урок по русскому языку Тема :"Правописание жи-ши" 1 класс 21 век
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок путешествие. На этом уроке формируется навык правописания сочетаний жи-ши, развивается орфографическая зоркость, продолжается работа над постановкой ударения и делением на слоги, развивается у учащихся любознательность и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_urok_zhi_shi.odt | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание сочетаний жи-ши.
Задачи:формировать у учащихся навыки правописания сочетаний жи-ши,
развивать орфографическую зоркость, умение видеть и слышать эти орфограммы и применять правило при письме, способствовать развитию у учащихся любознательности, логического мышления, учить применять свои знания в разных ситуациях, активизировать познавательную деятельность, воспитывать коммуникативность, умение оценивать учебную деятельность одноклассников
Ход урока:
Организационный момент Постановка темы Мотивация Чистописание Работа с учебником Итог | *(Слайд 1) -Сегодня на уроке мы отправимся в страну знатоков русского языка. Чтобы пройти по лесной тропе необходимо повторить как пишутся сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу , а также вспомнить какие слова пишутся с большой буквы. - Зачем важно быть знатоком русского языка? Страна знатоков находится на планете Земля. *( Слайд2 ) Двигаться по стране знатоков нам поможет лесная тропинка *( Слайд 3). Она укажет путь в том случае, если мы правильно справимся с заданием. Откройте тетради, положите с наклоном, возьмите в руки ручки. Запишите число( Комментирует ученик) Чистописание: ж// *(Слайд 4) ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ МЫ - Что здесь лишнее? *(Слайд 5) Почему слоги объединились в одну группу? - Запомните, напишите по памяти. *(Слайд 6) Проверка * (Вернуться к слайду 5) - Придумайте слова с этими слогами (устно). Молодцы. Продолжаем сложное путешествие. *(Слайд 7) В словах определите ударные слоги. Составьте из них слово. Запишите полученное слово, поставьте в нём ударение. (Ученик комментирует) Чучело девочка полоса (Чудеса) Проверка. *( Слайд 8) * (Слайд 9) В словах определите ударные слоги. Составьте из них слово. Запишите полученное слово, поставьте в нём ударение. (Ученик комментирует.) щука пальма овца (Щупальца) Проверка. *(Слайд 10) Физ. мин. *(Слайд 11) Продолжаем двигаться по лесной тропинке. Она нас приводит к озеру. *(Слайд 12) Показ рисунка щуки. Вот такая рыба водиться в этом озере. -Кто знает, как она называется? (щука) Это хищная пресноводная рыба. *(Слайд 13) Я хочу вам предложить шуточное стихотворение об этой рыбе. Щ…ка в речке …, Щёткой воду …, Щи варила для …, Угощала пескарей. Жила, мела, гостей - Восстановите стихотворение, используя слова синего цвета. Проверка.*(Слайд 14) -Давайте вставим пропущенные буквы с помощью абаков. *( Слайд 15) Лесная тропинка принимает наши ответы и приглашает нас продолжить путешествие. В стране знатоков есть живой уголок. - Кто там живёт, вы узнаете, если составите предложение из данных слов. (У каждого на парте лежит листок с деформированным предложением) В живом ужи и жили уголке ежи. Посоветуйтесь друг с другом. ( Работа в парах). -Назовите предложение. *( Слайд 16) Проверка. Прочитайте по слогам. Назовите слова с опасными местами. *( Слайд 17) Письмо под диктовку: В живом уголке жили ужи и ежи. - Подчеркните опасные места. Проверка. *( Вернуться к слайду 16). Оцените свою работу. Нарисуйте линеечку успеха на свободной строке. Молодцы. Физ. мин. В живом уголке обитают и другие животные.(Собака, кошка, лошадь) - Подберите кличку животным. *( Слайд 18) *( Слайд 19) * ( Слайд 20) - Как пишутся клички животных? -Какие ещё слова пишутся с большой буквы? С.63 упр. 3 Прочитайте слова. - Что такое Енисей и Калуга? - Кто такой Шишкин? (Показать портрет художника и его картину«Утро в сосновом бору») *(Слайд 22, 23) -Зачитайте из учебника только те слова, которые всегда пишутся с большой буквы. Запишите их. -Проверьте, правильно ли написаны слова на доске? Андрей, Бурёнка, Калуга. Шишкин, Енисей, Ученик, Мухтар. -Какое слово лишнее? (Ученик) На лесенке успеха оцените свою работу на уроке. - Что повторяли на уроке? - Что понравилось на уроке? - Что показалось сложным? А теперь давайте посмотрим, что о нашей работе думает лесная тропинка. *( Слайд №24) МОЛОДЦЫ!!!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"
Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к ...
Урок русского языка: Правописание числительных (4 класс)
Через весь урок "красной линией" проходит воспитательный компонент, посвященный Всемирному дню памяти жертв дорожных аварий...
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме"Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных женского рода х
Данный урок был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей " Открытый урок" в 2004-2005 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).Урок разработан в соответс...
Урок по русскому языку "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".
Разработка урока по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России" по теме "Правописание наречий"Задачи:1. формировать умение находить наречие среди других частей ...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс
Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс...
Конспект урока по русскому языку "Правописание глаголов" 4 класс УМК "Школа 21 века"
ТемаЗакрепление по теме: «Правописание глаголов».Цели Образовательные: 1)обобщить и систематизировать знания детей о глаголе. Способствовать развитию устной речи, оперативной пам...