Урок русского языка в 3 классе по теме «Различение склонений имен существительных».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок разработан с применением таких обучающих структур, как ТАЙМ РОБИН, НАМБЭ АП, РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3-b_razlichenie_skloneniy_1.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5»
г. Альметьевск РТ
Открытый урок русского языка
в 3Б классе на зональном семинаре
заместителей директоров по УР
по теме:
«Различение склонений
имен существительных»
Составила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сорокина Надежда Александровна
2016 г.
Тема урока: Различение склонений имен существительных.
Цель урока: Совершенствование знаний, умений навыков, полученных при изучении темы «Склонение имен существительных»
Задачи урока:
Обучающие:
- Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;
- Углублять знания об имени существительном;
- Формировать навыки грамотного письма.
Развивающие:
- Развивать интерес учащихся к русскому языку;
- Развивать творческие склонности;
- Развивать речь;
- Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;
- Воспитывать старательность и аккуратность;
- Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.
Применяемые структуры: ТАЙМ РОБИН, НАМБЭ АП, РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.
Учебно –материальное оснащение:
- Учебник «Русский язык» 1 часть, авторы М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова;
- Рабочие тетради;
- Карточки с заданиями;
- Презентации к уроку.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. Сингапурские структуры | Примечание |
I.Самоопределение к деятельности | -Прочитайте тему урока. -Скажите, почему эти две темы изучаются совместно? -Сформулируйте ваши цели -А как вы считаете, что нам для этого следует повторить? -Это наш план урока. | С.135 -Чтобы определить правильное падежное окончание существительного по типу его склонения. -Совершенствовать умение различать тип склонения и падеж имен существительных. -Мы повторим три склонения имен существительных и различия между ними; падежные окончания имен существительных; алгоритмы определения склонений и написания безударных падежных окончаний имен существительных. -Поупражняемся в написании окончаний. | -Проверка готовности к уроку Создание ситуации успеха |
II. Актуализация знаний. | Продолжим урок русского языка. Мне хочется узнать - Какое правило вы знаете для определения склонения? Расскажите друг другу правило о трех типах склонения имен существительных. У каждого участника будет 30 секунд. Начинают участники №1. Проверка. – Что вы знаете о 1 склонении? Отвечает участник №2 стол №… Что скажете о 2 склонении? Отвечает участник №3 стол №… - О 3 склонении? Отвечает участник №4 стол №… - Молодцы! Я очень довольна вами! | Проведем ТАЙМ РАУНД РОБИН. К 1 склонению относятся сущ. ж.р. и м.р. с окончанием –а-, -я-, например, дорога, дедушка, земля). Ко 2 склонению относятся сущ. м.р. с нулевым окончанием и сущ. ср.р. с окончаниями –о-, -е-, например, стол, конь, окно, поле). К 3 склонению относятся сущ. ж.р. с нулевым окончанием: например, смелость, мышь, сирень). | |
III. Локализация затруднений | На экране слова: улыбка озеро брошь аквариум смелость календарь птица помощь юноша новость встреча письмо - Знание, какого алгоритма помогло вам пошагово определить склонение? | Проведём НАМБЭ АП. - У каждого из вас есть список данных слов. По очереди вслух вы будете произносить эти слова. А теперь ВНИМАНИЕ участники столов №1 и №6 вы не проговариваете слова 1 склонения, а молча встаете. Участники столов №2 и №5 ваши «магические» слова - слова 3 склонения. А для участников столов №3 и №4 – слова 2 склонения. Начинают участники №2. Учащиеся называют пошаговые действия при определении склонения имен существительных. Чтобы определить склонение имен существительных надо 1. определить род, 2. выделить окончание в им.п. 3. по роду и окончанию определить склонение. | |
IV. Закрепление | Мы с вами повторили основные правила по теме урока, а теперь закрепим изученное. Выполним следующее задание: Прочитайте словосочетания, определите падеж и склонение существительных. Посеяла на грядке, пронёсся по степи. Идет с другом, бежит от озера. Завершили работу. Спасибо. Теперь проверим. Отвечает участник №4 стол №1. Что помогло в работе? - Поднимите руку, кто допустил ошибку. Как ты рассуждал? Отвечает участник №1… №2…№3… | Проведем РЕЛЛИ ТЭЙБЛ. Работать будем в паре с партнером по плечу. На выполнение задания у каждого участника 30 секунд. Начинает тот, у кого светлее волосы. Первые участники готовы? Ваши 30 секунд. Успели? Еще 10 секунд. Передали карточку с заданием своему партнеру. Вторые участники готовы? Ваши 30 секунд. Ученики в паре выполняют письменное задание на карточке. Алгоритм определения склонений в косвенных падежах. Чтобы определить склонение, надо определить начальную форму; имя существительное должно стоять в единственном числе Именительного падежа. | |
V. Физминутка | - Сколько падежей в русском языке? - Сколько звуков в слове ёж? - Какого рода бывают имена существительные в русском языке? Сколько их? | МИКС-ФРИЗ-ГРУП | |
VI. Обобщение затруднений во внешней речи | -А теперь вы должны выполнить очень интересное задание: восстановить устойчивое выражение. -А что такое устойчивое выражение? Для чего их используют в речи? -Посмотрите: Как рыба в (вода) Кривить (душа) -Можно ли выражения в таком виде назвать устойчивыми выражениями? Почему? -Что нужно сделать со словами в скобках? -Раскройте скобки, измените форму слов и запишите выражения. Определите склонение и падеж. Проверка (на доске) - А теперь объясните значение выражений по словарю. Какому? -Скажите, были ли у вас затруднения? Что помогло в работе? | -Это выражения, которые употребляются в переносном значении. Чтобы делать нашу речь яркой и точной. -Нет. Они бессвязны. Изменить форму слова по смыслу и грамматически, т.е. поставить в нужный падеж. Открывают 2ч учебника. Словарь устойчивых выражений. -Алгоритм определения склонений в косвенных падежах. | С.157 Оценки |
VII Включение в систему знаний и повторение | Тест по темам «Падежи. Склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных» | А сейчас проведем тест. Это будет нашим билетиком на выход. Следующий урок начнем с проверки этой работы. Выполнив работу, вы оставляете ее в центре стола, сдаете по окончанию урока. | |
VIII. Рефлексия деятельности | -Вспомните цели урока. -Какие умения мы совершенствовали на уроке? -С какими трудностями встретились? Знание каких правил помогли вам преодолеть эти трудности? -А теперь оцените свою деятельность на уроке. -Хочу похвалить всех ребят за работу на уроке. | -Склонение имен существительных. -Определение склонения в косвенных падежах, написание безударных окончаний существительных. Зеленый кружочек - работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу. Желтый - работаю хорошо, всё понимаю. Синий – работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи. Красный - работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи. | |
IX. Домашнее задание | Открываем дневники и записываем домашнее задание - ТП с. 90 у.102 Урок окончен! | Записывают в дневниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"
Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе" с презентацией...
Таблицы по русскому языку 4 класс для анализа диктантов: "Склонение имен существительных"; "Глагол".
Эти таблицы помогут сделать качественную работу над ошибками. Ученики самостоятельно заполняют таблицу, тем самым, отрабатывая свои умения и знания по пройденным темам....
Карточки-тренажёры по русскому языку 3 класс по теме " Падежные окончания имен существительных"
Данный материал предназначен для проверки знаний по теме : "Падежные окончания имен существительных"...
Урок русского языка 4 класс по теме "Три склонения имен существительных"
Урок - "открытия" учащимися понятия о типах склонения имен существительных....
Урок русского языка в 4классе по теме "2 склонение имён существительных"
Урок русского языка по программе "Школа России" составлен в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме Обобщение по имени существительному
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме Обобщение по имени существительному...