Развитие орфографической зоркости младших школьников через дидактическое многообразие
статья по русскому языку по теме
Главная цель опыта создание условий для сознательного активного участия школьника в творческой деятельности, практического применения учащимися теоретических знаний по русскому языку, повышения качества знаний и эффективность урока как основной формы обучения и воспитания учащихся, привития подрастающему поколению прочных навыков нормированной литературной речи; учить детей говорить и писать правильно, применять знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА | |||
I. Общие сведения | |||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности |
Зайцева Елена Александровна | МОУ ЕСОШ №1 | Учитель начальных классов | 22 года |
II. Сущностные характеристики | |||
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Развитие орфографической зоркости младших школьников через дидактическое многообразие | ||
2. Источник изменений (противоречия, новые условия образовательной деятельности, др.) | Использование активных форм и методов работы с учащимися на уроках русского языка. Развивая творческую инициативу и самостоятельность учащихся в процессе обучения, найдены способы формирования самостоятельного мышления, позволяющего научить школьников не просто запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применять их на практике. | ||
3. Идея изменений (в чём сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно- информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Главная цель опыта создание условий для сознательного активного участия школьника в творческой деятельности, практического применения учащимися теоретических знаний по русскому языку, повышения качества знаний и эффективность урока как основной формы обучения и воспитания учащихся, привития подрастающему поколению прочных навыков нормированной литературной речи; учить детей говорить и писать правильно, применять знания на практике. | ||
4. Концепция изменений (способы их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоёмкость, риски) | Одной из основных целей воспитания и образования является социализация личности. Реализовать её можно только при активном участии субъекта и исследовательской работе, открытия способов решения учебных задач и способов получения знаний самостоятельно, с помощью учителя или сверстников. Учитель создаёт на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой школьники при изучении новой темы пользуются несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией и обобщением. Проведение конкурсов, олимпиад, творческие работы учащихся, |
- всё это формирует орфографическую грамотность и навык публичных выступлений. А главное - это формирует личность, помогает процессу её социализации. | |
5. Условия реализации изменений (включая личностно- профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Реализуется через уроки и внеклассные мероприятия. |
6. Результат изменений | Рост качества знаний, увеличение числа школьников, принимавших участие во Всероссийских, областных и районных конкурсах. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Участие во Всероссийской дистанционной конференции 2011 года «Интернет-технологии в образовании», публикация статьи на сайте конференции, на компакт- диске и в сборнике тезисов «Использование ИКТ в начальной школе». |
III. Описание инновационного опыта учителя.
Активные формы и методы формирования орфографической зоркости учащихся на
уроках интенсифицирует процесс формирования личности школьника, позволяет не
только побуждать к активной учебной деятельности, но и взаимодействовать на её
мотивационно-познавательную деятельность учеников, вызывают интерес, энтузиазм.
Современный этап педагогической практики - это переход информационно-
объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающейся, формирующий
широкий спектр личностных качеств ребёнка.
Для достижения поставленной цели и задач на уроках применяю проблемно-
поисковый метод обучения, который включает в себя создание проблемных ситуаций,
постановку проблемных вопросов, задач, опытов, формирование учебных гипотез по
решению проблемных ситуаций, доказательств, лексических рассуждений,
формирование выводов и обобщений. В условиях современной учебной работы у
учеников возникает стремление к сотрудничеству, к сопоставлению своих
представлений и позиций. Для этого использую групповую и парную форму работы, при
выполнении которой дети свободно общаются, разговаривают, доказывают свою точку
зрения.
Дифференцированное обучение на уроках русского языка - актуальная проблема
современной школы. Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-
урочной системы реализовать творческие возможности всех учеников, каждому
школьнику работать в своём, оптимальном темпе, даёт возможность справиться с
заданиями, формирует положительные мотивы учения.
Чтобы повысить интерес к предмету, я стараюсь сделать более
увлекательным изучаемый материал, а работу по формированию необходимых
умений и навыков более творческой и информативно-насыщенной.
Часто на уроках применяю технологию перспективно-опережающего обучения,
цель которой - будить детскую любознательность, пробуждать желание заглянуть за
рамки учебника, формировать активное отношение к процессу познания.
Очень полезной для детей считаю технологию развивающегося обучения через систему образов, которая помогает решить ряд задач: во-первых, ученики надёжнее и легче запоминают правописание трудных слов, орфограммы, разборы, во-вторых, у учащихся развивается не только память, орфографическая зоркость, но и ассоциативное мышление.
Технология игрового обучения позволяет проводить уроки русского языка интересными и содержательными.
На уроках использую также формы учебной деятельности, как разные виды диктантов, составление рассказов, тестирование, решение проблемных логических задач, составление таблиц, схем, решение кроссвордов, ребусов, тщательно подбираю занимательный дополнительный материал, технические и художественные средства.
Применяемые на уроках русского языка активные формы и методы формирования орфографической зоркости оказывает положительные влияния на качество знаний учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-91659-1459625920.jpg)
Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка
Проблема формирования орфографического навыка в начальной школе является одной из наиболее трудных задач. Орфографическая зоркость формируется постепенно в процессе выполнения разнообразных упражнений...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-103316-1409681071.jpg)
« Развитие орфографической зоркости младших школьников посредством словарной работы.»
Актуальность темы. Грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила, а учителя используют разнообразные методы и приемы. Детям с трудом дается изучение словарных слов,...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139678-1352365080.jpg)
"Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка"
"Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-186957-1362073008.jpg)
Презентация Опыт работы "Развитие орфографической зоркости младших школьников"
Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за культуру. На современном ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-511165-1414697177.jpg)
РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ
статья по развитию орфографической зоркости младших школьников через дидактическое многообразие...