Письмо буквы Щ
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока письма в 1 классе по теме написания буквы Щ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Буква Щ2.55 МБ
Office presentation icon Конспект урока.916.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА Написание строчной и заглавной букв «щ», «Щ» 1 класс

Слайд 2

Формирование личностных умений в процессе освоения учебной темы Личностные умения Использование субъективного опыта ребёнка Вариативность заданий Накопление ЗУН в качестве важного средства реализации детского творчества Личностный значимый эмоциональный контакт

Слайд 3

Емеля написал письмо щуке, с просьбой, чтобы она выполнила его желание. Но щука не ответила, потому, что оно выглядело так: Дорогая Щючка, замени мне печю, на машыну, пожалуйста, чтобы я мог ездить в гости к моей царевне.

Слайд 4

Блок А. Письмо строчной щ Блок К. Диагностика качества усвоения темы. Блок В. Характеристика Звука «щ». Сопоставление с раннее изученным звуком «ч » Блок Б. Буквосочетания ча-ща чу-щу Блоки

Слайд 5

«Учебные задания» Задание 1 (З) Прописи №4 с.27 Назовите значение слова «звук», «буква» ( звук – то, что мы слышим, буква – то, что мы пишем). Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «щ» назовите их количество. Задание 2 (П) Прописи №4 с.27 Можно ли написать букву «щ», используя только 2 элемента? Обоснуйте своё мнение. Задание 3 (У) Обведите элементы буквы «щ», используя образец.

Слайд 6

Результаты освоения темы

Слайд 7

Результаты освоения темы - умения Личностные умения: - проявлять творческое отношение к процессу создания письма с просьбой. Познавательные умения : - использовать приобретенные знания для составления письма с просьбой используя сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога . Предметные умения: - оформлять письмо с просьбой, используя сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Слайд 8

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности Формируется следующее личностное умение : проявлять творческое отношение к процессу создания письма с просьбой .

Слайд 9

Информативный вариант Помогите Емеле написать письмо Щуке так, чтобы она выполнила его желание. Для этого используйте образец, предложенный учителем. Дорогая Щ(у/ю)чка, пожайлуста, замени мне печ(у\ю) на маши(и\ы)ну, чтобы я мог ездить в гости к моей царевне.* *Дорогая Щучка, пожалуйста, замени мне печу на машину, чтобы я мог ездить в гости к моей царевне. выбрали 37 учащихся

Слайд 10

Импровизационный вариант Исправьте ошибки в письме Емеле, используя нормы употребления сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Дорогая Щючка, замени мне печю, на машыну, пожалуйста, чтобы я мог ездить в гости к моей царевне. выбрали 32 учащихся

Слайд 11

Эвристический вариант Напишите письмо Щуке с просьбой так, чтобы она выполнила ваше желание. Для этого используйте слова c сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. выбрали 13 учащихся

Слайд 12

Рефлексивная деятельность I . Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1 Мне важно научиться писать букву «щ», потому что… 2. Чтобы написать письмо-просьбу без ошибок, нужно … II . Задание на самооценку. Я справился(ась) самостоятельно, отлично! Я справился(ась) с помощью одноклассника, учителя, хорошо! Я не справился(ась)

Слайд 13

«Проявление личностных умений» интерес к изучению темы; желание помочь Емеле; позитивное отношение к процессу создания и оформления письма; осознание собственной успешности при изучении темы.

Слайд 14

Оценка проявления личностных умений

Слайд 15

Очевидные изменения школьников Повысилась мотивация к учебной деятельности. Возросла активность. Хорошо поняли и запомнили правило, могут его применять. Формулируют высказывания, используя термины. Научились работать с орфографическим словарем. Выполняют учебные действия в соответствии с планом. С большим вниманием выполняют само- и взаимопроверку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПНШ. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Тема: "Письмо буквы ь"

Предмет:    Обучение грамоте ( письмо) Класс:  1 класс Учебная тема:  Письмо буквы ь Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный  зрите...

урок письма по программе "Гармония" на тему "Письмо букв Р р"

Тема урока. Письмо букв Р, р  Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с буквами Р, р   и научить писать эти буквы. Задачи: 1)  знакомство с буквами...

Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"

Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...

Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»

Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...

Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...