Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
На данном уроке с помощью схем дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_55.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.
Цели: учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами; развивать умение писать -и- в корнях слов, словарные слова, составлять предложения, воспитывать гуманное отношение к птицам.
Ход урока
I Чистописание ( индивидуальная работа)
-Рассмотрите образцы букв, соединений, в которых вы допускаете ошибки
-Пропишите всю строчку по образцу.
II Выборочное списывание.
Слайд 2
З…мой, ц..плёнок, ул..ца, ц..рк, м..сной, похож…, ц..ган, зап..сь, ц..ркуль, сл..дить,за..ц, ц..кать, уд..вительный , птиц….
– Выпишите только те слова, в которые нужно вставить -и-.
-- Какое слово нельзя переносить и почему?
Слайд 3
- Какое время года изображено на картинке?
- Почему люди вешают кормушки зимой?
- Как вы думаете, легко ли найти корм птицам зимой?
Дети читают стихи
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело.
А ведь в вашем сердце есть и для них тепло.
Приучите птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
III. Работа над новым материалом. Постановка проблемы. Анализ предложений с однородными членами с помощью схем.
Слайд 4
Снегири кормятся ягодами рябины, семенами липы.
- Найдите грамматическую основу в предложении. Какое это предложение? Расставьте знаки препинания. Составьте схему.
Снегири кормятся ягодами рябины и семенами липы.
- Сравните предложения. Расставьте знаки препинания.
- Кто не согласен с …
- Почему мы не знаем, кто из ребят прав?
- Так чему мы будем учиться на уроке? Тема урока…
Слайд 5
Тема урока: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.
Слайд 6
Снегири, но не синицы похожи на красные фонарики. Летом, а не зимой они живут в самых глухих еловых чащах. Осенью и зимой снегири странствуют в поисках пищи.
Учитель. Посмотрите на предложения с однородными членами. Как они связаны в предложении?– Как ты думаешь, перед какими союзами ставится запятая, а перед какими не ставится?
Слайд 7
- Глядя на схемы, сделайте вывод, о знаках препинания в предложении с однородными членами.
, а . , но . и (или) .
И (или) , и (или) , и (или) .
, и (или) , и или) , и (и ли) .
Физкультминутка - Игра “ Птицы”
Учитель называет разных птиц, ученики показывают, как летают птицы. Если он называет что-то другое, дети должны топать ногами.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки. И спасибо шутке!
IV. Закрепление изученного материала.
Задания:
Слайд 8
Составление предложений (Упр. 3 стр. 112)
V. Работа по учебнику
1.Упр.1 стр. 111
- Объясните знаки препинания с помощью схем в предложениях из упражнения 1 (учебник).
2. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь).
VI. Итог урока.
Слайд 9
- Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать:
- Теперь я умею…
- Я знаю, что …
- Я буду …
VI Домашнее задание по выбору:
Слайд 10
1) Упр. 4 стр. 112 (учебник). Отработка расстановки знаков препинания .
2) Упр. 2 стр. 112 (учебник ) Подбор союзов.
3) Выписать из художественных текстов 2-4 предложения с однородными членами и объясните расстановку знаков препинания с помощью схем.
Слайд 11
Например:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Слайд 12
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Урок предназначен для учащихся 3 класса. Тема урока: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
Технологическая карта урока по теме " Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"...
Знаки препинания в предложениях с однородными членами , соединёнными без союзов или союзом И.4 класс
Презентация....
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"с использованием приемов работы с несплошным текстом.
На уроке используются приемы работы с несплошным текстом, самооценка учащихся, деятельностный подход....
Конспект урока на тему "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"
dash; Развитие умений устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графических схем, составлять предложения с опорой на схемы. – Развитие умений ставить или не ставить з...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»...
Технологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "
ехнологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "...