Проект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное в загадках" 3 класс
проект по русскому языку (3 класс) на тему

Есаулова Екатерина Ивановна

Тип: творческий проект

Программа: Школа России

Цель: закрепить знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»

Задачи:

 образовательные: - обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках, о роли имен прилагательных в предложении, о способе образования имени прилагательного;

-вспомнить с учащимися в определении понятия “загадка”;

-закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как составляются загадки;

-формировать самостоятельную учебную деятельность, через умение постановки учебных задач, усвоение общих способов анализа предмета проектной деятельности, превращение общего замысла в упорядоченную систему проектных учебных действий, умение проводить корректировку деятельности, т.е. проводить контроль и оценку деятельности.

Развивающие: -развивать умение строить монологическую речь; умение творчески работать по теме проекта в группах; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Воспитательная: - воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadki_s_imenami_prilagatelnymi.docx103.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по русскому языку

Тема: Имя прилагательное в загадках

Класс: 3

Тип: творческий проект

Программа: Школа России

Цель: закрепить знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»

Задачи:

 образовательные: - обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках, о роли имен прилагательных в предложении, о способе образования имени прилагательного;

-вспомнить с учащимися в определении понятия “загадка”;

-закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как составляются загадки;

-формировать самостоятельную учебную деятельность, через умение постановки учебных задач, усвоение общих способов анализа предмета проектной деятельности, превращение общего замысла в упорядоченную систему проектных учебных действий, умение проводить корректировку деятельности, т.е. проводить контроль и оценку деятельности.

Развивающие: -развивать умение строить монологическую речь; умение творчески работать по теме проекта в группах; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Воспитательная: - воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: учебник русский язык. 3 класс. В.П. Канакина, В.Г Горецкий, 159 с., художественные инструменты

Эскиз доски:

 

ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

  1. Расскажи, как вы работали над проектом.
  2. Прочитай загадку.
  3. Вам понравилось работать?
  4. Что было трудным.
  5. Чья это была идея (кто был самый активный)
  6. Кому бы вы хотели показать ваш продукт

Ход урока:

Этапы

Содержание

Формируемые УУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Мы начинаем урок русского языка.

2. Мотивационный

-Закройте глаза. Представьте небо засыпанное звездами. Выберите самую яркую звезду. Она светит ярко. Это ваша мечта. Подумайте о своей мечте. А теперь, придумайте имя своей звезде. Протяните руку и попытайтесь достать свою звезду, свою мечту. Тянитесь за ней, тянитесь. Возьмите в ладонь свою звезду. И положите ее в карман. Откройте глаза.

Теперь ваша мечта всегда с вами рядом.

Регулятивные:

-концентрация внимания,

-психологический настрой на формирование определенных учебных умений и навыков,

-психологический настрой на успешность обучения.

3. Актуализация знаний

С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я?..(прилагательное).

-Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном? (ответы учащихся)

-Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные? (чтобы украсить нашу речь)

-Прочитайте на доске слова. ( зелень, зелёный, зеленеть)

-Докажите, что только одно слово является именем прилагательным.  (зеленый (какой?) - обозначает признак предмета)

-Молодцы!

- Хожу в пушистой шубе,

  Живу в густом лесу.

  В дупле на старом дубе

  Орешки я грызу.

- Ребята, кто это?  (белка)

- К какому жанру можно отнести эти слова, которые  я прочитала? (загадка)

- Кто мне может сказать, что такое загадка? (ответы учащихся)

- Молодцы ребята! Загадка – это один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять». В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам заданного предмета можно отгадать сам предмет.

-Откройте учебник на с. 90. Давайте прочитаем первую загадку. (учащийся читает загадку)

- Какие имена прилагательные помогают отгадать загадку? (маленькие, серенькие, остренькие…)

-Какие признаки заданного предмета они обозначают? (размер, цвет…)

- Давайте вспомним, секреты, по которым составляются загадки. (Первый секрет – предмет не называется. Второй секрет – назван другой похожий предмет. Третий секрет – названы важные признаки, особенности предмета).

Предметные:

-повторение  теоретических сведений,

-осуществление связи нового материала с ранее изученным;

-актуализация опорных знаний, способов деятельности;

-определение степени  усвоения теоретических знаний , полученных на предыдущих уроках, уровня сформированности умений и навыков, овладения способом деятельности с языковыми единицами;

-наблюдение, анализ, сравнение языковых явлений, выявление закономерностей, установление признаков;

Познавательные:

повторение теоретических сведений о прилагательном;

Коммуникативные:

умение отвечать полным ответом

4. Поисковый

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (ответы учащихся)

- Тема нашего урока: «Имя прилагательное в загадках»

-Чем мы будем сегодня заниматься? ( ответы учащихся)

- Ребята, сегодня вам представится такая возможность – поиграть в мудрецов. Вы сможете составить свои загадки, которых нет в книгах и проиллюстрировать их, а затем загадать их друг другу. В конце урока мы проведем конкурс загадок.

-Какую цель поставим перед собой? (ответ учащихся)

- Цель нашего урока: придумать загадки с именами прилагательными и нарисовать к ним картинки.

Регулятивные:

-выявление уровня овладения комплексом знаний и умений,

-выполнение учебных действий, фиксирование индивидуальных затруднений;

постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

формулирование темы и цели урока

5. Аналитический (планирование деятельности)

- Давайте подумаем, как вы это будете делать?

-Что нужно для того, чтобы не только придумать загадку, но и затем суметь её интересно загадать другим ребятам? (ответы учащихся)

- Давайте посмотрим на доску. Перед вами схема работы над загадкой, и вам необходимо с её помощью составить план работы.

-Как лучше будем работать? (варианты учащихся)

- Я предлагаю поработать вам по группам. Группы из 5 человек. Ведь не зря говорит нам народная мудрость, что ум хорошо, а пять – ещё лучше.

- Когда работаем в группе, с чего начинаем работу? (С распределения ролей).

-Давайте вспомним правила работы в группе? (Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника)

- В каждой группе должны быть 2 художника, 2 редактора, 1 защитник проекта.

- Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел)

- Запомните: ПРОЕКТ – ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ.

- Продуктом может быть что угодно: сочинение, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, частушка, ну и, конечно, загадка.

-Что станет продуктом вашего проекта? (загадки и иллюстрации)

-Давайте распределим роли в группах.

(учащиеся по жребию распределяют роли в группе) 

- Составляя дальнейший план работы, давайте выясним, какую работу выполняет каждая роль и группа.

1. СБОР ИНФОРМАЦИИ - ВСЯ ГРУППА

2. РАЗРАБОТКА И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДКИ -  ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ, РЕДАКТОР ПРОВЕРЯЕТ.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГАДКИ (ЭСКИЗ)        - ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ ЭСКИЗ, ЗАТЕМ ХУДОЖНИКИ ОФОРМЛЯЮТ ЗАГАДКУ.

4. ЗАЩИТА ЗАГАДКИ – ВСЯ ГРУППА ГОТОВИТ ТЕКСТ ЗАЩИТЫ ЗАГАДКИ ПО ПЛАНУ, ЗАЩИТНИК ЗАЩИЩАЕТ СВОЮ ЗАГАДКУ

-  Ребята, защитник проекта должен представить ваши загадки по следующему плану, который висит на доске:

ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

  1. Расскажи, как вы работали над проектом.
  2. Прочитай загадку.
  3. Вам понравилось работать?
  4. Что было трудным.
  5. Чья это была идея (кто был самый активный)
  6. Кому бы вы хотели показать ваш продукт

- Поскольку у нас конкурс загадок, то определить победителя мы сможем по критериям. По каким критериям будем оценивать работу друг друга (ответы учащихся):

  1. Наличие имен прилагательных в загадках;
  2. Творческий подход в подготовки наглядности;

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата

6. Практический

- Приступайте к выполнению проекта.

Регулятивные:

 умение делиться своими идеями и мнениями;
контролировать выполнение коллективного задания и направлять работу в нужное русло;

7.Презентационный (оформление результатов)

-Давайте посмотри, что у вас получилось. Мы начинаем наш конкурс загадок.

-Каждая группа приготовьтесь к защите своего проекта. Защита будет проходить по плану, который висит у нас на доске.

- Представляется слово первой группе. (выступают все группы по очереди)

-Пока выступает одна группа, остальные смотрят и оценивают друг друга по критериям.

-Давайте подсчитаем количество баллов каждой группы и определим победителя конкурса загадок. (учащиеся подсчитывают количество баллов)

-Победитель конкурса….

Предметные:

умение защищать свой проект в соответствии с критериями;умение осуществлять оценивание деятельности и её результативности;eумение обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное

8.Контрольный (рефлексия)

-Достигли ли вы цели? (ответы учащихся)

-Что нового узнали? (ответы учащихся)

-Чему вы научились? (ответы учащихся)

-Понравился ли вам проект? (ответы учащихся)

-Что получилось лучше всего? (ответы учащихся)

-Что бы сделали по – другому? (ответы учащихся)

-Хотели бы участвовать ещё в проектах? (ответы учащихся)

-Ребята, вы молодцы!!! Вы стали опытнее, очень доступно можете с помощью красок, слов, рифмы донести ваши мысли, чувства, идеи. Вы умеете работать в коллективе, распределять работу по ролям. Желаю вам успехов!

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действия,

-контроль и оценка процесса и результата своих действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по русскому языку Тема :"Правописание жи-ши" 1 класс 21 век

Урок путешествие. На этом уроке формируется навык правописания сочетаний жи-ши, развивается орфографическая зоркость, продолжается работа над постановкой ударения и делением на слоги, развивается у уч...

Разработка урока по русскому языку, тема:"Имя прилагательное"

Разработка урока  по русскому языку , тема "Имя прилагательное" для 3 класса...

Проект урока по русскому языку тема "Закрепление знаний о частях речи"

ПредметРусский языкКласс3ПрограммаУМК «Гармония»УчебникСоловейчик М.Ю. Русский язык. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013Тема урокаОбобщение знаний о частях речиЦели и задачи урока  Обобщить сведен...

Конспект урока по русскому языку. Тема "Девять правил орфографии". 3 класс УМК "Перспектива.

Конспект проведённого открытого урока - закрепления по теме "Девять правил орфографии"....

Конспект урока по русскому языку. Тема"Род имён существительных", 3 класс

Тема урока, классТема: Род имён существительных, 3 класс Программа, УМК «Начальная школа ХХI века»Тип урока.Открытие нового знанияЦели урока. Цель, направленная на достижение предметных рез...

Проект урока по русскому языку.Тема: «Род имен существительных».

Проект урока по русскому языку.Тема: «Род имен существительных»....

Конспект урока по русскому языку.Тема: « Имя прилагательное в загадках». (УМК "Школа России",3 класс)

Тема: « Имя прилагательное в загадках».Цель: расширение знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»...