Урок русского языка 1 класс II полугодие урок №12 УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
У рок 12 ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ
НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?», «КАКОЙ?», «КАКАЯ?»,
«КАКОЕ?», «КАКИЕ?»
П едагогические задачи: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; научить выделять слова, называющие предметы и признаки, подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.
П лан и руем ы е р езул ь таты о б р а зо в а н и я : Предметные: н а у ч атс я различать, сравнивать слово и предложение, кратко характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие); решать учебные и практические задачи - выделять слово из речевого потока, проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, осознавать цели и ситуации устного общения; п о л у ч ат во зм о ж н о сть н а у ч и т ь с я выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи, различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные — усвоение понятия сравнение:, овладение под руководством учителя приемом сравнения при описании внешности: сопоставление данного предмета с другими предметами, обладающими различными свойствами, с целью выявления этих свойств; применение на практике пра-
83
вила использования сравнения; логические - осуществление звукового анализа слов; использование алгоритма порядка действий при списывании.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций.
Коммуникативные: строить устное высказывание на заданную тему с использованием простых распространенных предложений.
Личностные: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.
Технологическая карта урока
Учитель | Учащиеся | УУД |
I. Организационный момент Каждый наш урок - как происшествие, Нам на радость всем оно дано. Ждет нас ежедневно путешествие, Пусть же не кончается оно! Учитель читает текст упражнения 1 на с. 37 в учебнике. - Каким вы представили Дениску? Как вы поняли, что он очень худой? II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи - С кем вас сравнивают? Вам это приятно? Почему? Прочитайте, с кем сравнила девочка Валя свою маму. Как вы думаете, маме понравилось? Почему? - Давайте учиться точно описывать человека и находить такие сравнения, чтобы сравниваемому человеку было приятно. III. «Открытие» новых знаний и способов деятельности. 1. Работа по учебнику - Прочитайте сведения о языке в рубрике «Обрати внимание» на с. 40. - Что помогает ярче описывать внешность? Приведите примеры. 84 З ад ан и е р у б р и к и «Если осталось время»: упражнение 3. К о м м ен ти р о в ан н о е вы п о л н ен и е упражнения4. Р а б о та в п ар ах (упражнение 5). - Вспомните правила работы в парах. П ер ви ч н ая п р о в ер к а понимания изученного. - Прочитайте восклицательные предложения упражнения 1. - Объясните постановку восклицательного знака. 2. Работа в тетради «Русский язык». У праж нение 1 «Дорисуй», с. 37. (Самостоятельное вы полнение.) Дело было в старину - По старинке и начну: Жил да был Серый Волк. Выл да выл Серый Волк Дни и ночи напролет (Сам он думал, что поёт). Песню пел одну и ту же - Нет её на свете хуже: - Ухвачу-уу-у! Укушу-у-у! Утащу-у-у! Удушу-у-у! И - съем! Волк - скажу вам наперёд - Хоть фальшивит, но не врёт: Тех, кто песню слушает, Он охотно скушает. Так представьте, каково Слушать пение его! Каково лесным зверятам Жить с таким артистом рядом! До того он надоел Всем, кого он недоел, - Впору тоже волком взвыть! ...Стали думать - как тут быть... И ПРИДУМАЛИ! Б. Заходер - Хотите узнать, что придумали зверята? Найдите и прочитайте стихотворение Бориса Заходера «Волчок». Я предлагаю дорисовать волка так, чтобы он стал добрым. У п р аж н ен и е 2 «Напиши красиво». (Фронтальная работа.) - Назовите элементы букв на первой строчке. - Какие буквы можно написать, использую данные элементы? - Назовите сходства и отличия строчных букв, записанных на второй и третьей строках. - На последней строчке запишите буквы и, у, щ, чередуя их. У п р аж н ен и е 3 «Поставь в словах знак ударения. Раздели их на слоги». (Самостоятельное выполнение. В первом столбике двусложные слова с ударением на втором слоге. Во втором столбике двусложные слова с ударением на первом слоге. В третьем столбике трехсложные слова с ударением на втором слоге.) - Над какими словами не поставили ударение? Почему? Расскажи-ка, буква «ё», Как твоё житьё-бытьё. Буква «ё» даёт отчёт: - Славно жизнь моя течёт: С ударением дружу, Потому и не тужу. У п раж н ен и е 4 «Определи, о каких животных здесь говорится». (Фронтальная работа.) - Задайте вопрос от слова «лиса» к словам «рыжая», «хитрая», «ловкая». Аналогичная работа со словом «медведь». У п раж н ен и е 5 «Впиши названия животных или их клички». (Самостоятельное выполнение.) - Выполняя задание, не попадите в смешную ситуацию, как герои небылицы. ЖИЛИ-БЫЛИ Жили-были дед да баба с маленькою внучкой, Кошку рыжую свою называли Жучкой. А хохлаткою они звали жеребёнка, А ещё была у них курица Бурёнка. А ещё у них была собачонка Мурка, А ещё - два козла: Сивка да Бурка! Ю. Чёрных - Вспомните, как пишутся слова - названия животных и слова - клички животных? У п р аж н ен и е 6 «Спиши» - Прочитайте текст. Поставьте ударение в словах, разделите их на слоги. Подчеркните в этих словах «опасные места». Слово «счастлива» учитель выписывает на доску. После работы со словом учащиеся проговаривают его хором орфографически. IV. Итог урока. П ер ем ен к а «Ребусы», с. 39 в тетради. (О т вет ы : защитник, калитка, зверь.) | (Красивый, как принц худенькая, как травинка; высокий, как жираф.) (Короткая линия с закруглением внизу и короткая линия с закруглением внизу и короткой петлей.) (Строчные буквы и, ц, щ.) (Потому что по традиции знак ударения над буквой ё не ставится, так как ё всегда ударная.) (Лиса какая? Рыжая. Лиса какая? Хитрая. Лиса какая? Ловкая.) (Слова - названия животных пишутся со строчной буквы, клички пишем с заглавной буквы.) | Л К+Р П+К+Р Р П П Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Как сочетаются слова»
Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.О...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
План-конспект урока по русскому языку....
Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"
В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены в уроки по теме "Прилагательное"....
План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".
Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Новикова Н.Н.,учитель начальных классов,МБОУ Гимназия № 5 г.Белгорода Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных...