Технологическая карта урока 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Значение суффиксов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока: Значение суффиксов
Тип урока: Изучение нового материала.
Предметное содержание урока: понятие –суффикс, словообразование, однокоренные слова
Цель: помочь детям освоить способ действия при нахождении суффикса в слове;
учить разбирать слова по составу, объяснять значения суффиксов.
УУД:
Познавательные- выделять в словах суффиксы;
образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов;
на основе наблюдений выделять значения суффиксов
Регулятивные -умение осуществлять рефлексию выполненного действия в тренировке.
Коммуникативные - умение договариваться, обсуждать и предъявлять свою позицию;
-умение слышать других.
Цели этапа | Деятельности учителя | Деятельности обучающихся |
1.Целеполагание постановка учебной задачи и программы действий для ее решения Групповая работа Мини-исследование в группах 2.Решение поставленной задачи: тренировка нахождении суффикса в словах Фронтальная работа 3. Рефлексия Домашнее задание На карточке
| Задача Помочь учащимся поставить задачу на урок. Создать учебную ситуацию. Прочитайте модель
Какие части слова вы уже научились находить? Запишите в тетради слово ВЕТЕР и разберите по составу Как действовали, чтобы найти части слова? - Измените слово и разберите по составу. ветерок (ветрище, ветрянный) - Каким образом изменили слово ветер? - Что такое суффикс? - Как вы действовали, чтобы определить суффикс в слове ветерок? Изобразите модель способа действия при определения суффикса в слове
фс одн. сл Могут ли суффиксы влиять на значение слова? Разделите на группы данные слова, расскажите, почему так разделили, и сделать вывод о влиянии суффикса на значение слова. I группа: домище, ветрище, зверюшки, полюшко, жарища, избушка. II группа: мышонок, пожарник, медвежонок, лисёнок, сапожник, мясник, моряк. III группа: сероватый, храбрец, красноватый, черноватый, упрямец, глупец. ЗНАЧЕНИЯ СУФФИКСОВ УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО- ЛАСКАТЕЛЬНОЕ домище зверюшки ветрище полюшко жарища избушка ПРОФЕССИЯ НАЗВАНИЕ МОЛОДЫХ ЖИВОТНЫХ пожарник мышонок мясник медвежонок сапожник лисёнок ОТТЕНОК ЦВЕТА ПРИЗНАК ЛИЦА сероватый храбрец красноватый упрямец черноватый глупец - Какую задачу поставите на урок? Задача. Помочь детям использовать способ действий при нахождении суффикса в словах Создание учебной ситуации. Помощь в оценке выполненного. Самостоятельная работа в тетради с взаимопроверкой. Спишите слова, выделите суффиксы. Оцените себя. Берёзка, стаканчик, ягодка, травинка, травка, погодка, ветерок, городок, гнёздышко, карандашик, морковка, дождик, зёрнышко. Игра «Хитрые вопросы» 1) Как большой дом превратить в маленький? 2) Можно ли рыбы превратить в человека? 3) Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить технику? - Сделайте вывод о значениях суффиксов Задача. Организовать рефлексию. Задать рефлексивные вопросы. -Какую задачу решали? -Каких результатов хотели достичь? (освоить СД) -Что получили? Что удалось? Не удалось? - Почему удалось, (не удалось)? - Что помогло, (помешало)? - Какую задачу будем ставить на следующий урок? Задача Самостоятельная тренировка 1) Работа с русской народной сказкой «У страха глаза велики». Прочитайте сказку. Выпишите выделенные слова и обозначьте в них суффиксы. С какой целью автор данной сказки использует такие суффиксы? (Ответ запишите в тетрадь.) 2)Провести самостоятельное исследование, найти другие значения суффиксов. | Задача. Ставят учебную задачу на урок и определяют шаги для решения. Это модель слова, которое состоит из корня, суффикса и окончания. Мы знаем способы, как находить окончание и корень. Дети записывают и разбирают слово ветер Сначала изменяли форму слова, чтобы найти окончание, затем подбирали однокоренные слова и определяли общую (главную) часть. Изменяют и записывают слово Добавили суффикс ОК (ИЩ, ЯНН) Часть слова Находили окончание, затем корень –часть слова после корня, перед окончанием –суффикс.
Работают в группах Предъявляют результат для обсуждения. Объясняют модель СД: Сначала находим в слове окончание, для этого изменяем форму слова –выделяем окончание и основу слова. Затем подбираем однокоренные слова и выделяем корень. Часть слова, стоящая после корна и перед окончанием –это суффикс. Ответы детей. Работа в группах Группы представляют классу результат своей работы. Рабочие листы размещаются на доске. В результате выступления каждой группы появляется вывод о влиянии суффикса на значение слова. Формулируют учебную задачу (Учиться находить суффикс в словах, разбирать слова по составу, определять значение слова по суффиксу ) Задача. Применять способ действий при нахождении суффикса в словах, определять значение слова по суффиксу. Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка. Анализ результатов. Самооценка (на столбике) Добавить – ик - домик Добавить – ак -рыбак Убрать суффикс -ист - трактор -Суффиксы по-разному влияют на значение слова. Выбор суффикса влияет не только на слово, но и на предложение и текст. Чтобы речь была точной, грамотной, нужно умело использовать суффиксы. Задача. Сравнить образовательную задачу и результат. Постановка новой образовательной задачи. Ответы детей (Использовать способ действий при нахождении суффикса в словах) Тренироваться в нахождении суффиксов и определении значений слов по суффиксам
|
«21»февраля 2017 г Тарасова Г.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...