Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"с использованием приемов работы с несплошным текстом.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
На уроке используются приемы работы с несплошным текстом, самооценка учащихся, деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка с использованием приема работы с несплошным текстом. | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уржума Кировской области»
Урок русского языка в 3 классе
по теме «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Учитель: Полякова Елена Николаевна.
Стаж работы:20 лет,
первая квалификационная категория
Тема урока: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Цели урока:
1. Обеспечить усвоение учащимися знаний о знаках препинания с однородными членами;
2. Развитие умственного плана учебных действий, развитие анализа, синтеза, сравнения и обобщения с помощью частично- поискового метода;
3. Развитие итогового самоконтроля при отработке и закреплении знаний о знаках препинания при однородных членах предложения;
4. Формирование познавательной мотивации на основе создания проблемной ситуации при выявлении тех случаев, когда однородные члены разделяются запятыми.
5. Способствовать воспитанию доброты, культуры поведения с друзьями, чувства товарищества и дружелюбия.
Оборудование: доски для лепки, клей. Схемы предложений, снежинки, снеговик, схемы предложений, листы самооценки.
№ Этапа урока | Название Этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности | -Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Не волнуйтесь! Внимательно слушайте - и всё услышите! Внимательно смотрите - и всё увидите Думайте - и всё обязательно получится! Удачи! Ребята, на экране (Слайд 1)среди букв зашифровано слово. Найдите его. - Кто расшифровал? (радость) | Подготовка к работе -Читают слово радость. | Личностные: эмоционально-нравственная отзывчивость, Самоопределение (мотивация учения) |
2 | Актуализация знаний и умений. | Запишем в тетрадях число, классная работа -сегодня уже 7 день зимы. Рано наступила в этом году зима и показала себя с разной стороны: (слайд 2) Ну, зима!.. Сугробит, стужит, - Как вы думаете, почему я выбрала именно это стихотворение? -Что вы заметили в этом стихотворении? (или какие слова вы заметили) -назовите их. -докажите, почему мы их называем однородными членами? (задайте вопрос. К какому слову они относятся? -С какой интонацией мы читаем предложение с однородными членами? Кто прочитает выразительно предложение? - Что разделяет однородные члены в предложении? -Запишите это предложение в тетради графически. (т.е. составляют схему). Проверка: на экране (Слайд 3)-Проверьте себя и в листе самооценки поставьте галочку. (лист самооценки) | Слушают стихотворение под музыку -Потому что наступила зима. Однородные члены предложения. перечисляют Они отвечают на один и тот же вопрос; -с интонацией перечисления.1 ученик читает выразительно. -Запятые -Проверяют. Ставят галочку в листе самооценки. | Коммуникативные: умение высказывать свои мысли в устной форме, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся. |
3 | Определение темы урока. Мотивация и целеполагание | -А сейчас мы сами составим предложение о зиме. (На доске слова перепутаны) -Кто составил? -назовите однородные члены. -Что поставили между однородными членами ? -Ребята, я вижу, что вы уже умеете ставить запятые между однородными членами предложения, если между ними нет союзов. -Я сегодня забыла закрыть форточку и в класс залетели снежинки , одна из них села между слов нашего предложения. -Что на них написано? -Как называются эти слова? -Как нам быть с запятой, если появился союз? Оставить или убрать? (Спрашиваю несколько мнений) Мнения у нас разные. - Кто может предположить, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке русского языка? -определите тему урока (Слайд 5) - Чему мы должны научиться? Посмотрите на слайд и сформулируйте цели урока. (Слайд5) _Сегодня на уроке я хочу узнать… научиться… повторить… | 1 ученик у доски составляет предложение. Андрей смастерил кормушку, повесил на дерево, насыпал корм. -запятые Читают: а, и, но, да, или -союзы -убрать , оставить. -изучать правило. Знаки препинания в предложениях с союзами. | Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель на основе того, что известно и неизвестно. Анализировать объект. Коммуникативные: Слушать учителя и собеседников, строить понятные высказывания. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свою деятельность для решения поставленной задачи. |
4 | Открытие нового знания, осмыление и углубление | Тогда я вам предлагаю приступить к работе. В конвертах задание для групп. Пронаблюдайте и сделайте вывод. Задание для 1 группы 1)Прочитайте предложения: Снег лежит на деревьях и дорожках. На поляне ребята увидели следы зайца и лисы. 2)найдите однородные члены, 3)каким союзом они соединены? 4)Стоит ли перед союзом запятая? 5) Выберите схему предложения. 6)Сделайте вывод, продолжив предложение: Вывод: Если однородные члены соединены одиночным союзом и ,то запятая между ними ______________________. Задание для 2 группы. 1)Прочитайте предложения: Белка запасает на зиму грибы или орехи. Зимой бывают метели или морозы. 2)Найдите однородные члены, 3)Каким союзом они соединены? 4)Стоит ли перед союзом запятая? 5) Выберите схему предложения. 6)Сделайте вывод, продолжив предложение: Вывод: Если однородные члены соединены одиночным союзом или ,то запятая между ними ______________________. Задание для 3 группы 1)Прочитайте предложения: На улице неожиданно пошел не снег, а дождь. Зимой заяц бывает не серый, а белый. 2)Найдите однородные члены, 3)Каким союзом они соединены? 4)Стоит ли перед союзом запятая? 5) Выберите схему предложения. 6)Сделайте вывод, продолжив предложение: Вывод: Если однородные члены соединены союзом а ,то запятая между ними ______________________. Задание для 4 группы 1)Прочитайте предложения: Зимой солнце светит, но не греет. Погода была солнечная, но морозная 2)Найдите однородные члены, 3)Каким союзом они соединены? 4)Стоит ли перед союзом запятая? 5) Выберите схему предложения. 6)Сделайте вывод, продолжив предложение: Вывод: Если однородные члены соединены союзом но ,то запятая между ними ______________________. (Слайд 6,7,8,9) -Слушаем внимательно выступающих и заполняем схему в тетради- помогайке. -Молодцы! -Вы наблюдали над предложениями, если в них стоял одиночный союз. Но бывает так, что союз повторяется. -Посмотрите на экран. Прочитайте предложение. (Слайд 10) -Какой союз повторяется? -Что заметили? Сделайте вывод. Выберите схему и приклейте схему в «помогайку». - Повторим правила по опорным схемам. (фронтальный опрос) -Вернемся к нашему предложению. Нужно ли ставить запятую перед союзом и в этом предложении? Оцените каждый свою работу. Поставьте отметку напротив 2 задания. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(новый год) | Работа в группах. Выступление групп и работа всего класса в тетради -«Помогай-ке»-составление схемы -несплошной текст. На новогодней ёлке висели и шарики, и пряники, и хлопушки, и гирлянды. Читают правила в учебнике. -нет, перед союзом и запятая не ставится. Ставят отметку в листе самооценки. Выполняют упражнения под музыку. | Познавательные: Моделирование, проводить коллективное исследование и формулировать понятие. использовать дополнительные источники информации, в том числе несплошной текст. Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; способность к эмоционально-нравственному сопереживанию; Коммуникативные: Умение слушать и слышать, понимать другого. Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, Взаимно контролировать друг друга, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать с учителем. Регулятивные: Контроль, коррекция(внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном) Оценивать результат работы группы и личный результат. |
5 | Получение и осмысление новой информации. | -Полученные знания нам необходимо применить на практике. I. Учебник. Откройте учебники на стр.111 Найдите упражнение 1. Прочитайте задание. Ребята 1 группы записывают 1 предложение, 2 группы-2-е, 3 группы -3-е,4 группы-4-е. Проверка: -Выйдите к доске. Выберите карточку-схему. Лист самооценки. II.Тетрадь «Пишем грамотно». Стр.41 Упр.2 Откройте тетрадь «Пишем грамотно» на стр.41упр.2 Пропали запятые из текста. Кто это мог сделать? (Слайд 11) (Мультфильм- эмоц . разгрузка) -Ребята, вы хотели бы с ней дружить? Почему? -Исправим ситуацию, вернем в текст запятые. -Дюдюка услышала , что вы хорошо занимаетесь вернула запятые. Посмотрите на экран. (Слайд 12) -Как вы думаете она стала добрее? Проверьте и оцените себя. Орф. 5 мин-ка -Сегодня мы говорим о зиме. А какой зимний праздник у нас самый любимый и долгожданный? Дед Мороз поручил мне расклеить афиши к Новому году. Что такое афиша? (толковый словарь) Но раз у нас появилась Дюдюка, боюсь, как бы она еще чего не натворила. Ребята, помогите проверить все ли в порядке, нет ли здесь ошибок? -Куда приглашает афиша? -Выпишите слова с орфограммами из названия. (или назовите) Фронтальная проверка. -Оцените себя и поставьте себе оценку за урок. После урока я выставлю ее в журнал. -Какую информацию еще вы можете получить из афиши? -Посмотрите в афише, когда ёлка в нашей школе? Запомните эту дату. | Открывают учебники, каждый пишет в своей тетради. Проверка: Выходят по- одному ученику от каждой группы к доске. Выбирают карточку-схему. В парах сверяются, ставят оценку соседу по парте. -Нет. Она злая. Вредная. -Да. Сверяются с экраном, ставят отметку. -Новый год. -Находят слово афиша 1 ученик читает вслух. -30 декабря. | Познавательные: Высказывать предположение, воспринимать дополнительную информацию зрительно и на слух. Личностные: Проявлять познавательный интерес. |
7 | Домашнее задание | -Выберите задания для себя сами и вложите в дневник. Вариативное (на цветных листочках) На «3»-легкое На 4-средней трудности На 5 трудное Правило выучить всем. | -Подходят к доске по группам по цепочке. | Личностные: Оценивать собственные возможности Регулятивные: Планировать решение учебной задачи |
8 | Итог урока. Рефлексия. | Итог урока по опорному слайду -Что нового узнали на уроке? -Какие знаки ставятся в предложениях с однородными членами, если есть союзы?(Можно смотреть в опорные схемы) -Чему научились? И в заключении урока слепим снеговика. Кто любит лепить снеговика? А как вам больше нравится лепить снеговика одним или с друзьями? А как вы еще любите играть с друзьями? – Возьмите снежинки, которые залетели сегодня к нам в класс и прикрепите их на нижний ком, если на уроке было вам все понятно, интересно. На средний ком-если немного затруднялся, не все понятно На верхний ком- если на уроке было трудно ничего не понял. Урок окончен. | Включаю музыку. Дети прикрепляют снежинки. | Познавательные: Делать выводы Личностные: Оценивать свои успехи ,адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль Коммуникативные: Составлять небольшое монологическое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.
На данном уроке с помощью схем дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....
Презентация к уроку русского языка 4 класс" Развитие умения ставить знаки препинания в простом, в сложном и предложениях с прямой речью"
Тема: " Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью"Презентация к уроку....
Урок по теме: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Урок предназначен для учащихся 3 класса. Тема урока: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
Технологическая карта урока по теме " Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"...
Конспект урока на тему "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"
dash; Развитие умений устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графических схем, составлять предложения с опорой на схемы. – Развитие умений ставить или не ставить з...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»...
Технологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "
ехнологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "...