Урок русского языка 1 класс II полугодие урок №14 УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
У рок 14 ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ: ОФОРМЛЕНИЕ АДРЕСА
НА КОНВЕРТЕ ИЛИ ОТКРЫТКЕ.
ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА СЛОВ
П едагогические задачи: создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, применения правил переноса слов без стечения согласных; научить соблюдению приёмов последовательного списывания текста.
П лан и руем ы е р езул ь таты о б р а зо в а н и я : Предметные: н а у ч атс я различать, сравнивать звук, слог, слово, слово и предложение, решать учебные и практические задачи - осознавать цели и ситуации устного общения, безошибочно списывать текст, переносить слова; п о л у ч а т в о з м о ж н о сть н а у ч и т ь с я участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - осознание цели и ситуации письменного общения; освоение приемов оформления адреса
92
на конверте или открытке; логические - осуществление анализа информации, представленной на рисунке; формулирование правила записи адреса на конверте, открытке и правила переноса слов.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: использовать в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения, оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий, вносят необходимые коррективы.
Технологическая карта урока
Учитель | Учащиеся | УУД |
I. Актуализация опорных знаний - Что такое слог? - Решите грамматические задачи: в слове несколько согласных и один гласный. Сколько в нем слогов? Назовите такие слова. - В слове три гласных. На сколько слогов можно разделить слово? - В словах «клён» и «клоун» по три согласных звука. А по сколько слогов? Вспомните правило переноса и найдите лишние слова Я сейчас вам расскажу, Как слова переношу: Зима - ЗИ-МА, Пожар - ПО-ЖАР, Коза - КО-ЗА, Комар - КО-МАР. Здесь порядок очень строгий: Делим все слова на слоги, ПЕРЕНОСИМ ПО СЛОГАМ! II. «Открытие» новых знаний и способов деятельности. 1. Работа по учебнику (с. 45-47). У каждого ученика на парте лежит конверт. - Рассмотрите конверт. Что надо указать при написании адреса? Запишите на конверте адрес того, кому адресовано ваше приглашение, поздравление или письмо. У вас всё получилось? З ад ан и е «Давайте подумаем». - А что делать, если, например, название улицы не помещается на строчке конверта? - Вспомните правила деления слов для переноса. Ч тен и е р у б р и ки «Обрати внимание». - Что категорически запрещено делать при переносе слова? Как надо переносить слова? Здесь порядок очень строгий; Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам. С а м о с т о я т е л ь н а я работа (упражнение 3). (Коллективная проверка.) Р аб о та в п ар ах ( упражнение4). (Взаимопроверка.) - Какую работу предлагает выполнить условный знак в упражнении? Вспомните правила работы в парах. Выполните Ф и зк ул ьтм и н утк а 2. Работа в тетради «Русский язык». У п р аж н ен и е 1 «Дорисуй». (Самостоятельноевыполнение.) Четыре конверта-близнеца Дорисуй скорее, друг. Выполняй работу до конца, Не покладая рук. У п р аж н ен и е 2 «Напиши красиво». (Фронтальнаяработа.) - Назовите элементы букв на первой строчке. - Какие буквы можно написать, используя данные элементы? - Назовите сходства и отличия заглавных букв, записанных на второй и третьей строках. - На последней строчке запишите буквы, узнав их по описанию: • это заглавная буква, которая состоит из длинной линии с закруглением вверху и внизу и длинной линии с закруглением внизу и короткой петли (Ц); • это строчная буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу и линии с закруглением внизу и короткой петли (у); • это заглавная буква, которая состоит из длинной линии с закруглением вверху и внизу и длинной линии с закруглением внизу (И); • это строчная буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу и еще одной короткой линии с закруглением внизу (и); • это заглавная буква, которая состоит из длинной линии с закруглением вверху и внизу, длинной линии с закруглением внизу и длинной линии с закруглением внизу и короткой петли (Щ); • это строчная буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу, еще одной короткой линии с закруглением внизу и короткой линии с закруглением внизу и короткой петли (щ)', • это заглавная буква, которая состоит из длинной линии с закруглением вверху и внизу, длинной линии с закруглением внизу и еще одной длинной линии с закруглением внизу (Ш); • это строчная буква, которая состоит из трех коротких линий с закруглением внизу (ш). У п р аж н ен и е 3 «Составь слоговые схемы слов». (Фронтальная работа.) - Прочитайте задание, рассмотрите образец. Составьте план работы над упражнением. (1. Поставить ударение в слове. 2. Разделить его на слоги. 3. Начертить слогоударную схему.) - Что общего в словах первого столбика? (Все слова состоят из двух слогов.) У п р аж н ен и е 4 «Представь, что ты отправляешь письмо». На д о с к е з а п и с ь : город - г., улица - ул., дом - д., квартира - кв. - Что должно быть записано на конверте? Несколько учащихся называют свои фамилию и имя в родительном падеже. Другие учащиеся называют адрес. Учитель обращает внимание на общепринятые сокращения. - Подпишите конверт дома вместе с родителями. У п р аж н ен и е 5 «Раздели слова для переноса». (Фронтальное выполнение.) Переноси слова толково. Чтобы дело шло скорей, Раздели на слоги слово - Так работать ве-се-лей! У п раж н ен и е 6 «Спиши». - Прочитайте текст упражнения. Расскажите, как вы подготовитесь к его записи? Обратите внимание на слова понемногу, серебристый. - Прочитайте первое предложение. Приготовьтесь к письму по памяти. - Второе предложение запишите под диктовку. III. Рефлексия деятельности. - Какие способы получения информации вы осваивали сегодня? Что помогло вам в выборе правильных способов решения учебных задач? Чьи ответы, высказывания вам показались наиболее удачными? Почему? | (Слог - это один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхательным толчком воздуха. В обычной речи мы этого не ощущаем, так как при разговоре один слог непрерывно следует за другим.) (Один.) (Снег, взгляд, морж, друг, след.) (На три.) : мыши, астры, куст, Яша, луга, лето.
(Использовать перенос.) (Длинная линия с закруглением внизу и длинная линия с закруглением внизу и короткой петлей.) (Заглавные буквы И, Ц, Щ.) Ц У И и Щ щ Ш ш | П П+К+Р Р+К+Л Р+Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Как сочетаются слова»
Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.О...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
План-конспект урока по русскому языку....
Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"
В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены в уроки по теме "Прилагательное"....
План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".
Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Новикова Н.Н.,учитель начальных классов,МБОУ Гимназия № 5 г.Белгорода Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных...