урок по русскому языку Тема :"Правописание жи-ши" 1 класс 21 век
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Почекаева Наталья Владимировна

Урок путешествие. На этом уроке формируется навык правописания сочетаний жи-ши, развивается орфографическая зоркость, продолжается работа над постановкой ударения и делением на слоги, развивается у учащихся любознательность и логическое  мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok_zhi_shi.odt27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание  сочетаний жи-ши.

Задачи:формировать у учащихся навыки правописания сочетаний жи-ши,

развивать орфографическую зоркость, умение видеть и слышать эти орфограммы и применять правило при письме, способствовать развитию у учащихся любознательности, логического мышления, учить применять свои знания в разных ситуациях,  активизировать познавательную деятельность, воспитывать коммуникативность, умение оценивать учебную деятельность одноклассников

Ход  урока:

Организационный  момент

Постановка темы

Мотивация

Чистописание

Работа с учебником

Итог

*(Слайд 1)

 -Сегодня  на  уроке  мы  отправимся  в  страну  знатоков  русского  языка. Чтобы  пройти  по  лесной  тропе  необходимо  повторить  как  пишутся   сочетания  жи-ши,  ча-ща,  чу-щу ,  а  также  вспомнить  какие  слова  пишутся  с  большой  буквы.

-  Зачем  важно  быть  знатоком  русского  языка?

 Страна  знатоков  находится  на  планете  Земля. *( Слайд2 )  

 Двигаться  по  стране  знатоков  нам    поможет  лесная  тропинка              *( Слайд 3). Она  укажет  путь  в том  случае,  если  мы  правильно  справимся  с  заданием.

 Откройте  тетради,  положите  с  наклоном,  возьмите  в  руки  ручки.

 Запишите  число(  Комментирует  ученик)

                     Чистописание:    ж//

*(Слайд 4) ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,  ЖИ-ШИ   МЫ -  Что  здесь  лишнее?

*(Слайд 5)  Почему  слоги  объединились  в  одну  группу?

 - Запомните,  напишите  по  памяти. *(Слайд 6)  

               Проверка  * (Вернуться  к  слайду  5)

 - Придумайте  слова  с  этими  слогами (устно).

 Молодцы.   Продолжаем  сложное  путешествие.

*(Слайд 7)  В  словах  определите  ударные  слоги. Составьте  из  них  слово.  Запишите  полученное  слово,  поставьте  в  нём  ударение. (Ученик  комментирует)

             Чучело  девочка   полоса (Чудеса)

             Проверка. *( Слайд 8)

 * (Слайд 9) В словах  определите  ударные  слоги.  Составьте  из  них  слово. Запишите  полученное  слово,  поставьте  в  нём  ударение. (Ученик  комментирует.)

            щука   пальма   овца  (Щупальца)

 Проверка. *(Слайд 10)

Физ. мин.  

   *(Слайд 11) Продолжаем  двигаться  по  лесной  тропинке.

 Она  нас  приводит  к  озеру. *(Слайд 12)

 Показ  рисунка  щуки.  

Вот  такая  рыба  водиться  в  этом  озере.

-Кто  знает,  как  она  называется? (щука)  Это  хищная  пресноводная  рыба.

*(Слайд 13) Я  хочу  вам  предложить  шуточное  стихотворение  об  этой  рыбе.

                           Щ…ка  в  речке  …,

                           Щёткой  воду  …,

                           Щи  варила  для …,

                           Угощала  пескарей.

                          Жила,  мела,  гостей

 - Восстановите  стихотворение,  используя  слова  синего  цвета.

                       Проверка.*(Слайд 14)

-Давайте  вставим  пропущенные  буквы  с  помощью  абаков.

*( Слайд 15) Лесная  тропинка  принимает  наши  ответы  и  приглашает  нас  продолжить  путешествие.

В  стране  знатоков  есть  живой  уголок.

- Кто  там  живёт,  вы  узнаете,  если  составите  предложение  из  данных  слов.  (У  каждого  на  парте  лежит  листок  с  деформированным  предложением)

              В  живом   ужи  и жили уголке  ежи.

Посоветуйтесь  друг  с  другом. ( Работа  в  парах).

 -Назовите  предложение.

*( Слайд 16)  Проверка.  Прочитайте  по  слогам.  Назовите  слова  с  опасными  местами.

*( Слайд 17)

Письмо  под  диктовку:  В  живом  уголке  жили  ужи  и  ежи.

- Подчеркните  опасные  места.

                   Проверка. *(  Вернуться  к  слайду  16).  

Оцените свою  работу. Нарисуйте  линеечку успеха  на  свободной  строке.  

Молодцы.

Физ. мин.

В  живом  уголке  обитают  и  другие  животные.(Собака, кошка, лошадь)

-  Подберите   кличку  животным.

     *( Слайд 18)

     *( Слайд 19)

     * ( Слайд 20)

-  Как  пишутся  клички  животных?  

-Какие  ещё  слова  пишутся  с  большой  буквы?

С.63  упр. 3

Прочитайте  слова.

- Что  такое  Енисей  и  Калуга?

- Кто  такой  Шишкин? (Показать  портрет  художника  и  его  картину«Утро  в  сосновом бору»)

*(Слайд 22, 23)

-Зачитайте  из  учебника  только  те  слова,  которые  всегда  пишутся  с   большой  буквы.

Запишите  их.

 -Проверьте,  правильно  ли  написаны  слова  на  доске?

Андрей,  Бурёнка,  Калуга.  Шишкин,  Енисей,  Ученик,  Мухтар.

-Какое  слово  лишнее?  (Ученик)

На  лесенке  успеха  оцените  свою  работу  на  уроке.

         -  Что  повторяли  на  уроке?

   -  Что  понравилось на  уроке?

   -  Что  показалось  сложным?

А  теперь  давайте  посмотрим,  что  о  нашей  работе  думает  лесная  тропинка.

*( Слайд №24)  МОЛОДЦЫ!!!

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"

Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к ...

Урок русского языка: Правописание числительных (4 класс)

Через весь урок "красной линией" проходит воспитательный компонент, посвященный Всемирному дню памяти жертв дорожных аварий...

Урок по русскому языку в 3-м классе по теме"Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных женского рода х

Данный урок был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей " Открытый урок" в 2004-2005 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).Урок разработан в соответс...

Урок по русскому языку "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".

Разработка урока по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России" по теме "Правописание наречий"Задачи:1.      формировать умение находить наречие среди других частей ...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс

Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс...

Конспект урока по русскому языку "Правописание глаголов" 4 класс УМК "Школа 21 века"

ТемаЗакрепление по теме: «Правописание глаголов».Цели Образовательные: 1)обобщить и систематизировать знания детей о глаголе. Способствовать развитию устной речи, оперативной пам...