Проект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное в загадках" 3 класс
проект по русскому языку (3 класс) на тему
Тип: творческий проект
Программа: Школа России
Цель: закрепить знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»
Задачи:
образовательные: - обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках, о роли имен прилагательных в предложении, о способе образования имени прилагательного;
-вспомнить с учащимися в определении понятия “загадка”;
-закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как составляются загадки;
-формировать самостоятельную учебную деятельность, через умение постановки учебных задач, усвоение общих способов анализа предмета проектной деятельности, превращение общего замысла в упорядоченную систему проектных учебных действий, умение проводить корректировку деятельности, т.е. проводить контроль и оценку деятельности.
Развивающие: -развивать умение строить монологическую речь; умение творчески работать по теме проекта в группах; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Воспитательная: - воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadki_s_imenami_prilagatelnymi.docx | 103.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по русскому языку
Тема: Имя прилагательное в загадках
Класс: 3
Тип: творческий проект
Программа: Школа России
Цель: закрепить знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»
Задачи:
образовательные: - обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках, о роли имен прилагательных в предложении, о способе образования имени прилагательного;
-вспомнить с учащимися в определении понятия “загадка”;
-закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как составляются загадки;
-формировать самостоятельную учебную деятельность, через умение постановки учебных задач, усвоение общих способов анализа предмета проектной деятельности, превращение общего замысла в упорядоченную систему проектных учебных действий, умение проводить корректировку деятельности, т.е. проводить контроль и оценку деятельности.
Развивающие: -развивать умение строить монологическую речь; умение творчески работать по теме проекта в группах; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Воспитательная: - воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование: учебник русский язык. 3 класс. В.П. Канакина, В.Г Горецкий, 159 с., художественные инструменты
Эскиз доски:
ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
|
Ход урока:
Этапы | Содержание | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | -Здравствуйте ребята! Мы начинаем урок русского языка. | |
2. Мотивационный | -Закройте глаза. Представьте небо засыпанное звездами. Выберите самую яркую звезду. Она светит ярко. Это ваша мечта. Подумайте о своей мечте. А теперь, придумайте имя своей звезде. Протяните руку и попытайтесь достать свою звезду, свою мечту. Тянитесь за ней, тянитесь. Возьмите в ладонь свою звезду. И положите ее в карман. Откройте глаза. Теперь ваша мечта всегда с вами рядом. | Регулятивные: -концентрация внимания, -психологический настрой на формирование определенных учебных умений и навыков, -психологический настрой на успешность обучения. |
3. Актуализация знаний | С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Кто я?..(прилагательное). -Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном? (ответы учащихся) -Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные? (чтобы украсить нашу речь) -Прочитайте на доске слова. ( зелень, зелёный, зеленеть) -Докажите, что только одно слово является именем прилагательным. (зеленый (какой?) - обозначает признак предмета) -Молодцы! - Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. - Ребята, кто это? (белка) - К какому жанру можно отнести эти слова, которые я прочитала? (загадка) - Кто мне может сказать, что такое загадка? (ответы учащихся) - Молодцы ребята! Загадка – это один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять». В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам заданного предмета можно отгадать сам предмет. -Откройте учебник на с. 90. Давайте прочитаем первую загадку. (учащийся читает загадку) - Какие имена прилагательные помогают отгадать загадку? (маленькие, серенькие, остренькие…) -Какие признаки заданного предмета они обозначают? (размер, цвет…) - Давайте вспомним, секреты, по которым составляются загадки. (Первый секрет – предмет не называется. Второй секрет – назван другой похожий предмет. Третий секрет – названы важные признаки, особенности предмета). | Предметные: -повторение теоретических сведений, -осуществление связи нового материала с ранее изученным; -актуализация опорных знаний, способов деятельности; -определение степени усвоения теоретических знаний , полученных на предыдущих уроках, уровня сформированности умений и навыков, овладения способом деятельности с языковыми единицами; -наблюдение, анализ, сравнение языковых явлений, выявление закономерностей, установление признаков; Познавательные: повторение теоретических сведений о прилагательном; Коммуникативные: умение отвечать полным ответом |
4. Поисковый | - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (ответы учащихся) - Тема нашего урока: «Имя прилагательное в загадках» -Чем мы будем сегодня заниматься? ( ответы учащихся) - Ребята, сегодня вам представится такая возможность – поиграть в мудрецов. Вы сможете составить свои загадки, которых нет в книгах и проиллюстрировать их, а затем загадать их друг другу. В конце урока мы проведем конкурс загадок. -Какую цель поставим перед собой? (ответ учащихся) - Цель нашего урока: придумать загадки с именами прилагательными и нарисовать к ним картинки. | Регулятивные: -выявление уровня овладения комплексом знаний и умений, -выполнение учебных действий, фиксирование индивидуальных затруднений; постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; формулирование темы и цели урока |
5. Аналитический (планирование деятельности) | - Давайте подумаем, как вы это будете делать? -Что нужно для того, чтобы не только придумать загадку, но и затем суметь её интересно загадать другим ребятам? (ответы учащихся) - Давайте посмотрим на доску. Перед вами схема работы над загадкой, и вам необходимо с её помощью составить план работы. -Как лучше будем работать? (варианты учащихся) - Я предлагаю поработать вам по группам. Группы из 5 человек. Ведь не зря говорит нам народная мудрость, что ум хорошо, а пять – ещё лучше. - Когда работаем в группе, с чего начинаем работу? (С распределения ролей). -Давайте вспомним правила работы в группе? (Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника) - В каждой группе должны быть 2 художника, 2 редактора, 1 защитник проекта. - Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел) - Запомните: ПРОЕКТ – ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ. - Продуктом может быть что угодно: сочинение, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, частушка, ну и, конечно, загадка. -Что станет продуктом вашего проекта? (загадки и иллюстрации) -Давайте распределим роли в группах. (учащиеся по жребию распределяют роли в группе) - Составляя дальнейший план работы, давайте выясним, какую работу выполняет каждая роль и группа. 1. СБОР ИНФОРМАЦИИ - ВСЯ ГРУППА 2. РАЗРАБОТКА И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДКИ - ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ, РЕДАКТОР ПРОВЕРЯЕТ. 3. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГАДКИ (ЭСКИЗ) - ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ ЭСКИЗ, ЗАТЕМ ХУДОЖНИКИ ОФОРМЛЯЮТ ЗАГАДКУ. 4. ЗАЩИТА ЗАГАДКИ – ВСЯ ГРУППА ГОТОВИТ ТЕКСТ ЗАЩИТЫ ЗАГАДКИ ПО ПЛАНУ, ЗАЩИТНИК ЗАЩИЩАЕТ СВОЮ ЗАГАДКУ - Ребята, защитник проекта должен представить ваши загадки по следующему плану, который висит на доске: ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
- Поскольку у нас конкурс загадок, то определить победителя мы сможем по критериям. По каким критериям будем оценивать работу друг друга (ответы учащихся):
| Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в диалоге; слушать и понимать других; формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата |
6. Практический | - Приступайте к выполнению проекта. | Регулятивные: умение делиться своими идеями и мнениями; |
7.Презентационный (оформление результатов) | -Давайте посмотри, что у вас получилось. Мы начинаем наш конкурс загадок. -Каждая группа приготовьтесь к защите своего проекта. Защита будет проходить по плану, который висит у нас на доске. - Представляется слово первой группе. (выступают все группы по очереди) -Пока выступает одна группа, остальные смотрят и оценивают друг друга по критериям. -Давайте подсчитаем количество баллов каждой группы и определим победителя конкурса загадок. (учащиеся подсчитывают количество баллов) -Победитель конкурса…. | Предметные: умение защищать свой проект в соответствии с критериями;умение осуществлять оценивание деятельности и её результативности;eумение обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное |
8.Контрольный (рефлексия) | -Достигли ли вы цели? (ответы учащихся) -Что нового узнали? (ответы учащихся) -Чему вы научились? (ответы учащихся) -Понравился ли вам проект? (ответы учащихся) -Что получилось лучше всего? (ответы учащихся) -Что бы сделали по – другому? (ответы учащихся) -Хотели бы участвовать ещё в проектах? (ответы учащихся) -Ребята, вы молодцы!!! Вы стали опытнее, очень доступно можете с помощью красок, слов, рифмы донести ваши мысли, чувства, идеи. Вы умеете работать в коллективе, распределять работу по ролям. Желаю вам успехов! | Познавательные: -рефлексия способов и условий действия, -контроль и оценка процесса и результата своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по русскому языку Тема :"Правописание жи-ши" 1 класс 21 век
Урок путешествие. На этом уроке формируется навык правописания сочетаний жи-ши, развивается орфографическая зоркость, продолжается работа над постановкой ударения и делением на слоги, развивается у уч...
Разработка урока по русскому языку, тема:"Имя прилагательное"
Разработка урока по русскому языку , тема "Имя прилагательное" для 3 класса...
Проект урока по русскому языку тема "Закрепление знаний о частях речи"
ПредметРусский языкКласс3ПрограммаУМК «Гармония»УчебникСоловейчик М.Ю. Русский язык. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013Тема урокаОбобщение знаний о частях речиЦели и задачи урока Обобщить сведен...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Девять правил орфографии". 3 класс УМК "Перспектива.
Конспект проведённого открытого урока - закрепления по теме "Девять правил орфографии"....
Конспект урока по русскому языку. Тема"Род имён существительных", 3 класс
Тема урока, классТема: Род имён существительных, 3 класс Программа, УМК «Начальная школа ХХI века»Тип урока.Открытие нового знанияЦели урока. Цель, направленная на достижение предметных рез...
Проект урока по русскому языку.Тема: «Род имен существительных».
Проект урока по русскому языку.Тема: «Род имен существительных»....
Конспект урока по русскому языку.Тема: « Имя прилагательное в загадках». (УМК "Школа России",3 класс)
Тема: « Имя прилагательное в загадках».Цель: расширение знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»...