Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Резникова Ольга Александровна

На данном уроке с помощью схем дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_55.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

     Тема: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.

     Цели: учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами; развивать умение писать -и- в корнях слов, словарные слова, составлять предложения, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Ход урока

I Чистописание ( индивидуальная работа)

-Рассмотрите образцы букв, соединений, в которых вы допускаете ошибки

-Пропишите всю строчку по образцу.

II Выборочное списывание.

Слайд 2

З…мой,  ц..плёнок, ул..ца, ц..рк,  м..сной,  похож…, ц..ган,  зап..сь,  ц..ркуль,  сл..дить,за..ц, ц..кать, уд..вительный , птиц….

– Выпишите только те слова, в которые нужно вставить -и-.

-- Какое слово нельзя переносить и почему?

Слайд 3

- Какое время года изображено на картинке?

- Почему люди вешают кормушки зимой?

- Как вы думаете, легко ли найти корм птицам зимой?

                       Дети читают стихи

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело.

А ведь в вашем сердце есть и для них тепло.

Приучите птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

III. Работа над новым материалом. Постановка проблемы. Анализ предложений с однородными членами с помощью схем.

Слайд 4

Снегири кормятся ягодами рябины, семенами липы.

- Найдите грамматическую основу в предложении. Какое это предложение? Расставьте знаки препинания. Составьте схему.

Снегири кормятся ягодами рябины и семенами липы.  

- Сравните предложения. Расставьте знаки препинания.

- Кто не согласен с …

- Почему мы не знаем, кто из ребят прав?

- Так чему мы будем учиться на уроке? Тема урока…

Слайд 5

Тема урока: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.

Слайд 6

Снегири, но не синицы похожи на красные фонарики. Летом, а не зимой они живут в самых глухих еловых чащах. Осенью и зимой снегири  странствуют в поисках пищи.

Учитель. Посмотрите на предложения с однородными членами. Как они связаны в предложении?– Как ты думаешь, перед какими союзами ставится запятая, а перед какими не ставится?

Слайд 7

- Глядя на схемы, сделайте вывод, о знаках препинания в предложении с однородными членами.

, а .       , но .        и  (или) .      

И (или) , и (или)  , и (или) .    

  , и (или) , и  или)  , и (и ли) .  

         Физкультминутка - Игра “ Птицы”

      Учитель называет разных птиц, ученики показывают, как летают птицы. Если он называет что-то другое, дети должны топать ногами.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки. И спасибо шутке!

IV. Закрепление изученного материала.

Задания:

 Слайд 8

Составление предложений (Упр. 3 стр. 112)

V. Работа по учебнику

1.Упр.1 стр. 111

- Объясните знаки препинания с помощью схем в предложениях из упражнения 1 (учебник).

2. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь).

VI. Итог урока.

Слайд 9

- Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать:

- Теперь я умею…

- Я знаю, что …

- Я буду …

VI Домашнее задание по выбору: 

Слайд 10

1) Упр. 4 стр. 112 (учебник). Отработка расстановки знаков препинания .

2) Упр. 2 стр. 112 (учебник ) Подбор союзов.

3) Выписать  из  художественных  текстов 2-4 предложения с однородными членами и объясните расстановку знаков препинания с помощью схем.

Слайд 11

 Например:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.              

Слайд 12

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок предназначен для учащихся 3 класса. Тема урока: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Технологическая карта урока по теме " Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"...

Конспект урока на тему "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"

dash; Развитие умений устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графических схем, составлять предложения с опорой на схемы. – Развитие умений ставить или не ставить з...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Конспект  урока русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»...

Технологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "

ехнологическая  карта  по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "...