Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме " Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для 3 класса | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
русского языка
3 Г класс
УМК «Начальная школа 21 века »
Тема: « Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.»
Составила: учитель начальных классов Макеева Ирина Владимировна |
2015 -2016 уч. год
Тема: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.»
Познавательные умения :
- совершенствовать умение правильно писать предложения с однородными
членами, связанными союзами и интонацией ;
-развивать умение исправлять ошибки , доказывать постановку знаков препинания.
Регулятивные умения :
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- адекватно взаимодействовать с одноклассником в рамках учебного диалога.
Коммуникативные умения :
- комментировать учебное задание в рамках учебного диалога ;
- умение работать в парах, в группе;
- формирование умения слушать и слышать.
Технологическая карта урока русского языка
3 класс
УМК «Начальная школа 21 века ». ( С. В. Иванов )
Тема: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.»
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? - Урок у нас сегодня необычный. К нам в гости пришли наши друзья – Маша и Миша. Давайте их поприветствуем, улыбнемся им. | – | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Минутка чистописания. Словарная работа | 5 5 | - Отгадайте загадку. Поле черно – белым стало : Падает то дождь, то снег. А еще похолодало – Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажите ? - В каком месяце это происходит ? - Кто догадался , правописание какой буквы будем вспоминать ? Какие звуки обозначает буква « Н»? - Дайте характеристику н Нн но нь ны не ноябрь пасмурный осень - Какое слово лишнее ? Почему? -К слову « пасмурный» подберите синонимы, антонимы. -Что наша творческая осенняя группа нашла интересного о ноябре ? - Какие еще словарные слова мы изучали на тему « Осень» ? В…тер, с….нтябрь, …ктябрь. - Давайте вспомним, как пишутся эти слова. Маша и Миша не могут вспомнить. Поможем им ? -Составьте предложение со словом ветер. - Запишем предложение, которое составили наши друзья.
Соленый, резкий ветер дул с моря. - Разберите предложение по членам, дайте ему характеристику. Запишите предложение схемой. - Наши друзья затрудняются выполнить это задание. Что посоветуем им ?
| Наблюдение. | Ф | Указывает объект наблюдения | Выполняют упражнение в тетради. Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку.. Один у доски, остальные в тетрадях записывают предложение, дают ему характеристику, делают графическую запись предложения. | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; | |
Закрепление изученного материала. | 24 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | - Как вы думаете, какое умение мы будем сегодня совершенствовать ? - Что такое однородные члены предложения ? - Какие члены предложения могут быть однородными ? - Когда мы не ставим запятые между однородными членами ? - В каких случаях мы ставим запятые ? - А сейчас вы выступите в роли учителя. Я принесла вам работу, выполненную Мишей. Вы должны ее проверить. Внимательно посмотрите. Кто желает исправить ошибки в первом предложении ? Во втором ? Сухой лист покрыл землю пестрым мяхким кавром. Листя облители с березы а остались на дубе. - Назовите однородные члены в первом предложении. Запишите предложение схемой. - Аналогичную работу со вторым предложением. - Проверьте. | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Ф | Составляем совместно с обучающими- ся план урока | Формулируют тему и задачу урока. Вспоминают правила . Выступают в роли учителя. Работа с предложениями. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Самостоятельная работа. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Выставление оценок. | 5 1 3 1 |
| - Работаем в парах. - Посмотрите на экран. Прочитайте предложения. Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая. - Из пары предложений составьте одно с однородными членами. Подчеркните однородные члены, составьте графическую схему предложения. - 1 ряд – в вашем предложении однородные члены связаны между собой интонацией. - 2 ряд – при помощи союза «и». - 3 ряд – при помощи повторяющегося союза «и». - Проверяем. -А сейчас вы выполните самостоятельную работу. 1 вариант. 1.Два или несколько подлежащих при одном сказуемом называются подлежащими. 2.Прочитай предложение, расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения. Рядом запиши предложение схемой. Миша Коля и Сережа утром отправились на рыбалку. 2 вариант. 1.Два или несколько сказуемых при одном подлежащем называются сказуемыми. 2.Прочитай предложение, расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения. Рядом запиши предложение схемой. Осенью птицы улетают на юг а весной возвращаются. 3 вариант. 1.Определи , какое утверждение верно. Верное утверждение пометь значком. Однородными членами могут быть только главные члены предложения. Однородными членами могут быть и главные и второстепенные члены предложения. 2. Прочитай предложение, расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения. Рядом запиши предложение схемой. В лесу росли и пихты и ели и березы. - Проверяем. - Какие знания закрепляли на уроке? - Что мы должны усвоить , чтобы правильно записывать предложения с однородными членами ? - Что понравилось на уроке? - Что показалось трудным ? - Что дал вам лично этот урок ? - Я благодарна вам за вашу работу, за то общение , которое было на уроке. Выставление оценок. - Составьте рассказ о любимом животном, употребляя однородные члены предложения с правильной расстановкой знаков препинания. | Работа в парах | Ф, П |
| Работают в парах Проверяют свою работу. Объясняют постановку запятых, делают выводы. Выполняют самостоятельную работу по данной теме. | Коммуникативные: - умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.
На данном уроке с помощью схем дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....
Урок по теме: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Урок предназначен для учащихся 3 класса. Тема урока: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"с использованием приемов работы с несплошным текстом.
На уроке используются приемы работы с несплошным текстом, самооценка учащихся, деятельностный подход....
Конспект урока на тему "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"
dash; Развитие умений устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графических схем, составлять предложения с опорой на схемы. – Развитие умений ставить или не ставить з...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Технологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "
ехнологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "...