Открытый урок по русскому языку "Правописание личных безударных окончаний глагола"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№№ | Этап урока | Ход урока | Предполагаемые ответы детей | Предполагаемый результат |
1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 | Введение в урок Формулировка цели урока и постановка учебных задач Словарная работа Повторение Закрепление Обобщение и систематизация Работа над решением поставленных задач) . Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Домашнее задание | Мы знаем знания – нужны, Для жизни каждого важны! Друг другу будем помогать, И друг друга уважать. – Какова цель сегодняшнего урока? (Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов.) – Сформулируйте учебные задачи. – Учиться ставить глагол в неопределенную форму. – Научиться безошибочно определять спряжение глагола и правильно писать безударные личные окончания глаголов. - Продолжаем работать словарь этой недели. Попробуйте составить словосочетания из двух колонок, вставив пропущенные буквы и объясняя пропущенные орфограммы.( или дать под диктовку : по одному человеку на доске) исправля.шь на .таж.. .тдыха.шь на .кскурсии встрет.ли без .л.ктрич.ства вспомн.м в ч.тверг подерж.т ч.л.века игра.м в х.(к,кк)ей с интересн.й ф.мили.й увид.т ур.жай позн.ком.тся (они) в тр.(л,лл)ейбус. увид.л тракт.р стро.шь с т.п.ром. Откройте макбуки, повторите правило о двух спряжениях, те, кому надо, и выполните в уроке №4 части …… - Вспомнили о двух спряжениях. - Расскажите алгоритм определения спряжения - Зачем необходимо определять спряжение глагола? - Когда нужно определять спряжение глагола? РАБОТА ПО КОМАНДАМ: в программе МИМИО: Прочитайте алгоритм работы и выполните задание. Алгоритм: Построить пирамиду из слов: - нижний (четвёртый) ряд: 4 глагола-исключения на –ать - третий ряд: 3 глагола-исключения на –еть - второй ряд: 2 обычных глагола - первый ряд: глагол, не требующий проверки. Слова для МИМИО: обид.т ( они), ненавид.шь, терп.те, гон.шь, держ.т (он), дыш.м, слыш.те, се.т (они), игра.шь, сид.те. ПРОВЕРКА: с экрана по работе команды - Что помогло правильно выполнить данную работу? - А зачем надо уметь грамотно и без ошибок писать? - Где можно услышать красивую правильную образную речь? - Каких поэтов вы можете назвать? - РАБОТА ПАРАМИ: В МИМИО выложены строки из стихов известных поэтов. Вставьте буквы в пропущенные морфемы, попытайтесь вспомнить автора и продолжить стихотворения Розы расцвета.т, Сквозь волнистые туманы Сердце отдохни; Пробира.тся луна. Скоро засия.т Благодатны дни. И тихонько плач.т он в пустыне. И дыш.т непонятная Всход.т солнце над землёю Святая прелесть в них. С каждым днём всё выше. САМОПРОВЕРКА с экраном: в каких морфемах были пропущены буквы? - что помогло справиться с заданием? - Сейчас наступило время самостоятельно поработать с карточкой. Прочитайте задание и задайте вопросы, если что-то непонятно. Задание: 1. Вставить буквы в пропущенные морфемы и определить спряжение 2. Выбрать карточку того уровня, который вам больше подходит. I-й уровень – самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание. Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда. II-й уровень – сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим (мысленно) Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т. III-й уровень – еще более сложный, т. к. в нем встречаются глаголы-исключения. Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место. IV уровень – самый сложный (творческий), т. к. глаголы нужно не только верно написать, но сначала их необходимо подобрать по смыслу. ______________ весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. Звери ______________ приближение весны. На реках скоро ______________ лёд. Учащимся предлагается текст под диктовку: записать, отметить окончания, спряжения. День прибавляется. Ярче светит солнце. Оно скоро растопит снег. Вскроется река. Прилетит первый вестник весны: грач. Я люблю это время года и жду его. Ты идёшь по полю, с радостью слышишь песни ручейков, любуешься ярким синим небом. ПРОВЕРКА : Самопроверка с экраном + 3 тетради для оценки. – Какие глаголы не подходят к теме урока? (С ударным окончанием. – Со всеми поставленными задачами вы справились? – На шкале отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные личные окончания глаголов. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение? – При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой? (Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения.) | Ребята вместе говорят слова, глядя друг на друга с улыбкой. Ребята на листочках отмечают на шкале свой уровень. Ребята работают в уроке №4, осуществляют самопроверку. 1.Вопрос к данному глаголу 2Вопрос к н.ф. 3. На –ить? –глагол-исключение? 4. Спряжение, окончание. - Чтобы правильно написать безударное окончание - Если личное окончание безударное. Ребята выполняют работу по предложенному алгоритму, Одна группа выполняет работу на моем макбуке или компьютере. Умение правильно пользоваться алгоритмом. Чтобы речь была правильной, красивой и понятной. - В стихах русских поэтов. А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, ит.д. Ребята выполняют задание. - в окончаниях - умение пользоваться алгоритмом Каждый самостоятельно выполняет задание, применяя выученный алгоритм. Дети выбирают нужный им смайлик, два на парту. | Хороший настрой на урок Ребята пишут составленные словосочетания, указывая и объясняя орфограммы. Алгоритм должен быть хорошо усвоен и чётко применяется при определении окончания. Ребята должны правильно составить пирамиду: Сидите Сеют, играешь обидят, ненавидишь,терпи- те, Гонишь, держите, дышим, слышите. Дети правильно отвечают на поставленные вопросы Правильно вставили пропущенные окончания и вспомнили-продолжили стихи Дети должны выполнить задание без ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего времени единственного и множественного числа".
Презентация разработана для учёта знаний в 4 классе по теме "Глагол"...
урок русского языка "Правописание личных безударных окончаний глаголов"
Класс: 4 класс, начальные классы Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Тип урока: изучение нового материала. За...
Урок по русскому языку 4 класс "Правописание личных безударных окончаний глагола"
Предмет: русский языкКласс: 4Тема: «Как определить спряжения глагола, если окончание безударное»Тип урока: ОНЗОсновные цели:Предметные1) открытие способа определения спряжения глаголов с безударным ок...
Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний глаголов"
Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глаголаЗадачи:Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;Развивающие: спо...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"
Урок русского языка для 4 класса. Тема: " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях" Урок получилсяя на мой взгляд интересным и результативным....
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание личных безударных окончаний глаголов".
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание личных безударных окончаний глаголов"....
Открытый урок по русскому языку Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. 4 класс
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах....