Урок русского языка 1 класс II полугодие урок №13 УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
У рок 13 РЕЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО
УКАЗЫВАТЬ СВОЙ АДРЕС.
ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОУДАРНЫХ СХЕМ СЛОВ
П едагогические задачи: создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения; научить делить слова на слоги, писать предложения с соблюдением гигиенических норм.
П лан и руем ы е р езул ь таты о б р а зо в а н и я : Предметные: н а у ч атс я различать, сравнивать ударные и безударные гласные звуки, звук, слог, слово, решать учебные
87
и практические задачи - осознавать цели и ситуации устного общения, выделять в словах слоги, выделять предложение из речевого потока, безошибочно писать текст; п о л у ч ат во зм о ж н о сть н а у ч и ть с я соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - освоение ситуаций общения, в которых необходимо указывать адрес; применение правила правописания собственных имен (на примере записи адреса); логические - проведение звукового анализа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (слова, соответствующие приведенным слогоударным схемам).
Регулятивные: мобилизовать в конкретной учебной ситуации полученные знания и опыт.
Коммуникативные: излагать мысли точно, ясно и просто; осознавать цели и ситуации общения.
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований, выражают заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности.
Технологическая карта урока
Учитель | Учащиеся | УУД |
I. Организационный момент Звенит, заливается школьный звонок. Готовьтесь, ребята, - начнем наш урок. II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи - К чему призывает нас условный знак «Давайте подумаем»? - Прочитайте приглашение на день рождения, которое написала Тоня (с. 43, учебник). Что нужно дописать в приглашении? - Это тема нашего урока. В каких ситуациях пригодится знание собственного адреса? С л о в а р н о -о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а - Слово «адрес» заимствовано из польского языка, пришло в Россию в XVIII веке. В польском языке появилось из французского. III. «Открытие» новых знаний и способов деятельности. 1. Работа по учебнику (с. 43-45). - Как вы думаете, почему в упражнении 1 авторы учебника в скобках в начале слов указали две буквы: большую и маленькую. - Как вы будете действовать, выбирая нужную букву? - Помогите Алёше записать адрес. - Кто из вас знает свой адрес? Можете ли вы записать его правильно? Попробуйте. (Задание повышенной трудности.) Ч тен и е м а те р и а л а р у б р и ки «Обративнимание». - Какую важную информацию вы получили? - Прочитайте письмо, которое написала птичка колибри (упражнение 3). Как вы думаете, Кузя получит письмо? Правильно ли она указала адрес? Спишите письмо, пользуясь алгоритмом списывания. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о та (упражнение 4). (Коллективная проверка.) 2. Работа в тетради «Русский язык» Стоит в поле теремок, На дверях висит замок. Как бы нам замок открыть? В теремок зверей пустить? Слева зайка, справа мишка. Отодвиньте-ка задвижку! Слева ёжик, справа волк. Нажимайте на замок! Зайка, мишка, ёжик, волк Открывают теремок! У п р аж н ен и е 1 «Дорисуй», с. 40. (Самостоятельное выполнение.) ДОМИК С ТРУБОЙ Помню я, в детстве над нашей избой В небо струился дымок голубой, Очень мне нравился фокусник-дым, Он развлекал меня видом своим, Он превращался в дракона, в коня, Он заставлял волноваться меня! Мог он построить над нашей трубой Царство любое и город любой, Всякое чудище мог победить, Чтоб не повадилось людям вредить! Жалко, что этот дымок голубой В сказку отправился вместе с трубой! Чтобы теперь у него побывать, Надо картинку нарисовать: Домик с трубой, домик с трубой, В небо струится дымок голубой! Ю. Мориц У п р а ж н е н и е 2 «Напиши красиво». (Ф ронт альная работ а.) - Назовите элементы букв на первой строке. - Найдите сходства и отличия строчных букв и, ц, ил, у, записанных на второй строке. - На третьей строке запишите буквы, узнав их по описанию: • это буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу и короткой линии с закруглением внизу и короткой петли (ц); • это буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу и ещё одной короткой линии с закруглением внизу (и); • это буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу, ещё одной короткой линии с закруглением внизу и короткой линии с закруглением внизу и короткой петли (щ); • это буква, которая состоит из трех коротких линий с закруглением внизу (ил); • это буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу и длинной линии с длинной петлей внизу (у). У п р аж н ен и е 3 «Распредели слова по столбикам». (Работа в парах.) Проверка выполненной работы: адрес знание строчная буква улица квартира город - Подберите свои слова для каждого столбика. Какие слова не записали ни в один из столбиков? У п р аж н ен и е 4 (проверка понимания изученного). (Самостоятельное выполнение.) - Вспомните, почему одни слова пишутся с маленькой буквы, а другие - с заглавной? - Запишите географические названия в алфавитном порядке. Го р о д а : Казань, Москва, Смоленск. Р е к и : Волга, Ока. У ли ц ы : Волкова, Обручева. Мо р я : Красное, Чёрное. У п р аж н ен и е 5 «Догадайся». (Фронтальное выполнение.) Проверка выполненной работы: спасибо, адрес, пожалуйста, до свидания. - Придумайте и запишите в тетрадь предложения со словами дорога, фамилия. У п раж н ен и е 6 «Спиши». - Прочитайте текст упражнения. Прочитайте слова, записанные с большой буквы. Объясните почему. Расскажите порядок работы при списывании. IV. Инструктаж о выполнении домашнего задания. - Узнайте точный адрес бабушки (сестры, брата, друзей). - Напишите для них текст поздравления или приглашения. | (Адрес.) (Авторы предлагают нам выбрать нужную букву.) (Надо прочитать слово, подумать над его значением; если имя собственное - выбираем большую букву.) (Ладонями изобразить домик.) (Пальцы переплетаются, и ладони соединяются.) (Пальцы выпрямляются, ладони соединены.) (Пальцы сгибаются, ладони соединены.) (Учащиеся сцепляют руки кончиками пальцев и тянут их в разные стороны.) (Изображают нажатие.) (Пальцы разъединяются, учащиеся показывают домик, как вначале.) (Короткая линия с закруглением внизу, короткая линия с закруглением внизу и короткой петлей, длинная линия с длинной петлей.) (Хотел, помоги, тетрадь, письмо, ответ.) (Названия городов, улиц, рек, морей пишутся с заглавной буквы.) (Надо поставить ударение, разделить слова на слоги, подчеркнуть в этих словах «опасные места».) | Л К+Р П П Л П Р П+Р П+К+Р П+К+Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Как сочетаются слова»
Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.О...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
План-конспект урока по русскому языку....
Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"
В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены в уроки по теме "Прилагательное"....
План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".
Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Новикова Н.Н.,учитель начальных классов,МБОУ Гимназия № 5 г.Белгорода Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных...