Конспект открытого урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Минаева Минсылу Мухаметовна

Конспект урока по теме Предложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Предложение».

Цели урока: Отработка умения составлять предложения и выделять их в тексте; формировать навыки грамотного и каллиграфического письма; корригировать мышление на основе упражнений в анализе и   синтезе и отгадывания загадок, памяти на основе упражнений в воспроизведении изученных правил, мелкой моторики на основе упражнений для развития мелкой моторики и выполнения письменных упражнений в тетради; воспитывать мотивацию к учению.

Ход урока

  1. Организационный момент:                                                                                                                                                 Проверь, дружок,                                                                                                                                                               Готов ли ты начать урок?                                                                                                                                                          Всё на месте, всё  в порядке:                                                                                                                                                                Книги, ручки и тетрадки?
  2. Речевая зарядка:                                                                                                                                                                         - Какое сегодня число?                                                                                                                                                                        - Какой день недели?                                                                                                                                                                                - Какой сейчас урок?                                                                                                                                                                      - Что мы делаем на уроке русского языка?
  3. Гимнастика для кисти и пальцев рук: Сгибание и разгибание пальцев; «Кольцо и зайка»; «Пальцы здороваются».
  4. Сообщение темы и цели урока:                                                                                                                                             - Ребята, сегодня почтальон принёс письмо. Я его прочитаю.      

Здравствуйте, ребята!                                                                                                                                                                              Я приглашаю вас в лесную школу.                                                                                                                                                    Помогите мне объяснить зверятам тему «Предложение». С уважением…                                                                                                  – К сожалению, рисунок порвался на кусочки. Мы должны его собрать. На обратной стороне каждого кусочка написаны вопросы. Если вы правильно на них ответите, то узнаете, кто отправил письмо и просит помощи.    

  1. Повторение пройденного материала                                                                                                                           – Как на письме отделяется одно предложение от другого?                                                                 – Как пишутся имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, сёл, рек? (Привести примеры).                                                                                                                                              – Как обозначаются звуки на письме?                                                                                                                               – Какие бывают звуки?                                                                                                                                                       – Как отличить гласный звук от согласного?                                                                                                                      - Что такое предлоги?                                                                                                                                                         - Кто изображен на рисунке? Поможем ему? Тогда отправляемся в «Лесную школу». Чтобы легко было идти, сделаем ровную дорожку.
  2. Минутка чистописания     еоеоеоеоеоеоео
  3. Словарная работа – Учитель есть. А где же ученики? Отгадайте, кто учится в «лесной школе» (отгадки записываем в тетрадях).    

                                                                                                 

Летом шубку серую,                                                                                                                      А зимою белую                                                                                                                               Носит попрыгайчик –                                                                                                          Боязливый …    (Заяц.)                                                                                                                           Хвост пушистый,                                                                                                                            Мех золотистый,                                                                                                                                      В лесу живёт,                                                                                                                                  В деревне кур крадёт. (Лиса.) (Составить предложения)   

 Сердитый недотрога                                                                                                                                                                                                                                                             Живёт в глуши лесной,                                                                                                                                    Иголок очень много,                                                                                                                        А нитки ни одной. (Ёж.)                                                                                                                      Кто по ёлкам ловко скачет                                                                                                                        И влезает на дубы?                                                                                                                              Кто в дупле орехи прячет,                                                                                                           Сушит на зиму грибы? (Белка)

  1. Физминутка                                                                                                                                    

Вы, наверное, устали?                                                                                                                     Ну, тогда все дружно встали.                                                                                        Ножками потопали,                                                                                                            Ручками похлопали.                                                                                                             Наклонились, распрямились                                                                                                     И за парты все уселись.                                                                                                           Глазки крепко закрываем,                                                                                              Дружно до 5 считаем.                                                                                                 Открываем, поморгаем                                                                                                                                    И работать начинаем.

  1. Составление предложений   Игра «Поставь по порядку». (Слова напечатаны, после составления предложения переписать в тетрадь). Ребята видели рыжую лису. Зайка спрятался под кустом.
  2. Деление текста на предложения  Упражнение 17 страница 186.
  3. Итог урока                                                                                                                                        -Ребята что мы делали на уроке?                                                                                                            - Что вам понравилось больше всего? (Вы очень хорошо работали на уроке. Вы знаете много о предложениях и поделились своими знаниями со зверятами. Я думаю, что они всё поняли и запомнили эту тему).
  4. Оценка работ. Домашнее задание   Упражнение 18  стр. 186

Здравствуйте, ребята!  Я приглашаю вас в лесную школу.   Помогите мне объяснить зверятам тему «Предложение».   С уважением…

                                                                                                                     

жи  ши

ча  ща

чу - щу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».

Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...