Урок русского языка 4 класс "Безударные окончания глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
На уроке дети работают по группам опираясь на опорную схему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Учитель: Сташкель Марина Альфонсовна
Тема: «Безударные окончания глаголов в настоящем и будущем времени»
Тип урока: Закрепление.
Цель: формирование умения писать безударные окончания глаголов
Задачи: -отрабатывать умение писать безударные окончания глаголов;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы;
-развивать коммуникативные и личностные качества ребёнка.
1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы.
Весь урок мы будем работать в группах. Группы переходящие, внимательно слушайте ответы других групп.
На доске слова: программа, программирование, программист, программирует.
-Прочитайте слова да доске. Как можно назвать все эти слова? Почему?
-Это, ребята, молодые слова, которые появились в русском языке совсем недавно, и мы стали ими пользоваться в речи. Когда я готовилась к уроку, нашла в Интернете значение слова «программа». А значение других слов давайте узнаем вместе.
1 группа – «программирование» работают с толковым словарём),
2 группа – обсудит в своей группе и выскажет мнение, кто такой «программист»,
3 группа – работает с гостями со словом «программирует».
Выслушиваются ответы детей.
-Запишите существительные в тетрадь, выделите орфограммы. Какое слово не записали? К какой части речи оно относится? Прочитайте ещё раз «глазками» это слово. Поставьте ударение. Что можно сказать об окончании? Какое оно? (безударное). В конце урока мы вернёмся к этому слову.
3. Формулировка темы урока.
-Давайте сформулируем тему нашего урока. Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?
4. Постановка учебной задачи.
Узнать, как пишутся безударные гласные в окончании глаголов настоящего и будущего времени и научиться писать их без ошибок.
5.Работа по теме урока.
Задание 1
Работа по группам. Каждому выдаётся карточка. Работам по карточке, делаем вывод в группе.
Карточка для 1 группы:
1. Прочитай глаголы.
2.Образуй неопределённую форму глаголов.
3.Понаблюдайте, на что заканчивается неопределённая форма. Подчеркните.
4.К какому спряжению относятся данные глаголы?
5.Вставьте орфограмму в окончания глаголов.
6.Сделай вывод: Какие глаголы относятся к I спряжению?
Чита*шь-
Ро*шь-
Тян*шь-
Зелене*т-
Пол*т-
Карточка для 2 группы
1. Прочитай глаголы.
2.Образуй неопределённую форму глаголов.
3.Понаблюдайте, на что заканчивается неопределённая форма. Подчеркните.
4.К какому спряжению относятся данные глаголы?
5.Вставьте орфограмму в окончания глаголов.
6.Сделай вывод: Какие глаголы относятся к II спряжению?
Лов*шь-
Ход*шь-
Стро*шь-
Пил*т-
Брод*шь-
Карточка для 3 группы
1. Прочитай глаголы.
2.Образуй неопределённую форму глаголов.
3.Понаблюдайте, на что заканчивается неопределённая форма. Подчеркните.
4.К какому спряжению относятся данные глаголы?
5.Вставьте орфограмму в окончания глаголов.
6.Сделай вывод: Какие глаголы относятся к I и II спряжению?
Мяука*т-
Запева*т-
Остав*м-
Трещ*т-
Воз*шь-
-Выслушиваем ответы всех групп. Давайте вместе в группах составим опорную схему, по плану которому вы работали. ( каждая группа получает конверт с алгоритмом и его выкладывают)
1 группа 2 группа 3 группа
Неопределённая форма глагола | Неопределённая форма глагола | 3л множ. числа |
-ать -ять | -ить | -уть –ють -ат-ят |
-уть –оть-ыть | IIспряжение | I cпряжение IIспряжение |
Iспряжение | -ишь –ит –им - ите | -ешь –ет -ишь -ит -ем –ете -им -ите |
-ешь –ет -ем -ете |
Задание 2 .
В классе на стенах развешены слова. Каждая группа будет искать свои слова. Какие слова будет собирать каждая группа?
клеить | молоть | лечить |
сеять | точить | кормить |
колоть | развеют | схватить |
строить | платят | готовить |
тащить | скажут | утонуть |
Поставьте глаголы в 3л ед.ч, выделите окончание. Определите спряжение. Проверка в парах.
По часовой стрелке группы меняются местами, знакомятся с опорной схемой в группе, в которую пришли.
Задание 3.
Найдите ошибку в окончаниях глагола. Как будем работать? (по опорной схеме).
1 группа 2 группа 3 группа
Худеет сушит строит
Красет мочит будет
Стонет сеит тащит
Мечтает будит затеет
Проверка. Назови ошибки. Докажи.
Давайте вернёмся глаголу на доске. Что скажет нам 3 группа ? 2 группа? 1 группа? (проверяем по опорной схеме). Вставляем пропущенную орфограмму.
6. Самостоятельная работа. Учебник с.96 упр. 473
7.Подведение итогов.
8.Рефлексия. Заполни листок самооценки.
Фамилия_______________
!-всё понятно, могу научить других
+ с заданием справлюсь, испытываю небольшие трудности
-ничего непонятно, мне нужна помощь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов"4 класс
Отрабатывание навыков определения спряжения...
урок русского языка "Родовые окончания глаголов прошедшего времени" 3 класс
Урок русского языка для 3 класса по теме: "Родовые окончания глаголов прошедшего времени" УМК "Планета знаний" МБОУ «Гимназия №152» г. КазаньУчитель - Ахметзянова Гульнур Закиевна высшей категори...
Системно – деятельностный подход на уроке русского языка «Определение спряжения глагола с безударным окончанием»»
В своей творческой разработке я представила урок русского языка по теме «Определение спряжения глагола с безударным окончанием», целью которого было:формирование умений определять спряжение глагола с ...
Конспект урока русского языка «Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем...
Конспект урока русского языка «Личные окончания глаголов I и II спряжения» (4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результатыПредметные:знать:...
Урок русского языка "Родовые окончания глаголов (-а, -о)" 3 класс
Тема: «Родовые окончания глаголов ( -а, -о)»Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предметны...
Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безудар...