Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Майорова Мария Юрьевна

Рабочая программа по русскому языку 2 класспо ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx54.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ ЗАБОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

_____ /Сизова Н.В../

«____» _________2016Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 «В» КЛАСС

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МАЙОРОВА МАРИЯ ЮРЬЕВНА

Пояснительная записка

        Рабочая программа по русскому языку   составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  по предметам, примерных программ начального общего образования и авторской программы Чураковой Н.А. «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2010 г.

        Цели и задачи курса

        В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

        Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

        В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

        

Место учебного предмета в учебном плане

        

        Во 2-ом классе максимальное количество часов на изучение предмета «Русский язык» составляет 170 часов (5 часов в неделю).

        

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

        Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

        В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

        В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

        У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

           Предметные результаты освоения учебного предмета

        Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

        В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

        • инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

        • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

        • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);

        • работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

        В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

        а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

        • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

        • выполнять работу по цепочке;

        б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

        • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

        • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

        В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

        • понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

        • научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

        

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Русский язык» к концу 2-го года обучения

        Содержательная линия «Система языка»

        Раздел «Фонетика и графика»

        Обучающиеся научатся:

        • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;

        • соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

        Раздел «Орфоэпия»

        Обучающиеся получат возможность научиться:

        • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

        • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …).

        Раздел «Морфемика и словообразование»

        Обучающиеся научатся:

        • различать изменяемые и неизменяемые слова;

        • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

        • находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

        • выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

        • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

        • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);

        • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

        • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);

        • разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

        Раздел «Лексика»

        Обучающиеся научатся:

        • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

        • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

        Раздел «Морфология»

        Обучающиеся научатся:

        • определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;

        • изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

        • изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;

        Раздел «Синтаксис»

        Обучающиеся научатся:

        • различать предложение, словосочетание и слово;

        • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

        • определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

        • находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;

        • задавать вопросы к разным членам предложения.

        Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

        Обучающиеся научатся:

        • проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

        • выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

        • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

        • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);

        • различать на письме приставки и предлоги;

        • употреблять разделительные ь и ъ;

        • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

        Содержательная линия «Развитие речи»

        Обучающиеся научатся:

        • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

        • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

        • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

        • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

        • соблюдать орфоэпические нормы речи;

        • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

        • писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2 класс (170 ч)

        Фонетика и орфография.  (67 час)

        Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]-ды в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а дру[к], ло[ж]ечка ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

        Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

        Правописание сочетаний чк, чн, нч.

        Написание ы или и после ц в разных частях слова.

        Написание частицы не со словами, называющими действия.

        Разграничение на письме приставок и предлогов.

        Написание разделительных ь и ъ.

        Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

        Основные виды учебной деятельности обучающихся:

        Определение в слове количества слогов, определение ударных и безударных слогов.

        Характеристика гласных и согласных звуков.

        Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила; упражнения в правильном написании слов.

        Различение периферических звуковых оппозиций (свистящие-шипящие, шипящие между собой, свистящие между собой, звонкие-глухие парные согласные), важные для освоения круга орфограмм 2-го класса, связанных с правописанием шипящих, а также звонких-глухих парных согласных.

        Формирование фонематического слуха (звуковая работа), которая приведёт к пониманию многих закономерностей, например: как и почему используются приставки о- и об-; зачем используются Ь и Ъ,  правильное определение корней и окончаний.

        Лексика ( 4 час)

        Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

        Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Определение основного представления о слове (форма слова,  изменение по числам и по команде вопросов, родственные слова, многозначные слова и слова-омонимы, слова-синонимы, этимология слова). Понимание смысла ОПРЕДЕЛЕНИЙ.

Распознавание формы слова и родственных слов. Различение многозначных слов и омонимов.

        

Морфемика и словообразование (4  час*)

        Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

        Корень слова. Понятие о родственных словах.

        Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

        Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

        Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

        Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

        Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение ЭТОГО слова и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова.

Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания).  Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания.

Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов.

Нахождение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Выделение в слове окончания и основы.

Определение образования слова. Выполнение разбора слова по составу. Определение исторических чередований.

        

Морфология (50 час)

        Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

        Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

        Изменение слов-названий признаков по числам, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение прямого и переносного значения слова.

Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания).  Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания.

Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов.

        Определение начальной формы слов-названий предметов, слов-названий признаков, слов-названий действий.

        Изменение слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определение их рода.

        Изменение слов-названий признаков по числам, команде вопросов и родам.

Синтаксис (15 час)

        Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

        Понятие о предложении. Типы предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

        Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

        Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

        Рассмотрение слова в контексте. Различение предложения, словосочетания и слова. Упражнения в нахождении в составе предложения все словосочетания. Определение в словосочетании главного и зависимого слова, постановка вопроса от главного к зависимому слову.

        Оценка значения окончания в слове (связывать слова в предложении).

        Оценка значения предлогов (связывать слова в предложении).

        Определение типа предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Нахождение в предложении основы (главных членов) и неглавных членов. Постановка вопросов к разным членам предложения.

Лексикография

        Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:        

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим). Ориентировка в алфавитном столбике. Использование словарной информации как справочной и как способ проверки орфограмм. Осознание особенностей каждого вида словаря. Чтение словарной статьи (в толковых и энциклопедических словарях) и понимание системы обозначений и сокращений в словарях.

Работа со 2-ой частью учебника, где размещаются словари.

Проверка правильного написания слов в орфографическом словаре учебника. Выяснение значения слов в толковом словаре учебника. Рассмотрение слов старославянского и древнерусского происхождения в этимологическом словаре учебника. Решение определённых грамматических задач с помощью обратного словаря. Упражнения по произношению слов с помощью орфоэпического словаря.

        

Развитие речи с элементами культуры речи (30 час)

        Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

        Текст-описание и текст-повествование.

        Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа.

        Определение темы и основной мысли живописного произведения.

        Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

        «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от  адресата и содержания.

        Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Устное и письменное изложение короткого текста. Определение темы текста и основной мысли текста. Составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении. Членение текста на абзацы, оформление абзаца на письме.

Употребление формул вежливости в поздравительной открытке и письме.

Устные ответы на вопросы по произведению живописи (сравнение содержания и названия живописного произведения, тема произведения и основное переживание автора, обнаружение сходств приёмов, которыми пользуются поэты и художники).

        Словарь

        Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Дата

проведения

план.

факт.

1

Толковый словарь

2

Обратный словарь

3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

4

Словарь «Происхождение слов»

5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка

6

Развитие речи

с элементами культуры речи. Какие бывают предложения

7

Главные и неглавные слова

в предложении

8

Главные и неглавные слова

в предложении

9

Главные и неглавные слова

в предложении

10

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

11

Диктант по теме «Повторение»

12

Р.н.о.

Окончания
слов-названий предметов

13

Что такое словосочетание

14

Что такое словосочетание

15

Основа слова и его окончание

16

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

17

Основа слова и его окончание.

Нулевое окончание

18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

19

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

 20

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов

21

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

22

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

23

24

Слова-названия предметов разного рода

25

Слова названия предметов разного рода

26

Слова названия предметов разного рода

27

Слова названия предметов разного рода

28

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

29

Слова-названия предметов разного рода

30

31

Начальная форма слова

32

Начальная форма слова

33

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

30

34

Начальная форма слова

35

Это слово и другое слово

36

37

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята»

38

Слово и формы этого слова. Родственные слова

39

40

Контрольный диктант за I четверть с грамматическим заданием

41

Р.н.о. Закрепление по теме «Состав слова»

42

Слова, у которых несколько значений

43

Слова, у которых несколько значений

44

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

45

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

46

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

47

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

48

Слова и их дальние родственники

49

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

50

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме

51

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме

52

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме

53

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме

54

Развитие речи

с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной

 Т. Мавриной «Костер во дворе»

55

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

56

Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

57

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

58

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

59

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

60

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

61

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

62

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

63

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

64

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

65

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»

66

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

67

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

68

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

69

Контрольное списывание

70

Повторение
по теме «Лексика»

71

Повторение
по теме «Лексика»

72

Повторение по теме «Орфография»

73

Повторение
по теме «Синтаксис»

74

Развитие речи

 Письменное изложение

75

Р.н.о.

Повторение
по теме «Орфография»

76

Контрольный диктант «Снежные

загадки»
с грамматическим заданием

77

Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов с основой
на шипящий звук

78

Развитие речи

с элементами культуры речи. Как написать поздравление

79

Повторение
по теме «Орфография»

81

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

82

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку)

83

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

84

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

85

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

86

87

88

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте

89

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-назва-ний предметов

90

91

92

Проверочная работа по теме «Морфология»

93

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы)

94

Развитие речи

с элементами культуры речи. Деление текста на части

95

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы

96

97

98

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК

99

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

100

Развитие речи

с элементами культуры речи. Деление текста на части

101

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

102

103

Суффикс слов, называющих предметы и признаки

104

Суффиксы слов. Проверочная работа

105

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной

А. Матисса
«Разговор»

106

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

107

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

108

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

109

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

110

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

111

Что такое обращение

112

113

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

114

115

116

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта

117

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

118

119

120

Проверочная работа по теме «Правописание частицы НЕ»

121

Р.Н.О. Написание частицы НЕ

122

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение

123

Состав слова

124

Состав слова

125

Состав слова

126

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

127

Контрольный диктант с грамматическим заданием за III четверть

128

 Р.н.о. Образование
слов с помощью приставки и суффикса

129

Р.н.о. Образование
слов с помощью приставки и суффикса

130

 Р.н.о. Образование
слов с помощью приставки и суффикса

131

Правильное употребление приставок НА- , О-

в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»

132

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

133

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

134

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

135

136

137

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст

138

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

139

140

Диктант «Птичьи хлопоты» с грам-матическим заданием

141

Работа над ошибками. Разделительный ь

142

Развитие речи

с элементами культуры речи. Научный и художественный текст

143

Разделительный Ъ

144

Написание разделительных Ь и Ъ

145

146

147

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

148

Написание разделительных Ь

и Ъ

149

Написание разделительных Ь

и Ъ

150

151

Написание разделительных Ь

и Ъ. Проверочная работа

152

Развитие речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

153

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

154

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

155

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

156

157

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа

 с картиной Ван Гога «Церковь

в Овере»

158

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

159

160

161

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Проверочная
работа

162

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»

163

Итоговая контрольная работа за II полугодие

164

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

165

Контрольное списывание

166

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

167

168

169

Лексикография. Тест

170

Развитие речи

с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря»

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). -  М.:Академкнига/Учебник.
  2. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник.
  3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
  4. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.
  5. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.
  6. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. — М.: Академкнига/Учебник.
  7. Байкова Т.А.,  Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы № 1.  2 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
  8. Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы № 2. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
  9. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л.,  Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
  10. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1–2 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

                                                           Согласовано

Протокол №  заседания методобъединения

                                                                                      От «   »_____________20___г

                                                        Согласовано

 Зам директора по УВР

Кабилова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...