Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены в уроки по теме "Прилагательное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.stepeni_sravneniya_prilagatelnykh.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:актуализация знаний об имени прилагательном, о качественных прилагательных;
актуализировать умение употреблять прилагательные в устной и письменной речи;
учить образовывать степени сравнения прилагательных;
Задачи: успешно взаимодействовать, сотрудничать;
оценивать результаты УД;
продолжение работы над правильной и красивой речью;
План урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока (ситуативное задание, учебный диалог).
- Работа с мультимедийной доской.
- Работа с учебником.
- Творческое задание.
- Рефлексия.
- Д/з.
Организационный момент.
Работа в тетрадях:
- Записали число и посмотрели на доску. Там записано задание:
Б…гаж
Л…мон
Т…релка
Записать слова, вставляя пропущенные буквы, к каждому слову подобрать прилагательное.
Багаж тяжелый, большой.
Лимон желтый, кислый.
Тарелка мелкая, круглая.
-Что общего у всех этих прилагательных? (они качественные)
Актуализация знаний о прилагательном.
-Что мы знаем о качественных прилагательных?
-Можно подобрать антонимы.
От них образуются прилагательные с приставкой не-.
-Имеют степени сравнения.
Обобщение.
-Итак, о какой части речи пойдет речь на сегодняшнем уроке? ( о прилагательном).
-С каким разрядом прилагательных будем работать?( качественные)
Ситуативное задание.
-Я предлагаю такую ситуацию:
-На epals.com нужно написать письмо своему сверстнику в Англию так, чтобы он захотел приехать в Санкт-Петербург.
Найдите на парте текст № 1, прочитайте.
-Понравилось?(да)
-Составлено грамотно? (да)
-А человек, который очень любит свой город, восхищается им, написал бы ТАК?(нет).
-Что нужно сделать, чтобы получилось более красочно? (добавить яркие и выразительные слова, т.е. прилагательные)
-А что для этого нужно знать? (?)
-Образование степеней сравнения прилагательных.
Объявление темы.
-Так вот, сегодня мы с вами ещё раз вспомним всё, что знаем о качественных прилагательных и их степенях сравнения. После этого вы напишите интересное письмо Тому.
-Тема очень важна для вас, ведь правильное употребление степеней сравнения прилагательных делает речь богаче, красочнее, показывает ваше умение владеть русским языком. А в дальнейшем вы не раз будете возвращаться к ней.
Работа с мультимедийной доской и тетрадью.
( на этом этапе урока дети, следуя заданиям с диска, работают устно, записывают полезную информацию в тетрадь, по выбору записывают основные суффиксы и информацию в справочники по русскому языку).
Физкультминутка ( упражнения «Росток» « Зонтик» «Релакс»)
Работа с учебником.
-Откройте учебники стр. 96 упражнение 2
-Предлагаю выполнить задание по вариантам:1,2,3 предложения – 1-ый вариант.
4,5,6 предложения – 2-ой вариант.
-Выписываем прилагательные по группам:
Сравнительная степень Превосходная степень
ярче сладчайший
прямее ароматнейший
больше нежнейших
пустыннее великолепнейшей
глуше ближайшем
дальше
-Выделите суффиксы прилагательных. Если возникнут трудности,можно обратиться к своим записям сделанным ранее в справочнике.
-После выполнения задания ребята обмениваются тетрадями со своими соседями по парте и проверяют правильность выполнения задания.
Возвращаемся к выполнению ситуативного задания.
-Возьмите листок №1.
-Прочитайте текст и скажите сможете ли вы написать белее интересное письмо теперь, после проделанной на уроке работы? ( конечно да!)
-Кто будет выполнять задание полегче? (дети поднимают руки и учитель выдаёт им листки №2)
-А кто хочет выполнить задание с усложнением? ( дети откликаются, и учитель выдает им листки №3)
-После выполнения сравниваются оба текста. Обращаем внимание на прилагательные и степени их сравнения.
Итог урока.
-Что узнали нового о прилагательных?
-Что научились делать на уроке? ( образовывать степени сравнения прилагательных)
Рефлексия.
-Ребята на листочках анализируют свою работу.
Д/З
- На выбор: стр.96 упр.3 или стр.98 упр.5. Можно сделать оба упражнения.
Выставление оценок за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
План-конспект урока по русскому языку....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Приставки" (программа "Начальная школа 21 века")
В материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией по теме "Приставки"(УМК "Начальная школа 21 века". Тип урока - открытие новых знаний. В конспекте расписаны личностные,...
План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".
Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....