«Развитие орфографической зоркости у слабовидящих младших школьников"
статья по русскому языку (1 класс) на тему
Педагогическая практика подтверждает, что наибольший эффект для выработки орфографической зоркости и запоминания, проявляется в процессе комментированного письма, звукобуквенного и орфографического разбора. Упражнения отбираются в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения. Отработку способов обнаружения орфограмм осуществляю в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов, при выделении орфограмм, в ходе звукобуквенного анализа и разбора слов по составу. Самоконтроль формируется на основе само - и взаимопроверки написанного, в ходе комментированного письма. Комментирование – это вид упражнения, включающий в себя объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений. При комментировании достигается высокий уровень самоконтроля, так как ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание. Написание слова поясняется не полной формулировкой правила, как оно дается в учебнике русского языка, а отдельными словами – комментариями, т.е. так, как естественно протекает мысль ученика во внутренней речи, когда он хорошо усвоил и формулировку правила. Кроме того комментированное письмо выступает одним из приемов работы по предупреждению ошибок, приучает учеников к сознательному применению правила, способствует выработке грамотного письма, устраняя разрыв между теорией и практикой. Комментированное письмо развивает мышление, память, внимание, речь учащихся: они приучаются говорить четко, лаконично, обоснованно, у детей вырабатывается хорошая дикция. Комментированное письмо позволяет осуществлять систематическое повторение материала, дает возможность выявить знание учеников и проверять их орфографические навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley_1.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей 1 – В класса
проводилась в марте
«Сотрудничество семьи и школы»
Цель и задачи
Цель: Усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ученика.
Задачи: Обеспечить плодотворное и полноценное сотрудничество с родителями в образовательном процессе школы; установить неиспользованный резерв семейного воспитания и повысить ответственность родителей за результат воспитания.
После обработки данных получилась следующая картина: учащиеся оценивают свои взаимоотношения как дружеские и доверительные - 80%, напряженные – 20%
Отношение ребенка к школьному обучению
Позитивное, хочет ходить в школу –97%
Негативное, не хочет ходить в школу – 3%
Проявляются ли у ребенка в связи с посещением школы
Тревожность, беспокойство – 5%
Плаксивость, плохое настроение – 0%
Утомляемость – 20%
Атмосфера в классе
Доброжелательная, ребенок чувствует себя комфортно – 97%
Напряженная, ребенку в классе плохо –1%
Отношение ребенка с коллективом сверстников
Дружеские – 99%
Напряженные –1%
Отношения ребенка с классным руководителем
Отношения сотрудничества, доброжелательные отношения – 100%
Негативные, напряженные отношения –
Индивидуальный подход классного руководителя к вашему ребенку
Педагог учитывает индивидуальные особенности моего ребенка – 99%
Педагог не учитывает индивидуальные особенности моего ребенка – 1%
Взаимодействие классного руководителя с вами
Конструктивное, готов к диалогу – 100%
Отсутствует взаимопонимание –
В ходе исследования были сделаны ещё несколько выводов, учитывая, что просьбы и поручение родителей выполняют большинство учащихся - 86%. Можно предположить, что существует авторитет родителей и уважение к той социальной роли, которые они играют.
Что касается участия родителей в жизни своих детей, то его можно назвать формальным.
В связи с этим возникает предположение, что поведение детей с родителями и друзьями отличается слишком друг от друга, т.е. существует «двойная жизнь» - дома и в школе – это один человек, а в компании друзей – совсем другой.
В настоящее время, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это как правило, не приносит позитивных результатов.
В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Образовательное учреждение было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. В данном партнерском союзе ведущая роль, бесспорно, принадлежит педагогическому коллективу, носителю профессионализма в области становления и развития личности.
Проанализировав совместную работу семьи и школы, нами разработан проект «Сотрудничество семьи и школы», над которым мы планируем работу в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие орфографической зоркости младших школьников через дидактическое многообразие
Главная цель опыта создание условий для сознательного активного участия школьника в творческой деятельности, практического применения учащимися теоретических знаний по русскому языку, повышения качест...
Доклад по теме самообразования "Развитие орфографической зоркости у учащихся младшего школьного возраста"
В статье раскрывается работа по теме самообразования....
Развитие орфографической зоркости у младших школьников через орфографические пятиминутки
Орфографические пятиминутки способствуют развитию орфографии, 5 групп упражнений, методика работы....
Формирование орфографического навыка у слабовидящих младших школьников.
Нарушение зрения приводит к ограничению получения информации из окружающего мира, изменению способов коммуникации, нарушению средств общения, трудностям социальной адаптации и обеднению социального оп...
Мастер-класс Развитие орфографической зоркости у учащихся младших классов в рамках современного урока русского языка
Мастер-класс Развитие орфографической зоркости у учащихся младших классов в рамках современного урока русского языка...
"Развитие орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста"
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило и его применение ....