Урок русского языка 4 класс "Безударные окончания глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Марина Альфонсовна Сташкель

На уроке дети работают по группам опираясь на опорную схему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Учитель: Сташкель Марина Альфонсовна

Тема: «Безударные окончания глаголов в настоящем и будущем времени»

Тип урока: Закрепление.

Цель: формирование умения писать безударные окончания глаголов

Задачи: -отрабатывать умение писать безударные окончания глаголов;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы;

-развивать коммуникативные и личностные качества ребёнка.

1. Организационный момент.

2. Постановка проблемы.

Весь урок мы будем работать в группах. Группы переходящие,  внимательно слушайте ответы других групп.

На доске слова: программа, программирование, программист, программирует.

-Прочитайте слова да доске. Как можно назвать все эти слова? Почему?

-Это, ребята, молодые слова, которые появились в русском языке совсем недавно, и мы стали ими пользоваться в речи. Когда я готовилась к уроку, нашла в Интернете значение слова «программа». А значение других слов давайте узнаем вместе.  

1 группа – «программирование» работают с толковым словарём),

2 группа – обсудит в своей группе и выскажет мнение, кто такой «программист»,

3 группа – работает с гостями со словом «программирует».

Выслушиваются ответы детей.

-Запишите существительные в тетрадь, выделите орфограммы. Какое слово не записали? К какой части речи оно относится? Прочитайте ещё раз «глазками» это слово. Поставьте ударение. Что можно сказать об окончании? Какое оно? (безударное). В конце урока мы вернёмся к этому слову.

3. Формулировка темы урока.

-Давайте сформулируем тему нашего урока. Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?

4. Постановка учебной задачи.

Узнать, как пишутся безударные гласные в окончании глаголов настоящего и будущего времени и научиться писать их без ошибок.

5.Работа по теме урока.

Задание 1

Работа по группам. Каждому выдаётся карточка. Работам по карточке, делаем вывод в группе.

Карточка для 1 группы:

1. Прочитай глаголы.

2.Образуй неопределённую форму глаголов.

3.Понаблюдайте, на что заканчивается неопределённая форма. Подчеркните.

4.К какому спряжению относятся данные глаголы?

5.Вставьте орфограмму в окончания глаголов.

6.Сделай вывод: Какие глаголы относятся к I спряжению?

Чита*шь-

Ро*шь-

Тян*шь-

Зелене*т-

Пол*т-

Карточка для 2 группы

1. Прочитай глаголы.

2.Образуй неопределённую форму глаголов.

3.Понаблюдайте, на что заканчивается неопределённая форма. Подчеркните.

4.К какому спряжению относятся данные глаголы?

5.Вставьте орфограмму в окончания глаголов.

6.Сделай вывод: Какие глаголы относятся к II спряжению?

Лов*шь-

Ход*шь-

Стро*шь-

Пил*т-

Брод*шь-

Карточка для 3 группы

1. Прочитай глаголы.

2.Образуй неопределённую форму глаголов.

3.Понаблюдайте, на что заканчивается неопределённая форма. Подчеркните.

4.К какому спряжению относятся данные глаголы?

5.Вставьте орфограмму в окончания глаголов.

6.Сделай вывод: Какие глаголы относятся к I и II спряжению?

Мяука*т-

Запева*т-

Остав*м-

Трещ*т-

Воз*шь-

-Выслушиваем ответы всех групп. Давайте вместе в группах составим опорную схему, по плану которому вы работали.  ( каждая группа получает конверт с алгоритмом и его выкладывают)

1 группа                                                2 группа                              3 группа

Неопределённая форма глагола

Неопределённая форма глагола

3л множ. числа

-ать -ять

-ить

-уть –ють        -ат-ят

-уть –оть-ыть

IIспряжение

I cпряжение     IIспряжение

Iспряжение

-ишь –ит –им - ите

-ешь –ет  -ишь -ит

-ем –ете  -им -ите

-ешь –ет -ем -ете

Задание 2 .

В классе на стенах развешены слова. Каждая группа будет искать свои слова. Какие слова будет собирать каждая группа?

клеить

молоть

лечить

сеять

точить

кормить

колоть

развеют

схватить

строить

платят

готовить

тащить

скажут

утонуть

Поставьте глаголы в 3л ед.ч, выделите окончание. Определите спряжение. Проверка в парах.

По часовой стрелке группы меняются местами, знакомятся с опорной схемой  в группе, в которую пришли.

Задание 3.

Найдите ошибку в окончаниях глагола.  Как будем работать? (по опорной схеме).

1 группа                     2 группа              3 группа

Худеет                         сушит                 строит

Красет                          мочит                будет

Стонет                           сеит                  тащит

Мечтает                         будит               затеет

Проверка. Назови ошибки. Докажи.

Давайте вернёмся  глаголу на доске. Что скажет нам 3 группа ? 2 группа? 1 группа? (проверяем по опорной схеме). Вставляем пропущенную орфограмму.

6. Самостоятельная работа. Учебник с.96 упр. 473

7.Подведение итогов.

8.Рефлексия. Заполни листок самооценки.

Фамилия_______________

!-всё понятно, могу научить других

+ с заданием справлюсь, испытываю небольшие трудности

-ничего непонятно, мне нужна помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов"4 класс

Отрабатывание навыков определения спряжения...

урок русского языка "Родовые окончания глаголов прошедшего времени" 3 класс

Урок русского языка для 3 класса по теме: "Родовые окончания глаголов прошедшего времени" УМК "Планета знаний" МБОУ «Гимназия №152» г. КазаньУчитель - Ахметзянова Гульнур Закиевна высшей категори...

Системно – деятельностный подход на уроке русского языка «Определение спряжения глагола с безударным окончанием»»

В своей творческой разработке я представила урок русского языка по теме «Определение спряжения глагола с безударным окончанием», целью которого было:формирование умений определять спряжение глагола с ...

Конспект урока русского языка «Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем...

Конспект урока русского языка «Личные окончания глаголов I и II спряжения» (4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результатыПредметные:знать:...

Урок русского языка "Родовые окончания глаголов (-а, -о)" 3 класс

Тема: «Родовые окончания глаголов ( -а, -о)»Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предметны...

Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безудар...