа

115

Русский алфавит. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.

Самостоятельная работа

Контрольное списывание.

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс

     

п/п

Разделы, темы и названия уроков

НАША РЕЧЬ 2ч

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

 Русский язык — родной язык русского народа.

*Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ  3ч

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Подбор заголовка к заданным темам.

Предложение. Последовательность предложений в тексте.

Практическое овладение диалоговой формы речи. Диалог.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 6 ч.

Слово. Роль слов в речи. Тематические группы слов

Слова – предметы, действия – признаки.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и его значение. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

*Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Слово и его значение. Наблюдение за использованием синонимов в тексте.

Слово и его значение. Происхождение слов.

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 5 Ч.

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым написанием: лисица.

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. 

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Ударение (общее представление). Зависимость значения слова от ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

ЗВУКИ И БУКВЫ –27Ч.

Звуки речи и буквы.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Звуки речи и буквы.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Гласные звуки

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Гласные звуки

Слова с буквой э.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Работа с орфографическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных зву- ков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Слова с удвоенными согласными.

Слова с удвоенными согласными.

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. 

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята

Использование на письме мягкого знака, как показателя мягкости предшествующего звука на конце слова.

Использование на письме мягкого знака, как показателя мягкости предшествующего звука в середине слова, перед согласной.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Согласные звонкие и глухие

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Согласные звонкие и глухие

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). 

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки». Составление сборника

Буквосочетания чк, чн, чт

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

*Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение за изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

*Слово с непроверяемым написанием: машина.

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Шипящие согласные звуки 

Развитие речи.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Заглавная буква в словах

Развитие речи

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма)

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...