Технологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
ехнологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Кудзоева Эльвира Маировна
Предмет: русский язык
Класс:3 "В"
Тип урока: открытие нового знания.
Тема | «Знаки препинания при однородных членах предложения». | ||||||
Цель | -создать условия для формирования умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | ||||||
Задачи | Образовательные: расширениезнаний об однородных членах предложения; формирование умения находить и определять однородные члены предложения; формирование умения оформлять однородные члены в устной и письменной речи | ||||||
УУД |
- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане); - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - иметь собственное мнение и позицию; - сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; - использовать речь для регуляции своего действия.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - строить речевые высказывания в устной и письменной речи; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||||||
Планируемые результаты |
- различать предложения с однородными членами ; - ставить запятые в предложениях с однородными членами ; - оформлять на письме предложения с однородными членами .
: | ||||||
Основные понятия | Однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные обстоятельства, определения, дополнения, запятая при однородных членах предложения. Термин: однородные. | ||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение (умение осознанного чтения). | ||||||
Ресурсы:
|
| ||||||
Формы урока | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах , в группах | ||||||
Технология | системно-деятельный подход обучения. | ||||||
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I Организационный | 1. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Девиз урока: Внимательно слушайте - и все услышите! Внимательно смотрите – и все увидите! Думайте_- и все обязательно поймете!- - | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Словарный диктант II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: актуализировать знания. III. Определение темы и задач урока Цель: определение уровня собственных знаний. IV.Закрепление изученного материала
V.Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам. Цель: научить соотносить полученный результат с поставленной целью. Оценивать результат VI. Рефлексия учебной деятельности. Цель: зафиксировать содержание урока, организовать рефлексию и самооценку. | 2. 3. | Записывают слова по их изображению в презентации: трАмвай, шОфер,гАзета. цЫпленок,шОколад, очЕнь
На доске записаны и закрыты полосками бумаги слова «Однородные члены предложения». Учитель снимает первую справа полоску, открыто слово «предложение». У.: Обсудите в парах, что вы знаете о предложениях.
Учитель снимает вторую справа полоску бумаги, где скрыты слова «члены предложения». У.: Обсудите в парах, что вы знаете о членах предложения.
У.: Как вы думаете какое слово скрывается за табличкой на доске? (однородные ) . Какие члены предл назаваются однородными? Те , которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному члену предложения. Тема: знаки препинания в предложениях с однородными членам Определите какие задачи мы поставим на уроке 1.Находить в тексте однородные члены предложения 2. Учиться ставить запятые в предложениях с однородными членами : Вернёмся к словарным словам. Придумайте предложения, включив в них в качестве однородных два слова: яблоко, шоколад. Мальчик держал в руках яблоко и шоколад. Разбор предложения по членам, написание схемы и . Измените предложение по следующим схемам , а Мальчик держал в руках Мальчик держал в руках яблоко , а не шоколад. , но Мальчик держал в руках яблоко , но не шоколад. Итак, мы вспомнили в каких случаях ставятся запятые между однородными членами предложения.
Учащимся предлагаются карточки- схемы , где запятые проставлены в предложениях с повторяющимися союзами и, или. Предлагается сделать вывод: - Запятая ставится между однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или перед вторым и последующими союзами. - Но если перед первым из повторяющихся союзов уже находится однородный член, то запятая ставится и перед первым из повторяющихся союзов. Классу предлагается выполнить упражнение 4 стр.115 учебника, группе детей - выполнить упражнение 4 стр.106 (трудное). . 1 группе – распространить предложение дополнениями. Девочка достала с полки конфеты, печенье, вафли, варенье. 2 группе – распространить предложение сказуемыми. Учитель долго рассматривал рисунок, а потом показал его классу У.: Ребята, перед вами разные виды работ. Одна работа на карточках. Другая – в тетради «Пишем грамотно» стр.46 упр.5. Вы должны выбрать посильное для себя задание. . У.: Какова была тема урока? Какие задачи? Что вам понравилось? Оцените свою работу на уроке.( «Лестница успеха») | Наблюдение.Работа в парах Работа в парах Работа в парах . Работа в парах Работа в группах Наблюдение, проблемная ситуация. Решение проблемы Идивидуальная, групповая Дифференцированная . Самостоятельная Самоконтроль, самооценка Cамоанализ | Указывает объект наблюдения Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала Актуализировать мыслительные операции для восприятия нового материала Создать ситуацию формулирования проблемы, цели, темы изучения через выяснения каких знаний не хватает для решения проблемы | Работают со словарными словами. Записывают их в тетрадь Проводят взаимопроверку. Оценивают работу товарища. Проговаривают правила Обсуждают , отвечают на вопросы учителя Проговаривают тему урока , определяют задачи урока Придумывают предложения к предложенным схемам и записывают их в тетрадь Вспоминают и проговаривают правила Проговаривают проблему, отделяют знания от незнания, самостоятельно формируют проблему, ,предлагают свои действия. (Как расставить знаки препинания в предложениях с однородными членами?) Пытаются сформулировать новые правила. Делаются выводы Выбирают посильную для себя работу. Записывают в тетрадь Сравнивают с эталоном Проговаривают цель и задачи урока Анализируют и оценивают свою работу по « Лестнице успеха» | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТР А МВАЙ Ш О ФЁР Г А ЗЕТА Ц Ы ПЛЁНОК Ш О К О ЛАД ОЧ Е НЬ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
Задачи:
Между однородными членами, соединёнными союзами а, но, ставится запятая. , а Между однородными членами, соединёнными одиночными союзами и, или запятая не ставится. , но и или
и , и , и или , или , или , и , и , и
Между однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и , или , запятая ставится перед вторым и последующими союзами . и , и , и или ,или ,или Но если перед первым из повторяющихся союзов уже находится однородный член, то запятая ставится и перед первым из повторяющихся союзов. , и , и , и
Мама купила яблоки, груши , апельсины, бананы . , , , , , и Мама купила яблоки, груши, апельсины и бананы . И , И , И , И , И , И , И , И , И Мама купила и яблоки, и груши, и апельсины, и бананы, и мандарины. Мама купила яблоки, и груши, и апельсины, и бананы, и мандарины .
Самостоятельная работа Прочитай предложения, поставь, где это нужно, запятые между однородными членами. Покажи графически однородные члены. Работа в парах. Легкий ветерок гонит ,торопит облака. Над цветами кружатся золотые пчелы и жадно пьют сладкий мед. Белочка прыгнула, но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик.
Молодцы!
циркач спицы куницы цыплёнок традиция циклон цыган рукавицы нарцисс зайцы концы цыплячий цилиндр цыкать акация 1 2 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.
На данном уроке с помощью схем дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....
Урок по теме: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Урок предназначен для учащихся 3 класса. Тема урока: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
Технологическая карта урока по теме " Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"с использованием приемов работы с несплошным текстом.
На уроке используются приемы работы с несплошным текстом, самооценка учащихся, деятельностный подход....
Конспект урока на тему "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"
dash; Развитие умений устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графических схем, составлять предложения с опорой на схемы. – Развитие умений ставить или не ставить з...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»...
3 класс. Русский язык. Презентация "Знаки препинания в предложениях с однородными членами".
Данная презентация поможет обобщить и систематизировать знания по теме...