Урок русского языка 1 класс II полугодие урок №16 УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
У рок 16 УСТНАЯ РЕЧЬ: РАССКАЗ О МЕСТЕ, В КОТОРОМ
ЖИВЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОВАНИЕМ СЛОВ
В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
П едагогические задачи: создать условия для составления небольших рассказов; научить применению правил переноса слов без стечения согласных, выполнению анализа пар слов, связанных словообразовательными связями, и формулирование приёма, позволяющего установить словообразовательные связи, письму предложений с соблюдением гигиенических норм.
П лан и руем ы е р езул ь таты об р а зо в а н и я : Предметные: научатся различать, сравнивать слова и предложение, решать учебные и практические задачи - выделять предложение и слово из речевого потока, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, ставить точку в конце предложения.
102
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - моделирование на основе приведенного текста самостоятельного высказывания об истории своего города (села, деревни); уяснение образования слов в русском языке; логические - осуществление анализа пар слов, связанных словообразовательными связями, и формулирование приёма, позволяющего установить словообразовательные связи (приём развернутого толкования).
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы; используют творческое воображение; создают новые связи, ассоциации.
Технологическая карта урока
Учитель | Учащиеся | УУД |
I. Организационный момент. ...Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живём, Мы родиной светлой, Мы родиной милой, Мы родиной нашей зовём. - Как называется наша страна? Как пишется? А какой самый главный город нашей страны? - Москва - всем городам мать. Москва - главный город, столица, сердце нашей Родины. В Москве, в Кремле, работает российское правительство. Москва - город-герой. Это почётное звание присвоено столице за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны. II. «Открытие» новых знаний. 1. Работа по учебнику. На слайде - фотография с изображением Красной площади. - Рассмотрите фотографию. Вы узнали этот город? Как вы догадались? Что вы знаете о Москве? Прочитайте в учебнике предложения о Москве. Какое слово выделено? Объясните значение слова «Родина». Почему оно написано с большой буквы? Что такое Родина наша? Солнце, лес, дыхание пашен, Сад в цвету, Где не молкнут пчёлы, И твой дом, И огни твоей школы. Наша Родина - Труд и праздник, Сто дорог для тебя самых разных, И любовь твоя к папе и маме, И ты сам – Не один, а с друзьями. А. Костецкий С л о в а р н о -о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о та. Москва - древний город, ей уже больше 850 лет. Сегодня Москва - один из крупнейших в мире городов, важный политический, промышленный, научный и культурный центр. Это один из самых больших городов в мире (11 млн жителей, 2006). В Москве работают Президент Российской Федерации, Правительство РФ, Федеральное Собрание. Р аб о та в п ар ах (упражнение 2). - Прочитайте диалог. О чём разговаривали ребята? Что вы узнали о городах Тула и Великий Устюг? А чем знаменит город (село), в котором мы живём? ♦ Р убри к а «Давай подумаем» (П.). - Приведите свои примеры городов и названий, образованных от них. - Откроем новую «тайну языка». Прочитайте. Что нового вы узнали? Р аб о та в п ар ах (упражнение 3). С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упражнение4). - Велика Москва и красива. В ней много музеев, памятников, чудесных парков. Под землёй несутся поезда метро. С каждым годом Москва растёт, строится. • Кто в Москве не бывал, красоты не видал. 2. Работа в тетради «Русский язык». - Приглашаю вас в гости на чай. Добро пожаловать! - Как надо отвечать на приглашения? (Запись на дос-к е : Спасибо, вы очень любезны.) У п р аж н ен и е 1 «Дорисуй». (Самостоятельнаяработа.) - Отгадайте з а г а д к и : Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится - Пригласит чайку напиться. (Самовар.) У п р аж н ен и е 2 «Напиши красиво». (Фронтальная работа.) - В чем сходство и различие букв Я, Ф, я, ф? - На третьей строчке запишите строчные буквы ф, х, с, э. - Придумайте слова с буквой Я и буквой Ф в начале слова, с буквой я и буквой ф в конце слова. Запишите слова на четвёртой строчке. У п р аж н ен и е 3 «Прочитай стихотворение и найди слова». - Самостоятельно прочитайте стихотворение. Подчеркните слова, которые пишутся одинаково, а звучат по-разному. Поставьте в них знак ударения. - Найдите в стихотворении и выпишите слова, в которых три слога, составьте их схемы. У п р аж н ен и е 4 «Догадайся». - Прочитайте словарные слова и объясните, почему первые два слова нужно писать с заглавной буквы. Спишите получившиеся предложения в тетрадь. У п р аж н ен и е 5 «Попробуй устно объяснить». (Фронтальная работа.) Домашний - связанный с домом; слово домашний образовано от слова дом. Цветочный - связанный с цветами; слово образовано от слова цветы. Владимирский - связанный с городом Владимиром; слово образовано от слова Владимир. - С какой буквы будет писаться это слово? У п раж н ен и е 6 «Спиши». (Самостоятельнаяработа.) III. Итог урока. П ер ем ен к а «Ребусы». (Люк, лей.) | .
(Родина.) (Внешне буквы похожи, но отличаются по написанию: место начала первых элементов, направление движения противоположные.) | Л Л+К+П П К П К К+Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Как сочетаются слова»
Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.О...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
План-конспект урока по русскому языку....
Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"
В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены в уроки по теме "Прилагательное"....
План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".
Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Новикова Н.Н.,учитель начальных классов,МБОУ Гимназия № 5 г.Белгорода Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных...